» » » Драгоценные камни глубин космоса - "бриллианты" горячих синих звезд скопления Messier 47

6-02-2015, 10:16 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 492)

Скопление Messier 47

Звездное скопление Messier 47, расположенное на расстоянии 1600 световых лет от Земли в созвездии Кормы (Puppis constellation), было впервые обнаружено в 1654 году итальянским астрономом Джованни Баттиста Годиерна (Giovanni Battista Hodierna). Шарль Мессье (Charles Messier), французский астроном, в честь которого и было названо скопление, сделал его повторное открытие намного позже, ничего не зная об открытии, сделанном итальянцем. Скопление Messier 47 состоит из очень ярких звезд и поэтому его очень легко увидеть, тем не менее, это скопление имеет очень малую "плотность населения". Область скопления, размер которой составляет 12 световых лет, содержит всего 50 видимых звезд, что очень мало по сравнению с другими скоплениями, насчитывающими в своем составе тысячи, десятки и сотни тысяч звезд.

Следует отметить, что история скопления Messier 47 не так уж и проста. Наблюдения за этой областью космоса не производились достаточно длительное время из-за того, что Шарль Мессье допустил ошибку в определении координат этого космического объекта. Впоследствии скопление было открыто третий раз в истории, и оно было внесено в каталог под названием NGC 2422. Тот факт, что скопление NGC 2422 и Messier 47 являются одним и тем же объектом, был установлен канадским астрономом Т.Ф. Моррисом (T. F. Morris) в 1959
году.

Яркие сине-белые цвета звезд скопления Messier 47 являются признаком "молодости" и высокой температуры поверхности этих звезд, ведь более холодные звезды имеют цвет, смещенный в сторону красной области спектра. Использование метода спектроскопии, который раскладывает свет от звезд на составляющие его части, может сказать многое астрономам об этих звездах, включая химический состав материи, температуру, скорость вращения и другие параметры. На изображении скопления Messier 47 видно также несколько ярко-красных звезд, которые являются гигантскими звездами, подходящими к завершающим этапам их жизненного цикла.

Визуально скопление Messier 47 кажется расположенным совсем рядом с другим скоплением, со скоплением Messier 46. Но на самом деле это не так, скопление Messier 47 находится на удалении 1600 световых лет от Земли, а скопление Messier 46 и Землю разделяет расстояние в 5500 световых лет. Кроме этого, в скоплении Messier 46 содержится намного больше звезд, на сегодняшний день астрономам удалось пересчитать около 500 звезд этого скопления. Но из-за большего удаления от Земли скопление Messier 46 выглядит более тусклым, нежели Messier 47.

Астрономы полагают, что скопление Messier 46 является "старшим братом" скопления Messier 47, ведь возраст первого составляет около 300 миллионов лет, а последнего 78 миллионов лет. Отсюда следует, что большая часть сверхмассивных звезд скопления Messier 46 уже прожили большую часть своей непродолжительной жизни и больше невидимы в диапазоне видимого света, а видимая часть звезд скопления Messier 46 состоит в основном из более красных и более холодных звезд.

В заключение следует отметить, что представленный здесь снимок, сделанный камерой Wide Field Imager 2.2-метрового телескопа обсерватории La Silla Observatory в Чили, является частью галереипрограммы "Cosmic Gems", собираемой специалистами Европейской Южной Обсерватории (European Southern Observatory, ESO). В эту галерею отбираются самые интересные, самые захватывающие снимки космических объектов, которые были получены при помощи телескопов ESO. В рамках этой программы используется время телескопов, которое не занято научными наблюдениями, а получаемые данные и снимки могут быть использованы в научных, образовательных и любых других целях. И со всех точек зрения программа Cosmic Gems аналогична успешной программе Heritage, которая была начата в 1997 году и в рамках которой коллекционируются все самые интересные снимки космического телескопа Hubble Space Telescope.

Источник: tehnowar.ru.