Глава Роскосмоса Олег Остапенко рассказал о положении дел на космодроме Восточный, назвав отставание по срокам строительства объекта значительным.
«Да, действительно, на космодроме имеется значительное отставание в строительстве, что ведет к задержке монтажа уже изготовленного технологического оборудования и последующего его испытания как конечной цели первого этапа. Мы делаем все необходимое, чтобы помочь строителям ликвидировать отставание», – отметил Остапенко в интервью газете «Коммерсант».
Говоря о причинах задержки работ, глава Роскосмоса отметил, что с финансированием проблем нет, все упирается в организационную составляющую.
«Не хватает профильных специалистов, да и строителей как таковых. Для строительства космодрома, по нашим подсчетам, требуется порядка 15 тыс. человек персонала. На сегодня, по информации Спецстроя, на площадке работают не более 6,5 тыс. человек», – добавил он.
Однако ведомство принимает меры, чтобы ликвидировать отставание.
«Нужны были нестандартные решения. Положение было критическим уже в октябре 2013 года. Мы не имели детальных графиков строительства, изготовления и поставки технологического оборудования. Не существовало единого организационного документа; то есть с самого начала строительства, с 2012 года, работы велись хаотично, бессистемно, что и привело к той ситуации, которую мы имеем сегодня», – признался Остапенко.
По его словам, изначально в планировании строительства была допущена стратегическая ошибка: завершение строительства и проведение первого старта ракеты-носителя были спланированы на одно и то же время – конец 2015 года. Пришлось перенести срок завершения строительства с декабря на июль 2015 года, а также скорректировать срок завершения монтажа технологического оборудования, и все это увязать в единый график.
«Но, понимая, что потерянное время стандартным подходом не наверстать, мы приняли решение о параллельном монтаже технологического оборудования на объектах, которые еще не имеют полной строительной готовности. Благодаря этим и другим решениям выполнить первый этапа указа президента в установленные сроки реально. Сейчас главное, чтобы строители не усугубили ситуацию по срокам и качеству», – отметил он.
До 2015 года, по словам главы Роскосмоса, на космодроме будут построены «все объекты, которые обеспечат проведение подготовки и запуск космических аппаратов с космодрома».
Напомним, 31 октября вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в дирекции космодрома Восточный срочно нужны кадровые изменения. По его словам, есть претензии к заказчику работ по космодрому – Роскосмосу. Были замечания и к Спецстрою.
До этого СК назвал ущерб от растраты при строительстве Восточного, по подозрению в совершении которой был задержан экс-глава ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» Юрий Хризман. По данным следователей, речь идет о сумме в 1,8 млрд рублей.
Космодром Восточный строится вблизи поселка Углегорск в Приамурье. Окончание строительства стартового комплекса космодрома запланировано на июль 2015 года. Первый пуск ракеты-носителя с этого космодрома планируется в том же 2015 году, первый запуск пилотируемого космического корабля – в 2018 году.
Строители не раз сообщали об отставании от графика на отдельных объектах до двух месяцев, заверяя, что должны в оперативные сроки его преодолеть. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 81
Рейтинг поста:
"надеюсь, совместными усилиями они построят все-таки космодром, а не развлекательный комплекс. это потрясающе, как оно выглядит, когда фундамент вкапывают под возведенные стены, а здания строят вокруг оборудования? он ведь что-то подобное имеет ввиду?
не такая уж и большая ошибка - совместить окончание строительства и первый запуск"
Маленький ликбез:-здания строятся вокруг оборудования,или же в уже построенном здании оставляется монтажный проем под это оборудование,часть крыши или стены.
ОТиТБ это одно и тоже,но вы правы,для экономии денег не добросовестный подрядчик на этом экономит.Причина в дешевизне человеческой жизни и отсутствии страховки у работника.Западная практика-работника не заставить выполнять работу, если это не безопасно.Плюс большие штрафы для компании с реальными тюремными сроками(тоже бывают перегибы,но они понятны)У нас это только начинает работать,в основном на нефтегазе.
6,5 тысяч или 15 тысяч часто не имеет значения,потому что в первую очередь важна квалификация,еще Суворов говорил что берут ни числом,а умением.В России это умение деградирует,если раньше в Союзе были спец.тресты для определенного вида работ,которые могли легко усилить любой проект за счет управлений раскиданных по всему Союзу,то теперь этого нет,брать на работу и держать кучу народу,без перспективы на будущее никто не будет,накладно.На одном из моих проектов в смену выходило 4 тыс. индусов,только продуктивности от них было как 500 российских.
Переделывать приходится,и это не только в России,но и за рубежом,как я уже писал,проектанты не успевают или вносятся изменения или дополнения.Как следствие-удорожание проекта.
К чему я всё это пишу,просто Байконур строил весь Союз,а Восточный одна Россия,без всего того что было при союзе,так что давайте не будем ерничать,а просто пожелаем скорейшего окончания строительства,и первых пусков,тем более носители готовы
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
я вас не понял. в каком месте я наехал на строителей? их, между прочим, 6500 вместо 15000 (так по тексту). я не занимался строительством, но очень хорошо представляю, какими методами ликвидируется отставание от графика, неоконченного к началу работ проекта, недостаточными силами. в ход идет все: от забивания на ТБ, до забивания на охрану труда, нормативы, расценки и технологию. и не по злому умыслу, а от безысходности. атмосфера этого "праздника" может быть от эйфоричной до геморройной, в зависимости от того, насколько часто приходится переделывать уже сделанное и не пострадал ли кто-нибудь в процессе.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Именно взаимоотношения, всё вроде-бы правильно ,если в стороне стоишь но...........Все друзья были ЧП,власть решила что они не нужны,пришлось бросать и идти наниматься...Такова психология,когда был хозяином своей жизни , здесь такое... Зарплата , в принципе знали что маленькая,водители около 50000 за вахту,это примерно 25 000 в месяц, в городе, на земле столько-же.....
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 81
Рейтинг поста:
Полностью согласен,но это на руководстве компании вина и на эффективных манагерах,первые манагеры-это закзчики,они выбирают не тех кто исходя из реальных затрат предлагает свою цену,а тех кто предложит меньше(ну или в откате больше),так на свет появляется генподрядчик,генподрядчика манагеры понимают что за ту сумму что они взяли контракт,они не вписываются(мальдивы в пролете или новый порше)берут себе субчиков,из тех что по дешевле(квалификация и качество ими не рассматриваются).Как вы уже заметили про начало строительства еще не слова.А разгребают уже все это строители на площадке
albatros,Лучше один раз увидеть,чем от кого-то услышать съездите,поработайте
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 856
Рейтинг поста:
А вы не могли бы рассказать, что конкретно не устраивает?
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 81
Рейтинг поста:
Нет,не смешно.Это деньги для них,и не маленькие,и жить они там не собираются.И в мороз они прекрасно работают,в турецких компаниях ИТР турки а рабочие Средняя Азия,и хочу работать не хочу работать,у них такого нет,без разговоров пинка под зад.А наших ,Вы правы,загнать туда очень трудно и дорого.По поводу денег не заработаешь,это от компании зависит(я имею в виду российские компании),рабочий из СА дешевле наших спецов.Вот для этих целей в СССР стройбат держали(а там большинство из СА были,что характерно)
iura139,Про два-три раза,зависит от квалификации работника,хороший сварщик по боле мастеров получает,почти как прораб.Ну а принеси,подай-те да,не в почете
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Индусы и турки в морозы,не смешно???Это не Сочи и Москва,а.........Свой народ не желает покидать насиженные места,смысла нет, денег не заработаешь,квартиру не дадут как при социализме,жить в глухомани,зачем???? Страна сделала ставку на менеджеров и юристов,остальное по её разумению быдло,неудачники.....Оплата труда такова,что квалифицированный работник получает оплату труда как минимум в 2-3 раза меньше чем ближайший от него начальник.......
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 81
Рейтинг поста:
Судя по вашему комментарию вы со строительством никогда не сталкивались,а большим тем более.Пока НИИ тех задание проработают и в чертежи переложат,уйма времени проходит.И потом сперва всю тех документацию нужно вместе свести.Там вам не Байконур строят чтоб тупо скопипастить и перенести.Какой вы фундамент зальете,если не знаете какое оборудование на нем стоять будет и какие нагрузки.Так что на строителей не стоит наезжать,проще товарищей в офисах трясти чтоб они делом занимались а не по "Болотным" шастали.И после строительства еще пусконаладочные работы ведутся.Так что не нужно судить о том в чем не разбираетесь.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
и где я это уже слышал? надеюсь, совместными усилиями они построят все-таки космодром, а не развлекательный комплекс. это потрясающе, как оно выглядит, когда фундамент вкапывают под возведенные стены, а здания строят вокруг оборудования? он ведь что-то подобное имеет ввиду?
не такая уж и большая ошибка - совместить окончание строительства и первый запуск. это лучше, чем запланировать запуск до завершения постройки. значит не все безнадежно.
еще один момент. на недостаток квалифицированных строителей жалуется, а на некомплект менеджмента - нет. т.е. структура управления укомплектована полностью, при этом результат их работы назван хаотичным и бессистемным. обратите внимание - более чем двукратный дефицит исполнителей, призван компенсировать бессистемность организации строительства менеджментом. это не я сказал - это он сам признал. кто вспомнит потом, хотя бы одного из 6,5 тысяч строителей? а стопудово, руководство получит награды и пожизненные почести (в материальном выражении) и будет тиражировать свой "бесценный опыт строительства космодрома" на других объектах.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 81
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 640
Рейтинг поста: