Перспективная тяжелая ракета- носитель "Ангара-А5В", с помощью которой планируется осуществлять пилотируемые полеты к Луне, получит кислородно-водородную третью ступень. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Используемая в "Ангаре-А5" кислородно-керосиновая третья ступень будет заменена кислородно-водородной, то есть ракета останется той же самой, только будет заменена верхняя ступень. Это повысит грузоподъемность сразу на 10 тонн"
В Центре им. Хруничева отметили, что все основные технические решения для этого проекта уже есть, поскольку они основываются на кислородно-водородном разгонном блоке, который уже долгое время разрабатывается Центром им. Хруничева. Таким образом, разработка новой версии "Ангары" не займет много времени, пояснил источник. По его словам, РКК "Энергия" интегрирует в "Ангару-А5В" перспективный транспортный корабль нового поколения.
Ранее Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал уникальным решением предложение научно-технического совета Роскосмоса разработать на базе "Ангары-А5В" ракету-носитель для полетов к Луне. "Похоже, найдено уникальное решение, которое позволит нам сэкономить деньги и время", - написал он в твиттере.
НТС Роскосмоса рекомендовал ГКНПЦ имени М.В.Хруничева совместно с РКК "Энергия" разработать аванпроект ракеты-носителя "Ангара-А5В" "с возможной адаптацией с перспективными транспортными и пилотируемыми кораблями и другими полезными нагрузками для осуществления полетов в окололунное пространство и на поверхность Луны".
"Ракета-носитель "Ангара-А5В", которая может выводить на орбиту до 35 тонн полезной нагрузки - это развитие существующего семейства российских ракет-носителей универсального, модульного типа "Ангара". В их унификации есть перспектива оптимизации расходов государства при возможности реализации в обозримом периоде всех поставленных амбициозных задач", - приводятся в сообщении Роскосмоса слова председателя научно-технического совета Федерального космического агентства Юрия Коптева.
Работы по созданию объектов наземной инфраструктуры подготовки и запуска КРК «Ангара» ведутся в рамках Федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006—2015 годы», а разработка и изготовление ракеты космического назначения — в рамках Государственной программы вооружения и Федеральной космической программы России на 2006 — 2015 годы.
Фото: Роскосмос
Головным разработчиком и производителем КРК “Ангара” является ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева». Государственными заказчиками - Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное космическое агентство.
Создание космического ракетного комплекса «Ангара» является задачей особой государственной важности. Ввод КРК «Ангара» в эксплуатацию позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит нашей стране независимый гарантированный доступ в космос.
Семейство ракет-носителей «Ангара»
КРК «Ангара» - новое поколение ракет-носителей модульного типа, разрабатываемых на основе двух универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями: УРМ-1 и УРМ-2. Семейство РН «Ангара» включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3.8 до 35 т («Ангара-А7») на низкой околоземной орбите.
Универсальный ракетный модуль на компонентах О2+керосин представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД-191. РД-191 создается на базе четырехкамерного двигателя, применявшегося на ракете-носителе «Энергия», и ныне применяемого двигателя ракеты-носителя «Зенит» (РД 170, 171).
В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1.2» используется один УРМ. Предельной по количеству блоков может быть ракета-носитель, состоящая из семи УРМ – «Ангара-А7». Прототип первой ступени РН «Ангара», УРМ-1, трижды (в 2009,2010, 2013 годах) прошел летные испытания в составе первой южноко-рейской ракеты-носителя KSLV-1.
В качестве верхних ступеней на ракете легкого класса «Ангара 1.2» применяется разгонный блок «Бриз-КМ» прошедший летные испытания в составе конверсионного носителя «Рокот», а на ракете «Ангара-А5» - разгонный блок «Бриз-М» и КВТК. Широкое применение унификации и уникальные технические решения позволяют с одной пусковой установки осуществлять пуск всех РН семейства «Ангара».
Фото: Роскосмос
Технические характеристики
Стартовая масса РКН, т
773
Масса ПН на опорной орбите (Н кр =200 км, i=63°), т
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+