» » » До Большого взрыва: черная дыра при рождении Вселенной

До Большого взрыва: черная дыра при рождении Вселенной

9-08-2014, 06:16 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (9 358)

В центре чёрной дыры может находиться портал в другую Вселенную. Эта другая Вселенная могла быть источником материи и силы, породившей нашу Вселенную в результате Большого взрыва.

Альберт Эйнштейн предсказал, что в центре чёрной дыры находится сингулярность времени-пространства. Эта точка остаётся для физиков одной из самых больших загадок. Она настолько маленькая, что её невозможно измерить, но её масса настолько огромная, что не поддаётся исчислению.

Учёные не могут дать точного объяснения этой точке, но считают, что она может хранить разгадку к происхождению известной нам Вселенной. Согласно теории Большого взрыва, Вселенная началась с сингулярности. Некоторые физики связывают гравитационную сингулярность чёрных дыр с сингулярностью Большого взрыва.

Туннели в другие Вселенные?

Что было до большого взрыва?

Никодем Поплавски, физик из Университета Индианы, предположил, что сингулярность в центре чёрных дыр, предсказанная Эйнштейном, на самом деле является туннелем в другие Вселенные. Поплавски в 2010 г. опубликовал доклад в журнале Physics Letters B, где изложил свою теорию.

Дамиэн Иссон, физик-теоретик из Университета штата Аризона, ранее выдвигал гипотезу, что известная часть Вселенной возникла из чёрной дыры, но, согласно его словам в интервью National Geographic, Поплавски с его идеей о туннелях пошёл дальше.

Согласно другой теории, Вселенная возникла, когда четырёхмерная звезда превратилась в чёрную дыру. Ниайеш Афшорди, астрофизик из института теоретической физики Периметр в Ватерлоо, Канада, и его коллеги в прошлом году опубликовали доклад с этой теорией.

Большой взрыв — это взорвавшаяся четырёхмерная звезда?

Что было до большого взрыва?

Четырёхмерная звезда в другой Вселенной могла взорваться, приведя к образованию четырёхмерной чёрной дыры, предполагает Афшорди. Горизонт событий — это граница, окружающая чёрную дыру, это своего рода точка невозврата. Как только объект пересекает её, он не сможет вернуться обратно, по крайней мере, в привычной форме.

Горизонт событий трёхмерной чёрной дыры в нашей Вселенной двухмерен. Таким образом, горизонт событий четырёхмерной чёрной дыры мог быть трёхмерным.

Наша Вселенная — возможно, мембрана или брана этого трёхмерного горизонта событий. Расширение нашей Вселенной после Большого взрыва может быть расширением этой браны.

Если эти теории верны, то это проливает новый свет на чёрные дыры. Остаётся вопрос, является ли каждая чёрная дыра — а за последнее десятилетие их было открыто достаточно много — туннелем в другую Вселенную?

*Фотография rendering of a black hole от Shutterstock