» » » Наука в массы (Квазары)

Наука в массы (Квазары)

27-03-2015, 08:17 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 727)

Наука в массы (Квазары)

Непринужденная беседа - лучшая школа для ума.

Квазары

Квазары являются самыми отдаленными и яркими объектами в известной нам
Вселенной. В начале 60-х годов 20 века ученые определили квазары как радио-звезды, потому что их смогли обнаружить с помощью сильного источника радиволн. На самом деле термин quasar произошел от слов «квазизвездный радиоисточник». Сегодня многие астрономы называют их QSOs в своих трудах. Как только мощность радио- и оптических телескопов стала намного выше было обнаружено что это не настоящие звезды, а вид еще неизвестных науке звездообразных объектов.

Знаете ли вы самый яркий квазар?

Самый яркий квазар известен под номером 3C 273 в Третьем Кембриджском каталоге радиоисточников. Сам квазар представляет собой объект примерно 13-й звездной величины, хотя, как и у многих других квазаров, его яркость периодически меняется.

Предполагают, что радиволны исходят не из самого квазара, а из лучей, окружающих его. Также обнаружили, что эти объекты расположены очень далеко, за пределами нашей Галактики. Квазары — это очень загадочные объекты. На сегодняшний день так точно неизвестно, чем же являются эти небесные тела. Единственно, что точно известно, что они выделяют огромное количество энергии. Их энергия может быть равна энергии трех миллионов солнц. Есть версия, что некоторые квазары излучают энергию в 10-100 раз больше, чем все звезды в нашей Галактике. Причем вся эта энергия производится на участке примерно равному Солнечной системе.

Квазары: далекие огни

Некоторые из квазаров Вселенной

Квазары: далекие огни видео, жесть, история, наука в массы, факты

Мы знаем, что квазары очень далеко от нас. Это самые далекие объекты от нас во всей Вселенной. И имеют самое большое инфракрасное излучение. Астрономы по спектральному анализу имеют возможность изучать скорость этих объектов и расстояние до них. Если цвета излучения квазара становятся более красными, значит объект движется от Земли, чем больше сдвиг спектра в сторону красного — тем дальше становится квазар и скорость его растет. Все квазары имеют такой сдвиг и движутся на очень высоких скоростях. Считается, что скорость некоторых из них достигает 240 тыс км/сек, что составляет почти 80% от скорости света. Поскольку это самые отдаленные объекты из видимых во Вселенной, то мы видим их движение, которое происходило миллиарды лет назад — так долго их свет добирается до Земли. Видимо это не только самые отдаленные объекты, но и самые древние. Мы сейчас видим их такими, как они появились 10 миллиардов лет назад. Вполне возможно, что некоторые из них уже прекратили свое существование.

Что такое квазар?

Что такое квазар? видео, жесть, история, наука в массы, факты

Науке так точно и неизвестно, что же такое квазары. Однако большинство исследователей склоняется к версии, что это очень большие черные дыры, материя ускоряется тогда, когда воронка черной дыры затягивает её и частицы этой материи начинают нагреваться от трения друг об друга. Скорость частиц становится все больше и больше, и температура все выше и выше. Такое трение выделяет огромное количество света и другого вида излучений, такого как рентген. Черная дыра может поглощать массу, равную одному Солнцу в год. Как только эта масса будет поглощена, ее энергия разольется излучением вдоль северного и южного полюсов черной дыры. Ученые называют это явление космическим самолетом. Еще одна версия происхождения квазаров говорит о том, что это очень молодые галактики. Процесс эволюции галактик мало изучен, и возможно квазары являются состоянием ранней стадии их образования. Тогда выплески энергии квазаров происходят из очень молодых ядер новых активных галактик. А некоторые ученые вообще считают квазары некими точками в пространстве, где берет начало новая материя во Вселенной. Такая противоположность черным дырам. Но это всего лишь гипотеза. Нужно еще много времени, чтобы понять суть этих странных объектов.

Поиск квазаров

Первый обнаруженный квазар имел название 3c273 и был расположен в стороне созвездия Девы. Его обнаружил Мэтью Сэндидж в 1960 году. Он видимо связан с другими 16-ти звездами созвездия. Три года спустя было замечено, что объект имеет очень большое красное смещение по спектру. Истинный характер объекта, доказывающий, что это не обычная звезда, а что то другое, был выявлен, когда ученые обнаружили выделение энергии им на относительно небольшом участке. Сегодня квазары определяются прежде всего по красному смещению их спектра. Если обнаруженный в космосе объект имеет такое смещение и выделяет огромное количество энергии, он становится главным кандидатом носить имя квазар. Сегодня их определено в количестве около 2-х тысяч. Космический телескоп Хаббл является главным инструментом их изучения. Поскольку технический прогресс движется вперед, есть шанс в будущем узнать истинную природу квазаров.

Источник: tehnowar.ru.