Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ученые-математики рассчитали новую траекторию полета к Марсу, не требующую больших энергетических затрат

Ученые-математики рассчитали новую траекторию полета к Марсу, не требующую больших энергетических затрат


30-12-2014, 10:27 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 491)

Ученые-математики рассчитали новую траекторию полета к Марсу, не требующую больших энергетических затрат

Источник

Марс


В 1991 году Японское космическое агентство JAXA послало на Луну свой первый космический корабль Hiten, который нес в своем грузовом отсеке лунный орбитальный аппарат меньших размеров под названием Hagamoro. Согласно плану миссии, аппарат Hagamoro должен был занять круговую окололунную орбиту, но контакт с этим аппаратом был утерян вскоре после его отделения от аппарата Hiten. К тому времени в баках Hiten уже не оставалось топлива в количестве, достаточном для выхода на окололунную орбиту. Но, при помощи специалистов из Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory), была рассчитана новая экономичная траектория, которая позволила Hiten занять лунную орбиту и позволила Японии стать третьей страной в истории, осуществившей вывод своего аппарата на окололунную орбиту. Основой новой траектории стал так называемый баллистический захват (ballistic capture), который впоследствии получил название низкоэнергетической траектории (low-energy transfer).

А недавно Эдвард Белбруно (Edward Belbruno), один из ученых-математиков, принимавший участие в расчетах траектории для японского аппарата Hiten, произвел расчеты траектории, основанной на методе баллистического захвата, которая позволит вывести космический аппарат к Марсу с малыми затратами энергии, т.е. топлива.

Обычно космические корабли перемещаются от одного космического тела к другому по Гомановской траектории (Hohmann transfer). Такой подход требует того, чтобы космический аппарат отправился в точку, в которой в момент контакта окажется и его цель, Луна, Марс или другое космическое тело. А когда космический корабль, двигающийся со скоростью нескольких десятков тысяч километров в час, встречается с его целью начинается самое интересное. Для выхода на орбиту вокруг цели космическому кораблю требуется резко "дать по тормозам", включая тормозные или основные двигатели. Такое включение или серия включений двигателей требует расхода десятков и сотен килограмм топлива, которые космический корабль вынужден тащить на собе от самой Земли.

Метод баллистического захвата требует того, чтобы космический корабль оказался далеко впереди от своей цели, двигаясь с ней по одной траектории. Оказавшись в такой позиции, аппарат начинает медленно притормаживать, расходуя на это незначительное количество топлива. Когда цель начинает догонять космический аппарат, она ловит его в ловушку своей гравитации и аппарат занимает стабильную орбиту, не потратив на это ни грамма дополнительного топлива. Следует отметить, что такой метод сближения с целью уже не раз был использован Японским, Европейским космическим агентством и НАСА, и он уже доказал свою эффективность.

Эдвард Белбруно и его коллега Франческо Топпуто (Francesco Topputo) опубликовали расчеты новой траектории полета к Марсу в открытой базе данных научных работ arXiv. Они оценивают, что метод баллистического захвата позволит сэкономить 25 процентов топлива, по сравнению с количеством топлива, требующегося космическим кораблям, сближающимся с Марсом по траектории Гомана.

Кроме экономии существенного количества топлива, баллистическая траектория сближения с Марсом позволит сделать выполняемые маневры более безопасными для самого космического корабля, а руководство миссий получит в свое распоряжение более широкие стартовые "окна". Но, прежде чем расчеты предварительной траектории смогут быть использованы на практике, ученым придется проделать массу дополнительной работы. И в первую очередь они должны выяснить, как повлияет на движение космического аппарата гравитация других массивных тел нашей системы, к примеру, Юпитера.


Источник: tehnowar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map