Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия осуществила первый в истории пуск ракеты-носителя «Ангара»

Россия осуществила первый в истории пуск ракеты-носителя «Ангара»


9-07-2014, 19:09 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Иван1234567 | комментариев: (14) | просмотров: (7 142)

Первый пуск лёгкой «Ангары» изначально планировался 25 июня, но из-за дополнительных проверок был перенесен на 27 июня. Однако и 28 июня автоматическая система за 19 секунд до старта отменила запуск.

Как сообщалось на официальном сайте НПО «Энергомаш», отмена произошла из-за падения давления в шаробаллоне наддува демпфера окислителя, который не относится к двигателю первой ступени.

Сам двигатель РД-191 Д012, установленный на «Ангаре 1.2ПП», прошел контрольно-технологические испытания на огневом стенде НПО «Энергомаш» без замечаний. Неполадки были своевременно устранены на космодроме Плесецк без отправки ракеты на завод-производитель.

Старт «Ангары-1.2ПП» (Первого Пуска) 9 июля осуществлён боевыми расчётами Войск воздушно-космической обороны в интересах Минобороны РФ и Роскосмоса. Падение первой ступени и головного обтекателя ожидается в южной части Печерского моря. Вторая ступень с макетом полезной нагрузки должна приземлиться примерно через 20 минут на полигоне «Кура» на Камчатке.

Первый запуск «Ангары» подтвердил выполнение задачи особой государственной важности. Ввод «Ангары» в эксплуатацию позволит России, не загрязняя атмосферу Земли, выводить на орбиту спутники всех типов со своей территории, обеспечивая нашей стране независимый гарантированный доступ в космическое пространство.

Что представляет собой семейство ракет «Ангара»

«Ангара» — новое поколение российских ракет-носителей модульного типа, разработанное на основе двух универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями: УРМ-1 и УРМ-2. Семейство ракет-носителей «Ангара» в перспективе будет включать в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3,8 до 35 тонн.

В целом комплекс «Ангара» легкого, среднего и тяжелого классов будет способен выводить практически весь спектр перспективных полезных нагрузок в интересах Минобороны РФ и Роскосмоса во всем требуемом диапазоне высот и наклонений орбит.

Головным разработчиком и производителем КРК «Ангара» является ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева».

Семейство ракет-носителей «Ангара» включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3,8 до 35 тонн («Ангара-А7″) на низкой околоземной орбите.

Универсальный ракетный модуль на компонентах кислород+керосин представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД-191, который создается на базе четырехкамерного двигателя, применявшегося на ракете-носителе «Энергия», и ныне применяемого на ракете-носителе «Зенит» (РД 170, 171).

В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1.2″ используется один универсальный модуль, в составе ракеты-носителя тяжелого класса (А5) применяется пять универсальных модулей.

Предельной по количеству блоков может быть ракета-носитель, состоящая из семи универсальных модулей.

Конструкция универсального ракетного модуля была выбрана с учетом использования существующих в Центре им. М.В. Хруничева производственной оснастки и освоенных передовых технологий.

В ракетах-носителях «Ангара» не применяются агрессивные и токсичные виды ракетных топлив, что позволит существенно повысить показатели экологической безопасности комплекса, как в прилегающем к космодрому регионе, так и в районах падения отделяющихся частей ракет-носителей.

Прототип первой ступени ракеты-носителя «Ангара», УРМ-1, трижды (в 2009, 2010, 2013 годах) прошел летные испытания в составе первой южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1.

В качестве верхних ступеней на ракете легкого класса «Ангара 1.2″ применяется разгонный блок «Бриз-КМ», прошедший летные испытания в составе конверсионного носителя «Рокот», а на ракете «Ангара-А5″ — разгонный блок «Бриз-М» и КВТК (кислородно-водородный тяжёлого класса).

Широкое применение унификации и уникальные технические решения позволяют с одной пусковой установки осуществлять пуск всех ракет-носителей семейства «Ангара».

Работы по созданию объектов наземной инфраструктуры подготовки и запуска КРК «Ангара» ведутся в рамках Федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы», а разработка и изготовление ракеты космического назначения — в рамках Государственной программы вооружения и Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.

Ввод «Ангары» в эксплуатацию должен позволить России, не загрязняя атмосферу Земли, выводить на орбиту спутники всех типов со своей территории, обеспечивая стране независимый гарантированный доступ в космическое пространство.

Из соображений стратегической безопасности РФ универсальный комплекс «Ангара» полностью спроектирован и изготовлен кооперацией российских предприятий, находящихся на территории России. Пуски ракет в интересах Минобороны и Роскосмоса будут осуществляться из «Плесецка», а в перспективе — с нового космодрома «Восточный».

В будущем возможно использование тяжелой версии «Ангара-5″ и на «Байконуре» в рамках совместного с Казахстаном коммерческого проекта «Байтерек». «Ангара-5″ может использоваться там вместо гептиловых ракет-носителей «Протон-М» после их вывода из эксплуатации.

Начало летных испытаний КРК «Ангара» на космодроме «Плесецк» (Архангельская область) было запланировано на 2014 год.

Проведение первого испытательного пуска РКН легкого класса «Ангара-1.2ПП» с космодрома «Плесецк» был запланирован на 27 июня 2014 года.

Целью пуска является выведение второй ступени ракеты-носителя с неотделяемым габаритно-массовым макетом полезной нагрузки на баллистическую траекторию с падением на полуострове Камчатка.

26 июня 2014 года на космодроме «Плесецк» прошел «сухой прогон» испытательного пуска ракеты, 27 июня Государственная комиссия приняла окончательное решение о проведении пуска ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2ПП».



Источник: www.continentalist.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится39




Комментарий от Иван1234567:

Первый запуск тяжелой ракеты "Ангара" со строящегося в Амурской области космодрома Восточный намечен на 2015 год, в 2018 году должен быть осуществлен первый пилотируемый запуск с Восточного на этой ракете.

 

www.itar-tass.com/nauka/1290070

 

 

Первая послесоветская

 

Россия успешно запустила новую ракету-носитель «Ангара»

Семейство «Ангара» включает носители разных классов, от легкого до тяжелого, грузоподъемностью от 1,5 до 35 тонн

 

С космодрома Плесецк в Архангельской области осуществлен успешный пуск экологически чистой ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2ПП». Проект, разрабатывавшийся двадцать лет, можно считать состоявшимся. В том, почему при первой попытке пуска произошла осечка, а также каковы перспективы и значение новой российской космической разработки, разбиралась газета ВЗГЛЯД.

Старт «Ангары-1.2ПП» (Первого Пуска) был осуществлен в среду боевыми расчетами Войск воздушно-космической обороны в интересах Минобороны России и Роскосмоса. Макет полезной нагрузки со второй ступенью попал в заданный район полигона Кура на полуострове Камчатка. Программой полета выведение объектов на околоземную орбиту не предусмотрено. Напомним, дебютный запуск ракеты-носителя «Ангара-1.2ПП» – первой совершенно новой ракеты, созданной в России в «послесоциалистический период» – был остановлен автоматикой в процессе предстартовой подготовки. Но вот что заставляет задуматься: на протяжении всей разработки проект «Ангара» подвергался активной, порой даже агрессивной критике. Почему бы это? Но сначала – несколько слов об отмене первого пуска.

«Пока же можно остановиться на том, что «тупиковость» проекта «Ангара», при всем уважении к генералу Остапенко, скажем так, неочевидна. Давайте лучше пожелаем «Ангаре» стабильного финансирования, планомерного развития и удачных стартов»

Обычное дело

Причину разъяснили: падение давления в шаробаллоне наддува демпфера окислителя. Это не очень приятно, потому что свидетельствует, скорее всего, о производственном браке. То есть с технологической дисциплиной у нас еще не все так хорошо, как хотелось бы. С другой стороны, такая неисправность никоим образом не дает оснований говорить о недостатках конструкции ракеты, о каких-то ошибках в инженерной разработке. Так что – не будем горевать.

Тем более что безупречная работа новой машины с первого раза – явление довольно редкое.

Вспомним, что первый и третий пуски знаменитой королевской «семерки» окончились откровенными авариями, а второй не удался, несмотря на три попытки. Четвертый старт был в целом удачным, за исключением неприятностей с головной частью. Примерно таким же, с мелкими замечаниями, был пятый пуск, и лишь затем в космос начали выводиться спутники, собаки, люди...

Да что там «седая древность», героические времена создания первых космических ракет! Вот, например, ракета-носитель «Дельта III» компании «Боинг», разрабатывавшаяся с середины 1990-х годов. Первые два ее пуска – а тогда уже старались даже в первых пусках ставить на носитель реальную полезную нагрузку – были неудачными. Третий пуск – заметьте, с макетом полезной нагрузки – удался, но доверие было подорвано, и «Боинг» предпочел сосредоточить усилия на следующей модификации – «Дельта IV». С этой ракетой сейчас все более или менее в порядке, но первый пуск ее тяжелого варианта «Дельта IV Хэви» был, опять же, неудачным...

Первый пуск европейской «Ариан V» провалился, второй был оценен как частично успешный... В общем, неудачи при первых пусках новых ракет – если и не всеобщее правило, то уж никак не редкое исключение.

Так что давайте лучше считать, что это хорошо, что автоматика обнаружила неисправность и не дала «Ангаре» уйти с нею в полет. Может быть, травление единственного шаробаллона и не привело бы к аварии; а если бы привело? Нет уж, пусть лучше отмена старта, чем падение посередине расчетной траектории на глазах заинтересованной общественности; тем более что заинтересованность эта не всегда благожелательна.

Эта неблагожелательность иногда вызывает тягостное удивление. Вот, может быть, наиболее яркий пример: в статье в газете «Известия» 19 декабря минувшего года сам генерал Остапенко, незадолго до этого ставший главой Роскосмоса, назвал проект «Ангара» тупиковым вариантом для российской космонавтики!

Он сказал это после того, как одна из главных составных частей всех ракет линейки, универсальный ракетный модуль УРМ-1, трижды успешно отработал в составе южнокорейской РН KSLV-1! В то время как первый летный экземпляр новой РН уже несколько месяцев проходил подготовку к пуску на космодроме Плесецк!

Воистину, претензии к проекту должны быть более чем серьезными, чтобы дать основания делать такие заявления. Давайте на них посмотрим.

Долго

«Ангара» разрабатывается с 1994 года. То есть от начала работ до первого пуска прошло 20 лет.

Действительно, срок огромный. Но – вспомним, в какое время разрабатывался проект. 1990-е – это время не жизни, а выживания космической отрасли, как, впрочем, и всех других.

Неопределенность целей российской космической программы; организационная неразбериха; утечка квалифицированных кадров при почти полном отсутствии какой бы то ни было компенсации; и ко всему этому – совершенно недостаточное финансирование.

КБ, в котором я работал, имело некоторое отношение к теме «Ангары» – в качестве одного из подрядчиков по одной из систем. И я знаю, как шло финансирование – урывками, так сказать, в импульсном режиме. А избытка людей у нас, как и везде, не было. Когда кончался очередной транш – а при этом надежных сведений о том, когда будет следующий, не было – специалисты переключались на другую тему – ту, по которой заказчик платил и, соответственно, имел право спрашивать результат. Потом опять приходили деньги по «Ангаре», но на нее ставили совсем не обязательно тех же людей, которые занимались ею «в прошлый раз» – они были уже плотно заняты в других местах.

Виноват был не генеральный заказчик, наш работодатель; у него была та же самая ситуация. Дело было в бюджетных ассигнованиях.

Для полноты картины можно добавить ту самую неразбериху, о которой я упомянул выше. Достаточно вспомнить конкурс на новую ракету-носитель, объявленный Роскосмосом в начале 2009 года. Тот конкурс выиграло самарское ЦСКБ «Прогресс». С чем, с каким заделом выиграло? С весьма скромным, но это не беда, ведь конкурс был на ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ! Причем в конкурсных материалах «Прогресса» фигурировала тоже линейка носителей, от легкого до сверхтяжелого, выводящего 50 т на низкую околоземную орбиту (НОО). Совсем как линейка «Ангары» от А1.1 до А1.7. Только вот у «Прогресса» были в основном добрые намерения и компоновочные схемы, а на «Хруничеве» и его смежниках в дни конкурса уже шли огневые испытания готовых УРМ-2 и холодные испытания УРМ-1!

Какой конкурс?! Какое эскизное проектирование?! У государства что, бесконечное количество денег?

Тогдашний руководитель Роскосмоса генерал Поповкин знал, что не бесконечное, и вскоре эту историю отменил. И вот спрашивается – каких сроков можно ждать при такой постановке работы? К тому же общеизвестно, что затяжки всегда удорожают проект. Впрочем, дороговизна проекта заслуживает отдельного разбора.

Дорого

На разработку линейки «Ангара» от ее начала до сегодняшнего дня потрачено более 100 млрд рублей.

Громадные деньги! Хотя... такие ли уж громадные?

Более 100 млрд руб. – это примерно 3 млрд долл. Впервые встретив эту цифру в качестве претензии к проекту «Ангара», я почему-то первым делом вспомнил HL-20 – пилотируемый космический аппарат, разрабатывавшийся в 1990-х годах в НАСА для доставки экспедиций на Международную космическую станцию, чтобы заменить шаттлы и исключить необходимость использования американцами наших «Союзов».

Так вот, по HL-20 были проведены многочисленные исследования (впрочем, опиравшиеся на аналогичные исследования по аналогичным аппаратам, проводившиеся начиная с 1950-х годов, со знаменитого «Дайна сор»). Дело дошло до изготовления деревянного макета космоплана, на каковом этапе программа и была закрыта в пользу чего-то более простого.

К этому моменту было израсходовано 2 млрд долл.

2 млрд долл. – и деревянный макет. А у нас – 3 млрд долл. – и ракета в легкой модификации стоит на стартовом столе, а в тяжелой – окажется там в конце нынешнего года. И надо еще учесть, что в составе этих изделий будут в полете испытаны УРМ-1 и УРМ-2 – основные «кубики» для сборки всех носителей линейки «Ангара».

Что тут комментировать? Можно возразить: одно дело – простая одноразовая ракета-носитель, другое – многоразовый пилотируемый 10-местный «несущий корпус». Хорошо; возьмем то, что весьма близко напоминает проект «Ангара».

Цитирую (с некоторыми перестановками и сокращениями) публикацию на сайте aviapanorama.su, 18 октября 2005 года.

«В настоящее время технический уровень существующих одноразовых РН не соответствует возросшим требованиям... В этих условиях в США приняли программу создания нового поколения одноразовых ракет-носителей EELV (Evolved Expendable Launch Vehicle)... Перспективная РН будет иметь модульную конструкцию, позволяющую выводить ПГ различной массы на любые орбиты с однотипной пусковой установки (ПУ) за счет комплектования общей части РН различным числом разгонных блоков или изменения типа верхней ступени... РН... будет способна выводить ПГ массой 1,1–18,6 т на орбиты с апогеем от 185 до 39 000 км. (не правда ли, похоже на программу «Ангара»? – В.М.). В настоящее время в рамках программы EELV разрабатываются новые семейства РН среднего и тяжелого весового класса «Дельта 4» и «Атлас 5». Стоимость программы – $17,5 млрд».

Да, две ракеты от двух разных фирм; это должно быть дороже. Но – 17,5 млрд и 3 млрд; по-моему, цифры говорят сами за себя. И говорят они о том, что затраты, понесенные на данный момент по программе «Ангара», даже отдаленно не заслуживают оценки как огромные и тем более – чрезмерные. Правда, по части стоимости есть еще одна претензия.

Слишком дорогая ракета

В этом вопросе стоило бы зайти с двух направлений. Первое: собственно стоимость. Разработчик «Ангары», ГКНПЦ им. Хруничева, ничего конкретного о стоимости запуска или о стоимости килограмма полезного груза на орбите не сообщает. Это, кстати, хорошо: обычно такие разговоры особенно активно ведутся тогда, когда будущая машина существует в виде красивых картинок на плакатах и в компьютерных презентациях. Если же отбросить иронию, то цифры такого рода принято называть на очень ранних этапах разработки даже не ракетно-космической системы – ее концепции. Насколько такие оценки заслуживают доверия, хорошо иллюстрирует вот такой пример.

Когда в США в начале 1970-х годов прорабатывались многочисленные варианты будущей тяжелой «грузопассажирской» космической системы, называлась цифра 220 долл. за килограмм на орбите. Когда эта система приобрела отчетливые черты проекта «Спейс шаттл», цифра увеличилась до 500–550 долл. за килограмм. А в реальности в 2000-х годах она была порядка 20 000 долл.

Так что это хорошо, что хруничевцы молчат о цене: это означает, что время оценок для них прошло, а настало – или скоро настанет – время конкретных расчетов. Расчетов, базирующихся на точных данных, полученных из практического опыта испытательных пусков.

Впрочем, это не значит, что оценок вовсе нет. В той статье в «Известиях», о которой я упоминал выше, некий участник совещания в Роскосмосе сделал такие прикидки. Один комплект двигателей для тяжелой модификации «Ангара А5» стоит 1,25 млрд руб. – столько, сколько стоил в то время, в 2013 году, целый «Протон». Значит, вся ракета не может стоить меньше 2,5 млрд руб., да еще порядка 1 млрд на разгонный блок, обтекатель и сборочно-пусковые операции. Итого получается, что стоимость пуска гарантированно выйдет за 100 млн долл.

Что ж, выглядит достоверно. Правда, для очистки совести надо упомянуть, что в нынешнем году «Протон» стоит уже 1,5 млрд руб., то есть переходит за 50 млн долл. И добавить, что «Протон» – это 22 т на НОО, а «Ангара А5» – порядка 25 т; все-таки побольше. Плюс неядовитые компоненты, плюс конструктивно заложенная, большая, чем у «Протона», вероятность парирования нештатных ситуаций – и, как результат этого, возможность использования для пилотируемых пусков с кораблями значительно более крупными, чем сегодняшние «Союзы»...

Но есть еще одна сторона вопроса, о которой негоже забывать. Ведь все эти прикидки относятся к тем экземплярам «Ангары», которые будут поставляться в ближайшие годы. А первые годы производства и устоявшаяся серия – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Первые «Протоны» стоили в три раза дороже серийных, а первые «Союзы» – в три с половиной...

Представители «Хруничева», как уже сказано, не приводят цифр. Но они заявляют, что планируют к 2020 году снизить стоимость тяжелой «Ангары» в 1,8 раза, а потом, в приличной серии, – даже и в 2,5 раза. Конечно, не следует из этого делать вывод, что «Ангара А5» будет стоить (100 разделить на 2,5) 40 млн долл., но и говорить о чрезмерной дороговизне пуска тоже, скажем так, рановато.

Тем более что мы собирались зайти на эту тему с еще одной стороны.

Тут совсем просто. Выше была уже упомянута сравнительно новая американская ракета-носитель «Дельта IV». В модификации «Медиум» ее возможности в части вывода грузов на НОО куда скромнее, чем у «Ангары А5», а стоимость пуска в разных конфигурациях составляет от 95 до 125 млн долл. Для модификации же «Хэви», сравнимой с тяжелой «А5», встречаются цифры от 187 до 254 млн долл., причем в ценах не сегодняшнего дня, а это тоже имеет значение во времена «политики количественного смягчения».

Можно взять для сравнения и другую машину – хорошо отработанный европейский носитель «Ариан-5», впервые совершивший успешный полет в 1998 году. Сейчас для вывода нагрузок на низкие орбиты используется в основном вариант «Ариан-5ES», а стоимость называется в 120–130 млн долл. Это притом что максимум на НОО для этой ракеты – 21 т.

В общем получается, что, даже если серийная «Ангара А5» будет стоить не оптимистичные (скорее всего, чрезмерно) 40 млн долл., а те 100 млн, что на совещании в Роскосмосе были объявлены непомерной ценой, то она все равно будет вполне конкурентоспособна.

Правда, есть еще совсем особый игрок... Миллиардер-энтузиаст Илон Маск, основатель и глава компании «СпейсИкс», обещает, что дальнейшее развитие линии его тяжелого носителя «Фолкэн-9» приведет к тому, что его «орбитальный килограмм» будет стоить на 30–40% меньше, чем «протоновский»; что уж говорить об «Ангаре»...

Но Маск, «СпейсИкс» и «Фолкэн-9» – это отдельная тема. Почему эту компанию с такой помпой называют частной и почему его ракеты столь дешевы, и останутся ли они таковыми впредь, и, даже если останутся, то стоит ли бояться скорого вытеснения всех остальных носителей с рынка пусковых услуг... Все это вопросы, ответы на которые несколько более сложны, чем простое сопоставление цен.

Пока же можно остановиться на том, что «тупиковость» проекта «Ангара», при всем уважении к генералу Остапенко, скажем так, неочевидна. Давайте лучше пожелаем «Ангаре» стабильного финансирования, планомерного развития и удачных стартов. А там посмотрим.

 

источник

 

Вторая ступень «Ангары» попала в заданный район Камчатки

Макет полезной нагрузки со второй ступенью новой российской ракеты легкого класса «Ангара-1.2ПП», запущенной с космодрома Плесецк, попал в заданный район полигона Кура на полуострове Камчатка, сообщил официальный представитель Войск воздушно-космической обороны полковник Алексей Золотухин.

«Спустя 21 минуту после старта неотделяемый габаритно- массовый макет полезной нагрузки со второй ступенью ракеты попал в заданный район полигона Кура на полуострове Камчатка, на расстоянии 5,7 тыс. км от места старта», - сказал он.

Программой полета первой ракеты «Ангара-1.2ПП» выведение объектов на околоземную орбиту не предусмотрено, передает ИТАР-ТАСС.

В среду с космодрома Плесецк в Архангельской области осуществлен первый в истории пуск экологически чистой ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2ПП».

Первый запуск «Ангары» подтвердил выполнение задачи особой государственной важности. Ввод «Ангары» в эксплуатацию позволит России, не загрязняя атмосферу Земли, выводить на орбиту спутники всех типов со своей территории, обеспечивая нашей стране независимый гарантированный доступ в космическое пространство.

Российскую ракету-носитель легкого класса «Ангара-1.2ПП» вывезли в понедельник из монтажно-испытательного корпуса и установили на стартовой площадке космодрома Плесецк.

Напомним, 27 июня запуск новейшей ракеты «Ангара» на космодроме Плесецк был автоматически отменен. 28 июня сообщалось, что «Ангару» решили снять со стартового комплекса.

Позднее в НПО «Энергомаш» объявили официальную причинуотмены запуска – падение давления в шаробаллоне наддува демпфера окислителя. Шаробаллон не является элементом конструкции двигателя РД-191.

Между тем в начале июня министр обороны Сергей Шойгу заявлял, что Россия преодолела отставание по срокам создания ракет-носителей «Ангара», а в четверг на Плесецке стартовали летные испытания космического ракетного комплекса «Ангара».

В Минобороны заявляли, что комплекс «Ангара» на основе унифицированного ряда ракет легкого, среднего и тяжелого классов будет способен выводить практически весь спектр перспективных полезных нагрузок во всем требуемом диапазоне высот и наклонений орбит.

Семейство «Ангара» включает носители разных классов, от легкого до тяжелого, грузоподъемностью от 1,5 до 35 тонн.


Ключевые теги: Наука России
Комментарии (14) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #14 написал: syoma (10 июля 2014 07:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 97
    Рейтинг поста:
    0
    Неумолимая "мягкая сила".

    Иван1234567
    В будущем ракетоноситель"Ангара" собираются использовать как основу для совместных космических проектов с Казахстаном (космодром Байконур-Байтерек) и Бразилией(космодром Алкантара).


    Если припомнить "Союз-СТ", запускаемый с космодрома Куру, и "Морской старт", то складывается интересная картина.

    Гордые и "исключительные" США могут оказаться в пролёте.
    Если откажутся от сотрудничества.

       
     


  2. » #13 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (9 июля 2014 23:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Путин поздравил специалистов с успешным запуском ракеты Ангара-1.2ПП
    Президент России Владимир Путин поздравил специалистов и инженеров с успешным запуском новейшей ракеты «Ангара-1.2ПП».
    «Глава государства особо отметил, что впервые за много лет создана новая универсальная ракета-носитель, способная в различной компоновке выводить на орбиту грузы массой от 1,5 до 35 тонн», — говорится в сообщении, передает РИА «Новости».

    Новейшая российская экологически чистая ракета-носитель легкого класса «Ангара» доставила на полигон на Камчатке грузомакет спутника.

    Первый запуск «Ангары» подтвердил выполнение задачи особой государственной важности. Ввод «Ангары» в эксплуатацию позволит России, не загрязняя атмосферу Земли, выводить на орбиту спутники всех типов со своей территории, обеспечивая России независимый гарантированный доступ в космическое пространство.

    Первый пуск легкой «Ангары», первого экологически чистого носителя, спроектированного в стране со времен распада СССР, изначально планировался 25 июня. Из-за дополнительных проверок он был перенесен на 27 июня, однако в этот день автоматическая система за 19 секунд до старта отменила запуск, после чего он был перенесен на неопределенное время.

    Как сообщалось на официальном сайте НПО «Энергомаш», отмена произошла из-за падения давления в шаробаллоне наддува демпфера окислителя, который не относится к двигателю первой ступени.

       
     


  3. » #12 написал: rassvet (9 июля 2014 21:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 892
    Рейтинг поста:
    0
    Рад за матушку Россию и присоединяюсь к тем, кто чувствует то же. Понимаю Александра, так как в далёких 60 -х, с этими изделиями, около 3 -х лет общался, и каждую неделю слышал гимн своей Родины.

       
     


  4. » #11 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (9 июля 2014 21:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Рогозин: Хочу, чтобы все понимали, насколько важен сейчас пуск «Ангары»
    Успешный запуск «Ангары» стал шагом на пути к тому, чтобы вывести российскую космическую отрасль из кризиса, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

    «Хочу, чтобы все понимали, насколько важны сейчас для нашей ракетно-космической промышленности такие победы как пуск «Ангары», - написал Рогозин в своем Facebook.
    «Уже создана Объединенная ракетно-космическая корпорация. В ее составе собираются все предприятия отрасли. Разворачивается масштабная реформа и технологическая модернизация предприятий по производству ракет-носителей, ракетных двигателей, систем управления, компонентной базы. Параллельно в южных широтах на Дальнем Востоке возводится космодром «Восточный» и строится город Циолковский», - напомнил вице-премьер.

    «Для того, чтобы вывести космическую отрасль - нашу общую гордость - из кризиса, надо последовательно, твердо двигаться вперёд. Только так можно побороть неуверенность и избавить ракетостроение от аварийности прошлых лет», - заключил Рогозин.

    Старт «Ангары-1.2ПП» (Первого Пуска) был осуществлен в среду боевыми расчетами Войск воздушно-космической обороны в интересах Минобороны России и Роскосмоса. Макет полезной нагрузки со второй ступенью попал в заданный район полигона Кура на полуострове Камчатка. Программой полета выведение объектов на околоземную орбиту не было предусмотрено.«Ангара» - совершенно новая ракета, созданная в России после распада СССР.

       
     


  5. » #10 написал: anatol.bujan (9 июля 2014 20:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 169
    Рейтинг поста:
    0
    Приятно читать такие новости по поводу достижений в отечествен-
    ном машиностроении.Побоьше бы таких новостей,может и заткнули
    бы глотки пятой колонне и её шефам из стран заморских.

       
     


  6. » #9 написал: ПравдоЛюб (9 июля 2014 20:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2253
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Лжедмитрий 2.0
    как говориться "Ваше здоровье"

    Спасибо! :)


    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.

       
     


  7. » #8 написал: Hampy (9 июля 2014 20:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 412
    Рейтинг поста:
    0
    Новый русский трамвай

    Завтра в Екатеринбурге Уралвагонзавод представит свой новый трамвай RUSSIA ONE. Сегодня меня пустили в выставочный павильон и одному из первых показали новый русский трамвай. Трамвай действительно наш - дизайн, разработка и производство - все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие - гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти.




    zyalt.livejournal.com


    --------------------
    Все без исключения революции кончаются кровью, говном и рабством. Из века в век меняется только пропорция.
    «Вы хоть понимаете, что натворили?»©
    «Дебилы, ....ь»©

       
     


  8. » #7 написал: Лжедмитрий 2.0 (9 июля 2014 20:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 870
    Рейтинг поста:
    0
    как говориться "Ваше здоровье"

       
     


  9. » #6 написал: ПравдоЛюб (9 июля 2014 20:05)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2253
    Рейтинг поста:
    0
    с кислородно-керосиновыми двигателями: УРМ-1 и УРМ-2


    Похоже и мне пора в магазин, за рюмочкой чаю :)))))


    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.

       
     


  10. » #5 написал: Студент (9 июля 2014 19:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 29
    Рейтинг поста:
    0
    пошел опракинул рюмку это прорыв граждане !!!

    в 2018 году по плану нас ждет более лучшее инженерное сооружение,которое значительно упростит освоение Луны и Марса. http://ria.ru/science/20110831/427622747.html

       
     


  11. » #4 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (9 июля 2014 19:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Эх народ напьюсь сегодня на радостях. Те кто никогда не имел отношения к изделиям, именно так они называются в узком кругу, меня и не поймут. Ну и хер с ними болезными уж извините за моветон и язык простонародный)))

    Огромная работа сделана. Значение ее нельзя преуменьшить. Страна получила наконец свою ракету, причем масштабируемую под груз, со своих стартовых столов и полностью в своей комплектации. Это ребята Победа! Вот даже не писал ничего до момента сообщений с Куры дабы не сглазить не ровен час.. Все прошло штатно! Поздравим все себя. Чтобы все понимали Ангара это не только Ангара, это еще много чего о чем говорить не положено.

       
     


  12. » #3 написал: slavrus (9 июля 2014 18:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 337
    Рейтинг поста:
    0
    пресс-релиз КРК «Ангара»
    http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3082
    или
    http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3095

       
     


  13. » #2 написал: rameda (9 июля 2014 18:17)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 472
    Рейтинг поста:
    0
    Ну! Слава Богу - ПОЛЕТЕЛИ! Поздравляю с почином, с новой, полностью Российской ракето-носителем!


    --------------------
    Горит и кружится планета...
    ... И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут!

       
     


  14. » #1 написал: Иван1234567 (9 июля 2014 16:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикация 8101
    комментариев 1035
    Рейтинг поста:
    0
    В будущем ракетоноситель"Ангара" собираются использовать как основу для совместных космических проектов с Казахстаном (космодром Байконур-Байтерек) и Бразилией(космодром Алкантара).


    --------------------
    Сумей себя преодолеть.(с)

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map