» » » Рентгеновская обсерватория Chandra "взвесила" самое массивное из известных людям скоплений галактик

29-12-2014, 11:11 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 593)

Скопление галактик XDCP J0044.0-2033

Приведенное выше изображение, составленное из снимков, сделанных в рентгеновском, инфракрасном и диапазоне видимого света, демонстрирует нам одно из самых массивных скоплений галактики, обнаруженных учеными-астрономами на огромном удалении от Земли. Это скопление, имеющее официальное название XDCP J0044.0-2033, в силу некоторых причин получило второе название - "Gioiello", что в переводе с итальянского означает "драгоценный камень". Скопление Gioiello было открыто космическим рентгеновским телескопом XMM-Newton, а затем изучено более тщательно при помощи рентгеновской космической обсерватории Chandra, которая дала ученым большое количество "пищи для размышлений".

Комплекс проведенных наблюдений позволил астрономам выяснить некоторые характеристики этого сверхмассивного космического объекта, внутри которого идут крайне интенсивные процессы формирования новых звезд и которое полно ярких молодых звезд, создающих сильный поток рентгеновского излучения. Скопление XDCP J0044.0-2033, размер которого равен приблизительно 6.2 миллионам световых лет, находится на удалении 9.6 миллиардов световых лет от Земли. Ученые оценивают возраст скопления на момент наблюдения, т.е. без учета времени, которое потребовалось свету для преодоления расстояния до Земли, в 800 миллионов лет, что позволяет ученым считать, что данное скопление может существовать почти в неизменном виде и по сегодняшний день.

Наблюдения обсерватории Chandra за скоплением Gioiello продолжались непрерывно в течение 4 суток. Мало того, что это одно из самых длительных наблюдений, сделанных обсерваторией, оно, это наблюдение, является самым "глубоким" наблюдением, произведенным в рентгеновском диапазоне. Данные, собранные обсерваторией Chandra, пропущенные сквозь "жернова" существующих математических моделей, позволили ученым рассчитать, что масса скопления XDCP J0044.0-2033, которое образовалось спустя 3.3 миллиарда лет после Большого Взрыва, приблизительно равна 400 триллионам масс нашего Солнца.

Проведенные наблюдения и дополнительные исследования показали некоторые особенности структуры этого космического объекта. Оказывает, в его объеме существуют достаточно большие области с повышенной плотностью сверхгорячего космического газа, которых еще не должно было появиться в столь раннем возрасте скопления Gioiello. Ученые считают, что эти области могут являться результатами столкновения скопления Gioiello со скоплениями меньших размеров, которые "растворились" в его объеме, оставив за собой лишь малозаметный след.

Второй загадкой, которую задало ученым изучение скопления XDCP J0044.0-2033, является вопрос о том, как такой относительно молодой космический объект смог разрастись до таких огромных размеров. И именно этот факт указывает на некоторые нестыковки в существующей космологической модели.

"Проведенные нами наблюдения и расчеты содержат некоторые намеки на проблемы со Стандартной космологической моделью" - рассказал Джеймс Джи (James Jee), ученый-астроном из Калифорнийского университета в Дэвисе, - "Для выяснения всех подробностей мы нуждаемся в дополнительных и более глубоких наблюдениях за другими массивными скоплениями прежде, чем мы сможем сказать, существует ли проблема на самом деле".

Источник: tehnowar.ru.