» » » Исследователи обнаружили уникальные древние экзопланеты

Исследователи обнаружили уникальные древние экзопланеты

11-06-2014, 16:12 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 676)

Исследователи обнаружили уникальные древние экзопланеты

Международная группа исследователей обнаружила 2 экзопланеты, которые вращаются вокруг звезды Каптейна. Эта планетная система находится относительно близко — на расстоянии 13 световых лет от Земли, передает Вести.ру.
© Queen Mary University of London
Звезда Каптейна была открыта в IXX столетии Якобусом Корнелиусом Каптейном, она находится в созвездии Живописца, ее масса в 3 раза меньше массы Солнца, обитаемая зона находится ближе. Звезда Каптейна занимает 25 место по близости к Земле, она движется в обратную сторону по галактике, в отличие от большинства других звезд, и обладает высокой по современным научным данным скоростью движения.
Для поиска экзопланет были задействованы данные спектрометра HARPS, который установлен на телескопе «Ла-Силла» (Южная европейская обсерватория), а также провели измерения крошечных периодических изменений в движении звезды. При помощи эффекта Доплера, когда спектр света звезды меняется в зависимости от ее скорости, астрономы просчитали некоторые характеристики экзопланет. Планета Kapteyn b — это супер-Земля, ее масса в 5 раз больше массы нашей планеты, к тому же, она расположена в обитаемой зоне звезды, то есть, потенциально, вода на ней может находится в жидком состоянии. Интересно также, что ее возраст — 11,5 млрд лет (возраст Земли, исходя из предположений современной науки, — 4,5 млрд лет), а период обращения — 48 дней. Другая экзопланета — Kapteyn c — находится дальше от звезды, а также имеет большую массу, ее период обращения — 121 день, также астрономы считают, что на ней достаточно низкая температура.
© Queen Mary University of London
У звезды Каптейна уникальнейшая история, она была сформирована в карликовой галактике, которую затем мог поглотить Млечный Путь, после этого она начала быстро обращаться вокруг ее центра. Астрономы пока могут говорить лишь о массе, орбитальном периоде и расстоянии до Земли, однако в будущем хотят провести исследование и изучить состав экзопланет, чтобы определить возможность наличия на них воды.
Шаровое скопление омега Центавра, расположенное на расстоянии 18,3 тысячи световых лет, как считают некоторые астрономы, ранее было карликовой галактикой, которая была поглощена Млечным Путем. Это крупнейшее шаровое скопление галактики, центр очень плотно заселен звездами, расстояние между ними может составлять 0,1 светового года, а возрат омега Центавра на настоящий момент определяется в 12 млрд лет.
Большой возраст экзопланет повышает вероятность обитаемости, хотя и нельзя утверждать это точно — ведь причины и основы жизни до сих пор неизвестны.

Источник: gismeteo.ru.