Космический аппарат связи «Экспресс AM6» отделился от разгонного блока «Бриз-М» и вышел на расчетную орбиту, сообщил представитель Роскосмоса.
«Состоялось отделение спутника от разгонного блока «Бриз-М». Позже с помощью собственных двигателей малой тяги аппарат будет переведен в рабочую точку стояния на геостационарной орбите», - сообщил он, передает РИА «Новости».
Во вторник состоялся второй после аварийного пуска в мае старт ракеты-носителя «Протон-М».
28 сентября состоялся первый после аварии запуск «Протона».
16 мая с Байконура стартовала ракета-носитель «Протон-М» с космическим спутником связи «Экспресс-АМ4Р» на борту. Спутник так и не был выведен на орбиту. Вместе с «Протоном» он сгорел в плотных слоях атмосферы.
«Экспресс AM6» предназначается для предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети интернет), для создания сетей VSAT, а также для подвижной правительственной и президентской связи.
Он позволит создать необходимую инфраструктуру для обеспечения населения страны доступным многопрограммным цифровым телевизионным и радиовещанием. Заказчиком спутника «Экспресс AM6» является ГПКС, а изготовителем – ОАО «ИСС».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Спутник «Экспресс-АМ6» вывели на орбиту по новым технологиям Российские ученые применили новые технологии при выведении на орбиту спутника «Экспресс-АМ6», сообщили в компании «Информационные спутниковые системы им. академика М Решетнева» (ИСС) в Красноярском крае, где разрабатывался и строился новый спутник.
В составе платформы спутника, выведенного на орбиту Земли, впервые использован ксеноновый бак высокого давления новой конструкции. Он позволит не только гарантировать 15-летний срок активного существования космического аппарата, но и повысить его технический ресурс, рассказали ТАСС в компании. Полезную нагрузку «Экспресс-АМ6» составляют 72 транспондера и 11 антенн, работающие в четырех диапазонах частот. Спутник предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России, включая высокоскоростной доступ в Интернет, цифровое телерадиовещание, фиксированную и подвижную правительственную и видеоконференцсвязь.
Впервые технология довыведения космического аппарата при помощи собственной электрореактивной двигательной установки была применена компанией ИСС в рамках проекта «Экспресс-АМ5». Новая технология позволяет выводить на орбиту спутники с массой, превышающей энергетические возможности ракеты-носителя.
Между тем в Минкомсвязи Росси агентству уточнили, что спутник связи «Экспресс-АМ6» будет использован для развития цифрового теле- и радиовещания в западных регионах России. При этом в ведомстве отметили, что вывод спутника на заданную позицию будет продолжаться около двух месяцев.
«С этой позиции «Экспресс-АМ6» обеспечит покрытие Европейской части России, Урала и Западной Сибири, а также стран Ближнего Востока, Европы и Африки, - отметили в ведомстве. - Он позволит создать дополнительную инфраструктуру для обеспечения населения западных регионов страны доступным многопрограммным цифровым теле- и радиовещанием, включая телевидение высокой четкости».
Срок активного существования спутника по целевому назначению составляет 15 лет. «Ожидается, что в первом квартале 2015 года после завершения летных испытаний и проверки всех бортовых систем «Экспресс-АМ6» будет введен в эксплуатацию», - добавили в Минкомсвязи, подчеркнув, что министерство уделяет большое внимание развитию спутниковой группировки, необходимой для организации цифрового телевещания и покрытия услугами связи труднодоступных регионов страны.
В Минкомсвязи напомнили, что 26 декабря 2013 года состоялся успешный вывод на орбиту спутника «Экспресс-АМ5», с которого министерство начало самое масштабное в новейшей истории России обновление спутниковой группировки гражданского назначения. 17 марта 2014 года на орбиту были выведены еще два российских спутника связи – «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2».
«Экспресс AM6» - это второй (после «Экспресс АМ5») российский спутник тяжелого класса негерметичного исполнения с большим количеством транспондеров и развитой антенной системой. Как и в случае с «Экспресс АМ5», ОАО «ИСС» подписало договор с ФГУП НИИР на поставку модулей полезной нагрузки для «Экспресс AM6».
НИИР осуществило интеграцию оборудования бортового ретрансляционного комплекса, а субподрядчиком по ретранслятору и антенным системам выступила компания MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA, Канада).
Запуск спутника «Экспресс-АМ6» стал шестым в этом году запуском с использованием ракеты-носителя «Протон» и второй после аварии. 16 мая с Байконура стартовала ракета-носитель «Протон-М» с космическим спутником связи «Экспресс-АМ4Р» на борту. Спутник так и не был выведен на орбиту. Вместе с «Протоном» он сгорел в плотных слоях атмосферы.
» #1 написал: Evgeny_O (22 октября 2014 12:32) Статус: |
«Экспресс-АМ6» достигнет установленной орбитальной позиции в начале 2015 года
21 октября с космодрома «Байконур» осуществлён запуск телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ6», созданного компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва».
Запуск спутника произведён с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» в 19 часов 09 минут по московскому времени. В 04 часа 31 минуту космический аппарат «Экспресс-АМ6» отделился от разгонного блока. После проведения работ по подготовке двигателей коррекции спутник продолжит движение при помощи собственной электрореактивной двигательной установки. Планируется, что «Экспресс-АМ6» достигнет установленной орбитальной позиции в начале 2015 года.
Проведённый сеанс связи с космическим аппаратом показал, что его механические системы раскрылись штатно, спутник сориентирован на Солнце.
«Экспресс-АМ6» – второй спутник, в основе которого применена негерметичная платформа тяжёлого класса «Экспресс-2000» разработки «ИСС». Масса спутника составляет 3358 кг; мощность, выделяемая на полезную нагрузку, – 12,1 кВт. Гарантированный срок активного существования на орбите – 15 лет.
В составе платформы спутника впервые используется ксеноновый бак высокого давления новой конструкции, которая даёт возможность обеспечить двигатели коррекции увеличенным количеством ксенона. Это позволяет не только гарантировать 15-летний срок активного существования космического аппарата на орбите, но и повысить его технический ресурс.
Полезную нагрузку спутника «Экспресс-АМ6» составляют 72 транспондера и 11 антенн, работающие в четырёх диапазонах частот.
Спутник «Экспресс-АМ6» предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России, включая высокоскоростной доступ в Интернет, цифровое телерадиовещание, фиксированную и подвижную правительственную и видеоконференцсвязь, сообщает пресс-служба ОАО "ИСС".
Для справки: Впервые технология довыведения космического аппарата при помощи собственной электрореактивной двигательной установки была применена компанией «ИСС» в рамках проекта «Экспресс-АМ5». Данная технология позволяет выводить на орбиту спутники с массой, превышающей энергетические возможности ракеты-носителя.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Российские ученые применили новые технологии при выведении на орбиту спутника «Экспресс-АМ6», сообщили в компании «Информационные спутниковые системы им. академика М Решетнева» (ИСС) в Красноярском крае, где разрабатывался и строился новый спутник.
В составе платформы спутника, выведенного на орбиту Земли, впервые использован ксеноновый бак высокого давления новой конструкции. Он позволит не только гарантировать 15-летний срок активного существования космического аппарата, но и повысить его технический ресурс, рассказали ТАСС в компании.
Полезную нагрузку «Экспресс-АМ6» составляют 72 транспондера и 11 антенн, работающие в четырех диапазонах частот. Спутник предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России, включая высокоскоростной доступ в Интернет, цифровое телерадиовещание, фиксированную и подвижную правительственную и видеоконференцсвязь.
Впервые технология довыведения космического аппарата при помощи собственной электрореактивной двигательной установки была применена компанией ИСС в рамках проекта «Экспресс-АМ5». Новая технология позволяет выводить на орбиту спутники с массой, превышающей энергетические возможности ракеты-носителя.
Между тем в Минкомсвязи Росси агентству уточнили, что спутник связи «Экспресс-АМ6» будет использован для развития цифрового теле- и радиовещания в западных регионах России. При этом в ведомстве отметили, что вывод спутника на заданную позицию будет продолжаться около двух месяцев.
«С этой позиции «Экспресс-АМ6» обеспечит покрытие Европейской части России, Урала и Западной Сибири, а также стран Ближнего Востока, Европы и Африки, - отметили в ведомстве. - Он позволит создать дополнительную инфраструктуру для обеспечения населения западных регионов страны доступным многопрограммным цифровым теле- и радиовещанием, включая телевидение высокой четкости».
Срок активного существования спутника по целевому назначению составляет 15 лет. «Ожидается, что в первом квартале 2015 года после завершения летных испытаний и проверки всех бортовых систем «Экспресс-АМ6» будет введен в эксплуатацию», - добавили в Минкомсвязи, подчеркнув, что министерство уделяет большое внимание развитию спутниковой группировки, необходимой для организации цифрового телевещания и покрытия услугами связи труднодоступных регионов страны.
В Минкомсвязи напомнили, что 26 декабря 2013 года состоялся успешный вывод на орбиту спутника «Экспресс-АМ5», с которого министерство начало самое масштабное в новейшей истории России обновление спутниковой группировки гражданского назначения. 17 марта 2014 года на орбиту были выведены еще два российских спутника связи – «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2».
«Экспресс AM6» - это второй (после «Экспресс АМ5») российский спутник тяжелого класса негерметичного исполнения с большим количеством транспондеров и развитой антенной системой. Как и в случае с «Экспресс АМ5», ОАО «ИСС» подписало договор с ФГУП НИИР на поставку модулей полезной нагрузки для «Экспресс AM6».
НИИР осуществило интеграцию оборудования бортового ретрансляционного комплекса, а субподрядчиком по ретранслятору и антенным системам выступила компания MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA, Канада).
Запуск спутника «Экспресс-АМ6» стал шестым в этом году запуском с использованием ракеты-носителя «Протон» и второй после аварии. 16 мая с Байконура стартовала ракета-носитель «Протон-М» с космическим спутником связи «Экспресс-АМ4Р» на борту. Спутник так и не был выведен на орбиту. Вместе с «Протоном» он сгорел в плотных слоях атмосферы.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 630
Рейтинг поста:
21 октября с космодрома «Байконур» осуществлён запуск телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ6», созданного компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва».
Запуск спутника произведён с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» в 19 часов 09 минут по московскому времени. В 04 часа 31 минуту космический аппарат «Экспресс-АМ6» отделился от разгонного блока. После проведения работ по подготовке двигателей коррекции спутник продолжит движение при помощи собственной электрореактивной двигательной установки. Планируется, что «Экспресс-АМ6» достигнет установленной орбитальной позиции в начале 2015 года.
Проведённый сеанс связи с космическим аппаратом показал, что его механические системы раскрылись штатно, спутник сориентирован на Солнце.
«Экспресс-АМ6» – второй спутник, в основе которого применена негерметичная платформа тяжёлого класса «Экспресс-2000» разработки «ИСС». Масса спутника составляет 3358 кг; мощность, выделяемая на полезную нагрузку, – 12,1 кВт. Гарантированный срок активного существования на орбите – 15 лет.
В составе платформы спутника впервые используется ксеноновый бак высокого давления новой конструкции, которая даёт возможность обеспечить двигатели коррекции увеличенным количеством ксенона. Это позволяет не только гарантировать 15-летний срок активного существования космического аппарата на орбите, но и повысить его технический ресурс.
Полезную нагрузку спутника «Экспресс-АМ6» составляют 72 транспондера и 11 антенн, работающие в четырёх диапазонах частот.
Спутник «Экспресс-АМ6» предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России, включая высокоскоростной доступ в Интернет, цифровое телерадиовещание, фиксированную и подвижную правительственную и видеоконференцсвязь, сообщает пресс-служба ОАО "ИСС".
Ссылка на статью.
Для справки:
Впервые технология довыведения космического аппарата при помощи собственной электрореактивной двигательной установки была применена компанией «ИСС» в рамках проекта «Экспресс-АМ5». Данная технология позволяет выводить на орбиту спутники с массой, превышающей энергетические возможности ракеты-носителя.
Новость на сайте ОАО "ИСС"