» » » СМИ: Запад подозревает Россию в запуске в космос «истребителя спутников»

СМИ: Запад подозревает Россию в запуске в космос «истребителя спутников»

18-11-2014, 17:43 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 824)

СМИ: Запад подозревает Россию в запуске в космос «истребителя спутников»

Западные космические агентства ведут наблюдение за объектом, запущенным на орбиту российской ракетой, подозревая, что он является «истребителем спутников», сообщает Financial Times.

Этот предмет отображается как «Объект 2014-28E» на специализированном сайте, где можно отслеживать движение спутников на орбите Земли. Он был доставлен в космос в мае российской ракетой, которая также вывела на орбиту три военных спутника связи «Родник», передает ТАСС.

Издание утверждает, что предмет, который эксперты сначала приняли за космический мусор, совершает направленные перемещения относительно российских аппаратов. В минувшие выходные «Объект 2014-28E» приблизился к обломкам ракеты, которая вывела его в космос, пишет издание.

«Западные космические агентства ведут наблюдение за загадочным объектом, запущенным российскими военными, который внушает страхи по поводу возрождения прекращенной программы Кремля по уничтожению спутников», - пишет газета. По ее данным, командование воздушно-космической обороны Северной Америки - совместная структура США и Канады - присвоило объекту 2014-28E свое собственное цифровое наименование - 39765.

«Чем бы ни был этот предмет, он выглядит как нечто экспериментальное, - оценивает объект 2014-28E специалист в области космической безопасности британского Королевского института международных отношений Патриция Льюис. - Он может иметь несколько функций, как гражданских, так и военных. Возможно, он оборудован манипулятором для захвата предметов или оружием кинетического действия. А возможно, речь идет о кибернетической атаке с одного спутника против другого или о глушении сигналов», - считает эксперт.

«Способность разрушать, либо нарушать работу спутников связи противника рассматривалась как мощная часть военного потенциала после начала «космической гонки», однако после падения «железного занавеса» многие секретные разработки советских и американских ученых были потихоньку отложены в сторону. Между тем в последние годы интерес к космическим вооружениям возродился», - отмечает Financial Times».

Газета напоминает, что в 2007 году Китай запустил ракету, которая успешно уничтожила китайский спутник, в 2008 году такое же испытание провели США. «Россия в прошлом была одним из главных сторонников заключения международного договора о предотвращении развертывания вооружений в космосе, однако ее усилия не принесли результатов», - констатирует британская газета.

Она приводит мнение неназванного российского военного эксперта, согласно которому «на фоне быстрого движения вперед других стран и недавнего ухудшения отношений между Москвой и Западом, возрождение программы («Истребитель спутников») могло бы иметь смысл».

23 мая с космодрома Плесецк была запущена ракета-носитель «Рокот» с тремя военными спутниками. Все три аппарата были успешно выведены на целевую орбиту. Названия спутников и их характеристики не сообщались.

Западные астрономы обнаружили таинственный российский объект в космосе

Западные астрономы обнаружили таинственный российский объект в космосе Западные космические агентства следят за загадочным «русским объектом» в космосе, пишет The Financial Times. Как отмечает газета, за «необычными» маневрами Object 2014-28E в течение последних недель наблюдали и астрономы-любители из России и Запада. Изначально предполагалось, что речь идет о космическом мусоре, который попал на орбиту в рамках майского запуска спутников связи «Родник»; кроме того, данный объект вызвал опасения, что российская сторона возобновила программу под названием «Истребитель спутников», говорится в статье.

Цель объекта неизвестна, она может быть гражданской и заключаться, например, в сборе космического мусора, пишет издание и добавляет, что согласно другой версии, это аппарат для ремонта или дозаправки спутников. Газета также обращает внимание, что Россия не объявляла о запуске данного объекта. В Министерстве обороны России на просьбу о комментарии не ответили.

«Что бы это ни было, но это (Object 2014-28E) кажется экспериментальным», – заявила Патрисия Льюис из исследовательского центра Chatham House. Она не исключила, что у объекта могут быть как гражданские, так и военные функции. Льюис также предположила, что аппарат способен проводить «кинетические» или «кибернетические» атаки на другие спутники.

Источник: vz.ru.