Во время тестового полета потерпел крушение суборбитальный корабль SpaceShipTwo
Частный суборбитальный корабль SpaceShipTwo потерпел крушение практически сразу после отделения от самолета-носителя WhiteKnight. Последний благополучно вернулся на Землю, а SpaceShip по невыясненным пока причинам взорвался. При этом один из его пилотов погиб, второй получил ранения. Эксперты полагают, что эта авария скажется на перспективах суборбитальных полетов.
«Космический путь труден»
«Так что причиной инцидента должно быть что-то большее, чем просто новое топливо»
Во время испытательного полета корабля «возникли серьезные неполадки, в результате которых был потерян SpaceShipTwo», – говорится на странице продвигающей этот проект компании Virgin Galactic в Twitter.
«WhiteKnight 2 (так называемый самолет-носитель, который поднимает суборбитальные корабли в небо на начальном этапе – Прим. ВЗГЛЯД) благополучно приземлился», - добавили там.
Известно, что взрыв произошел почти сразу после того, как космический челнок отделился от самолета-носителя и включил собственный ракетный двигатель.
Сразу после того, как стало известно об аварии, представители VirginGalacticсообщили, что их «первая обязанность – выяснить, что случилось с двумя пилотами корабля, судьба которых пока неизвестна».
Затем в Twitter основателя Virginмиллиардера Ричарда Брэнсона появилось сообщение о том, что он выдвигается к месту происшествия – в пустыню Мохаве в Южной Калифорнии – и высказывает соболезнования семьям тех, кто погиб и пострадал в этой катастрофе.
Тогда же стало известно, что авария привела к смерти одного из двух пилотов SpaceShipTwo и тяжелым ранениям у второго.
Последней записью в блоге Брэнсона, появившейся около шести часов назад, стало оптимистическое: «Космический пусть труден, но оно того стоит... Мы будем продолжать двигаться вперед вместе».
В то же время в Facebook представители Virginрассказали, что «существует много спекуляций о том, что именно послужило причиной сегодняшней аварии». И хотя пока неизвестны все обстоятельства происшествия, там обратили внимание на «несколько ключевых деталей».
«Во-первых, команда Virgin Galactic в рамках расследования активно сотрудничает с партнерами из Scaled Composites, американскими Национальным советом по безопасности на транспорте, Федеральным управлением гражданской авиации, а также местными органами власти. Во-вторых, местные власти подтвердили, что один из двух пилотов на борту SpaceShipTwo погиб, а другой с парашютом приземлился на землю и сейчас проходит лечение в больнице», - сообщили там.
Планы и мечты
Между тем, эксперты уже высказывают опасения о том, как бы эта катастрофа не сказалась негативно на будущем суборбитальных полетов.
Так, эксперт в области космической политики, почетный профессор Джорджтаунского университета в Вашингтоне Джон Логсдон отметил, что «это определенно неудача, поскольку Virgin Galactic была впереди остальных, она была наиболее важной компанией индустрии и заявила, что планирует предложить коммерческие суборбитальные полеты».
По словам Логсдона, которые приводит РИА «Новости», компании будет тяжело найти «новые стандарты безопасности», также потребуются новые испытательные полеты, чтобы продемонстрировать достаточный уровень надежности техники для того, чтобы другие люди согласились подняться на борт такого же корабля.
Эксперт добавил, что Virgin Galactic также может потребоваться пересмотреть технологию создания самого космического корабля.
«Нынешний вызов - понять, что вызвало это, потому что новое топливо, которое они использовали, было протестировано множество раз на земле. Так что причиной инцидента должно быть что-то большее, чем просто новое топливо, и я думаю, что придется многое переосмыслить в технологии», - сказал он.
Также и британский астрофизик Дэвид Уайтхаус предположил, что причиной крушения мог стать взрыв топлива. Так ли это, покажет расследование. Пока доподлинно известно одно: на корабле действительно использовалось топливо, которое не применяли в ряде полетов до этого.
Что касается желающих совершать суборбитальные полеты, то пока ничего не известно об изменении их планов, и даже наоборот. Обладатели «путевок в космос» шокированы катастрофой, но сдавать их не торопятся, передает ТАСС.
По словам одного из них, журналиста Джима Клэша, он изначально знал, что «это рискованное предприятие». «Я пребываю в шоке, но пока не собираюсь менять планы или возвращать свой билет», - рассказал он изданию Mashable.
Другой потенциальный космический турист Марк Хейгл, забронировавший место в суборбитальном корабле еще в 2010 году за 200 тыс. долларов, отметил, что «речь идет о рискованном предприятии, где могут погибнуть люди, но при этом всегда надеешься, что этого не случится».
По его словам, говорить о перспективах будущих полетов рано: «Давайте дождемся результатов расследования, догадываюсь, что после этого кто-то может отказаться от участия в программе, а кто-то этого не сделает».
По мнению ряда экспертов, расследование причин аварии может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.
Ненадолго, но в космос
Напомним, что SpaceShipTwo – это частный суборбительный пилотируемый космический корабль многоразового использования.
Он был разработан в рамках программы TierOne, начатой одним из основателей MicrosoftПолом Алленом еще в 1996 году. Затем к разработке корабля подключилась компания VirginGalactic, основанная другим миллиардером Ричардом Брэнсоном, который на настоящий момент является основным популяризатором частных суборбитальных полетов.
В отличие от предыдущей модели – SpaceShipOne– способного брать на борт только трех человек, в SpaceShipTwo могут разместиться уже до восьми человек (два пилота и шесть пассажиров). Поднимает этот корабль в воздух специальный самолет-носитель WhiteKnight 2, после чего, на высоте около 20 километров SpaceShip отделяется от него и включает собственные двигатели, чтобы достичь уже зоны космоса. Первый испытательный полет этот корабль совершил в октябре 2010 года.
Добавим, что согласно классификации Международной федерации аэронавтики, космическим полетом считается полет на высоту выше 100 км. Однако некоторые другие организации, например, ВВС США считают таковым любой полет выше 80 км.
Разработчики программы запуска кораблей SpaceShip обещали своим клиентам примерно двухчасовой полет, во время которого туристы могли бы испытать невесомость и увидеть Землю с высоты примерно 100 км. Выложить за такой тур они должны были по 200 тыс. долларов каждый.
Желание побывать в космосе вместе с компанией Брэнсона ранее уже высказывали несколько сот человек, в том числе такие известные личности, как Анджелина Джоли, Том Хэнкс, Леди Гага и другие.
Отметим, что авария SpaceShipTwoстала уже вторым крупным происшествием с космической техникой в США за неделю.
Так, 29 октября при запуске с космодрома на острове Уоллопс в США взорвалась ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить груз на МКС.
Официально причины ЧП пока названы не были. При этом первоначально многие эксперты высказывали мнение, что к аварии могла привести неправильная работа двигателей первой ступени ракеты-носителя, которые являются модернизированной версией советских ракетных двигателей НК-33.
Позже появились сообщения, что, возможно, компания-оператор старта сама приняла решение взорвать ракету, когда стало понятно, что пуск состоялся с неким техническим сбоем. Это могло быть сделано для того, чтобы обезопасить некоторые населенные пункты, которые могли бы пострадать, если бы Antaresвзорвалась и упала на Землю позже.
Стоит отметить, что как в случае с SpaceShip, так и в этом, разработкой взорвавшихся объектов занимались частные структуры. В первом случае – VirginGalactic, во втором - Orbital Sciences.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: sasha1959 (1 ноября 2014 18:19) Статус: |
Американский туристический космический корабль SpaceShipTwo потерпел крушение в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, один пилот погиб.
Итак, очередная авария с космической техникой США. Что на этот раз? А вот - американский туристический космический SpaceShipTwo потерпел крушение в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния. Его разработчик - компания Virgin Galactic, принадлежащая британскому миллиардеру Ричарду Бренсону.
Напомним, что совсем недавно, 29 октября ракета Antares Национального аэрокосмического агентства США (NASA) с космическим грузовиком Cygnus пошла вразнос и была взорвана оператором на старте. И вот теперь коммерческий космотранспорт.
Как было дело? По информации представителя компании-разработчика, взрыв произошел почти сразу после того, как космический корабль отделился от самолета-носителя и включил собственный ракетный двигатель, к сожалению, погиб один из пилотов, второй получил серьезные травмы. А у суборбитального корабля SpaceShipTwo серьезные проблемы возникли во время испытательного полета, который тот выполнял.
Так же в сообщении говорится, что в компании, которая занимается космическим туризмом, заявили, что возникла "полетная аномалия". SpaceShipTwo запускал реактивный двигатель в полёте девять месяцев назад, пишет NBC. С тех пор Virgin Galactic изменила топливную смесь, перейдя на соединения на пластиковой основе в надежде, что новая формула увеличит производительность гибридного мотора.
Американские СМИ отмечают, что обломки космического корабля были обнаружены недалеко от космодрома в пустыне Мохаве, с которого SpaceShipTwo поднялся в воздух.
А ведь глава корпорации Ричард Брэнсон SpaceShipTwo компании Virgin Galactic рассчитывал на этот тестовый полет, чтобы организовать космический туризм для сотен клиентов. Примечательно, что перед запуском сотрудники Virgin Galactic пошутили в Твиттере насчет вероятного вмешательства погоды.
Накаркали? О причинах аварии пока толком не сообщается.
Отметим, что СМИ обратили внимание - после аварий и неудачных запусков ракет "Протон-М" и "Булава" оппозиционеры и протестные лидеры заявляли о полном провале российской космической программы - указывая на то, что в США "уже летают частные коспические аппараты".
"Отметим, что никакой радости "что-то пошло не так", "снова авария, взорвалась ракета" сейчас российские оппозиционные активисты и СМИ не высказывают. Наоборот, они заявляют, что это редкий и не исключительный для космонавтики случай, хотя при российских авариях говорили строго противоположное",- писала пресса.
Добавим, что таким образом два направления частной космонавтики - и связка Antares-Cygnus, и SpaceShipTwo на ближайшие месяцы и годы "уволены" из космоса. Как известно, США отказались от программы "шаттл" и теперь для доступа на МКС Америка обязана будет пользоваться кораблями России. Более того, американские астронавты должны будут пройти подготовку к полету в специальном центре в... Крыму. Без украинских виз.
суборбитальный «космический» корабль «космическим» он является только по американским стандартам. НАСА считает, что полет в космос — это подъем на высоту 100 км. По российским стандартам полет в космос начинается с орбитального витка. Эти разногласия возникли во времена космической гонки, когда непонятно было, какой полет состоится раньше — советский орбитальный или американский суборбитальный (до орбитального пиндосы тогда еще не доросли). Российское определение полета в космос логично (понятно, что такое виток) и основано на законах природы — достижение первой космической скорости. Американское же — чисто маркетинговое: красивое число с двумя нолями в произвольно выбранной десятичной системе (если бы на руках у людей было 8 пальцев, для полета в космос было бы достаточно подняться на 64 километра произвольно выбранных когда-то французами единиц длины.
Почему границей космоса должно считаться расстояние от поверхности Земли, равное квадрату числа пальцев на руках вида homo sapiens 40-тысячных долей экватора, а не какое-то другое расстояние, с точки зрения законов природы не объяснимо
Кстати, у американцев есть еще одно маркетинговое определение полета в космос — подъем на 50 миль. Оно было придумано специально, чтобы экспериментальные полеты на ракетных самолетах, проводившиеся в США на высоте выше 50 миль, но ниже 100 километров, считались космическими
Космическая гонка закончилась убедительной победой СССР, но традиции остались, и именно американское определение полета в космос породило идею коммерческих суборбитальных полетов для туристов. Многие богачи хотели бы слетать в космос, а потом хвастаться, что, дескать, были космонавтами. Но для серьезного полета на МКС нужно 20 миллионов баксов, крепкое здоровье, подготовка и согласие серьезных организаций, потому что турист становится частью экипажа и ведет исследовательскую работу. А на 100 км частники обещают поднимать всех желающих по цене 200 тысяч за «космонавта» — в 100 раз дешевле, чем плата за настоящий полет. И как бонус — несколько минут невесомости и взгляд на пустыню Мохаве с большой высоты. Хотя для того, чтобы испытать невесомость, совершенно необязательно подниматься именно на 100 км — космонавты получают представление о ней на обычных атмосферных самолетах, делающих «горку».
Но сейчас перспектива массового производства новых «космонавтов» отодвинулась на неопределенный срок. Во время очередного испытательного полета корабль SpaceShipTwo взорвался, отделившись от носителя — самолета White Knight Two — и перейдя на собственные ракетные двигатели. Один пилот сумел катапультироваться, второй — погиб. Обломки рухнули в пустыню Мохаве.Перспективы суборбитальных полетов выглядят туманно. Для научных исследований они не нужны, а тщеславные толстосумы вряд ли захотят так рисковать даже ради космических понтов.
Черная Молния
--------------------
deus otiosus
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Почему в США взорвался еще один космический корабль
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2717
Рейтинг поста:
«космическим» он является только по американским стандартам. НАСА считает, что полет в космос — это подъем на высоту 100 км. По российским стандартам полет в космос начинается с орбитального витка. Эти разногласия возникли во времена космической гонки, когда непонятно было, какой полет состоится раньше — советский орбитальный или американский суборбитальный (до орбитального пиндосы тогда еще не доросли).
Российское определение полета в космос логично (понятно, что такое виток) и основано на законах природы — достижение первой космической скорости. Американское же — чисто маркетинговое: красивое число с двумя нолями в произвольно выбранной десятичной системе (если бы на руках у людей было 8 пальцев, для полета в космос было бы достаточно подняться на 64 километра произвольно выбранных когда-то французами единиц длины.
Почему границей космоса должно считаться расстояние от поверхности Земли, равное квадрату числа пальцев на руках вида homo sapiens 40-тысячных долей экватора, а не какое-то другое расстояние, с точки зрения законов природы не объяснимо
Кстати, у американцев есть еще одно маркетинговое определение полета в космос — подъем на 50 миль. Оно было придумано специально, чтобы экспериментальные полеты на ракетных самолетах, проводившиеся в США на высоте выше 50 миль, но ниже 100 километров, считались космическими
Космическая гонка закончилась убедительной победой СССР, но традиции остались, и именно американское определение полета в космос породило идею коммерческих суборбитальных полетов для туристов. Многие богачи хотели бы слетать в космос, а потом хвастаться, что, дескать, были космонавтами. Но для серьезного полета на МКС нужно 20 миллионов баксов, крепкое здоровье, подготовка и согласие серьезных организаций, потому что турист становится частью экипажа и ведет исследовательскую работу. А на 100 км частники обещают поднимать всех желающих по цене 200 тысяч за «космонавта» — в 100 раз дешевле, чем плата за настоящий полет. И как бонус — несколько минут невесомости и взгляд на пустыню Мохаве с большой высоты. Хотя для того, чтобы испытать невесомость, совершенно необязательно подниматься именно на 100 км — космонавты получают представление о ней на обычных атмосферных самолетах, делающих «горку».
Но сейчас перспектива массового производства новых «космонавтов» отодвинулась на неопределенный срок. Во время очередного испытательного полета корабль SpaceShipTwo взорвался, отделившись от носителя — самолета White Knight Two — и перейдя на собственные ракетные двигатели. Один пилот сумел катапультироваться, второй — погиб. Обломки рухнули в пустыню Мохаве.Перспективы суборбитальных полетов выглядят туманно. Для научных исследований они не нужны, а тщеславные толстосумы вряд ли захотят так рисковать даже ради космических понтов.
Черная Молния
--------------------