Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Двигатели «Кузнецова» востребованы во всем мире

Двигатели «Кузнецова» востребованы во всем мире


21-05-2014, 12:01 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (5 093)
ракета

Двигатели «Кузнецова» востребованы во всем мире

Самарское предприятие «Кузнецов», входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, известно своей продукцией по всему миру.Благодаря возрождению программы «лунных» двигателей НК-33, сегодня на предприятии проводится модернизация серийного производства ракетных двигателей.

По прогнозам уровень валового производства в ближайшие два года возрастет в 2–2,5 раза, рассказал исполнительный директор предприятия Николай Якушин в программе «Русское оружие».

55 лет назад в Самаре начали серийно производить ракетные двигатели, которые не только подняли на орбиту первого космонавта Юрия Гагарина, но и вот уже более полувека используются российской космонавтикой и тяжелой авиацией. Предприятие «Кузнецов», которое входит в Госкорпорацию Ростех, объединило несколько крупных самарских заводов. Сначала они занимались производством и обслуживанием двигателей для ракетоносителей ракет «Восток» и «Восход», сейчас — для «Союза». Второе направление работы «Кузнецова» сегодня — силовые установки для самолетов.

По словам исполнительного директора Николая Якушина, «Кузнецов» является разработчиком и изготовителем, по сути, всех авиационных двигателей для всей нашей исторической авиации.

Чтобы поднять в воздух, например, самый большой боевой самолет в мире, стратегический бомбардировщик Ту-160, требуется колоссальная мощность. Двигатель НК-32, разработанный выдающимся советским конструктором Николаем Кузнецовым, выдает тягу до 14 тонн. И этого мало. На 160-м стоят четыре таких установки.

На предприятии идет модернизация производства авиационных двигателей. «Кузнецову» уже заказана первая партия моторов НК-32 для самолетов Ту-160. Ну, а в планах производить двигатели для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

PTS_3630(3)

Сейчас предприятие в основном работает на космическую отрасль. На заводе налажен полный цикл сборки двигателей РД-107 и РД-108 для ракеты-носителя «Союз».

Как рассказал Владимир Тисляренко, начальник цеха окончательной сборки ракетных двигателей, наставники, которые уже знакомы с этими двигателями, обучают вновь прибывших сотрудников. Обучение можно пройти за год, а можно обучаться и до трех лет, все зависит от способностей человека.

Принципы работы РД-107 и РД-108 схожи, но назначение разное. Сто седьмой стоит на первой ступени ракеты, а сто восьмой — на второй.

По словам директора производства ракетных двигателей Игоря Фирмана, случаев отказа этих двигателей практически не бывает. Двигатель выпускается с 50-х годов и по настоящее время, учитывая его высокую надежность. Коэффициент надежности двигателей 0,9998.

Подтвердить почти стопроцентную надежность изделия можно только одним способом: отправить готовый двигатель на испытания. Его крепят на специальном стенде и запускают. Силовая установка должна работать так, как будто уже выводит на орбиту транспортный корабль «Прогресс». За несколько минут она сжигает 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода.

После испытаний двигатель разбирают, проверяют исправность всех узлов, устанавливают автоматику и красят. Тогда РД отправляют заказчику или на склад.

На испытательном комплексе «Кузнецова» проходят проверку все двигатели, которые устанавливаются на ракеты «Союз». Двигатели выполняют работу двух ступеней — первой, поднимающей ракету, и второй, которая продолжает выводить ее на необходимую траекторию.

Полный цикл создания РД составляет около 10 месяцев. В этом году «Кузнецов» отгрузит более 20 пакетов двигателей для ракет-носителей «Союз». Это пять маршевых силовых установок и 12 рулевых агрегатов в каждом.

1393225618_04

Кроме самого известного двигателя РД, на предприятии выпускают двигатель НК-33, который востребован даже за рубежом. Такие двигатели устанавливают на американскую ракету Antares.

НК-33 был разработан в начале 70-х годов для советской лунной ракеты, после нескольких неудачных запусков проект был заморожен, а оставшиеся двигатели даже собирались уничтожить. Однако двигателем заинтересовались в США. Компания Aerojet купила 30 двигателей НК и вместе со специалистами «Кузнецова» адаптировала его к ракете-носителю Antares. Первый полет состоялся в апреле 2013-го.

С 1958 года было выпущено 10 тыс. двигателей РД-107. А благодаря успехам НК-33 предприятие снова может называться производителем и разработчиком авиационных и ракетных двигателей.

ОАО «Кузнецов» – одно из крупнейших предприятий авиационного и космического двигателестроения. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

Объединенная двигателестроительная корпорация – объединяет более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.



Источник: military-industry.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map