» » » Лунные экспедиции защитят от смертельно опасных пылинок

Лунные экспедиции защитят от смертельно опасных пылинок

24-03-2014, 11:49 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 890)

Лунные экспедиции защитят от смертельно опасных пылинок (ВИДЕО)

Будущие экспедиции на Луне столкнутся со многими опасностями, в том числе метеоритной. На спутнике Земли практически отсутствует атмосфера, поэтому даже небольшой метеорит совершенно не тормозится и его удар способен нанести серьёзные повреждения постройкам на Луне. Правда, эксперты считают, что этот риск можно свести к минимуму

Непрерывный мониторинг поверхности Луны ведётся восемь лет. Наземные телескопы всматриваются в лунный диск, фиксируя вспышки от ударов метеоритов. За время наблюдений замечено более 300 вспышек. Самая мощная произошла в сентябре прошлого года, её детали обнародовали недавно. Энергию удара 400-килограммового камня на скорости 17 километров в секунду учёные сравнили со взрывом 15 тонн тротила. На месте падения метеорита образовался 40-метровый кратер. Для наземного наблюдателя вспышка была одинакова по яркости с Полярной звездой. Трудно представить, что осталось бы от жилого модуля на Луне, если бы в него врезался такой булыжник. Тем не менее вероятность попадания в астронавта или станцию ничтожна: это может произойти раз в несколько тысяч лет. Проблема в другом, говорит заведующий отделом Института астрономии РАН Олег Малков:

"Для пребывания людей на Луне опасны гораздо более мелкие частицы. Пылинка, летящая с огромной скоростью, пробьёт скафандр, и человек задохнётся. Луна бомбардируется такими частицами, со спичечную головку и мельче, постоянно. С Земли мы этого никак не наблюдаем. Но те астронавты, которые будут находиться на Луне, рано или поздно это на себе почувствуют".

Астронавты различных экспедиций американской программы "Аполлон" выходили из посадочных модулей на Луну и провели там в общей сложности полторы недели. 40 лет назад опасность микрометеоритов недооценивали, и ничего не произошло по чистой случайности. В будущих миссиях обязательно примут меры защиты, убеждён доцент астрономического отделения физического факультета МГУ Владимир Сурдин:

"Если будет долговременная база, то лучше спрятать её под землю. То есть окопать грунтом толщиной 2-3 метра, который убережёт от ударов микрометеоритов. В течение нескольких лет обязательно будет такой удар. Окопаться несложно, на Луне лёгкий грунт, сила тяжести маленькая. И на это уже рассчитывают те, кто планирует полёты на Луну. Долговременные станции будут строиться под поверхностью, как землянки. Будут подземные бункеры для аппаратуры и для космонавтов".

Слой грунта заодно защитит людей и от радиации. А если понадобится выйти наружу? На скафандры броню не нацепишь, да она и бесполезна, учитывая гигантскую скорость метеоритов. Придётся свести к минимуму пребывание людей под открытым небом, переложив максимум обязанностей на роботов. Объём "земляных" работ можно сократить и при точном выборе места посадки, продолжает эксперт:

"Надо планировать экспедиции именно в места недавнего падения метеоритов. Для геологов это очень полезные места. До сих пор никто ещё не имел пород из внутренних областей Луны, сверлили только на глубину около 2 метров. А тут метеорит сам на десятки метров вглубь вырывает нам яму, в которой можно собрать геологические образцы. Интересные, свежие, недоступные ранее".

Статистика метеоритной опасности на Луне понемногу накапливается. Почти пять лет вокруг неё кружит орбитальный зонд НАСА. С марта прошлого по март нынешнего года он заметил более 20 новых кратеров и 200 с лишним следов от вылета обломков метеоритов. Особенно важно было узнать, что выбитые из почвы частицы грунта разлетаются на десятки километров, создавая обширную опасную зону. Это тоже учтут планировщики лунных экспедиций.

Источник: ruvr.ru.

Комментарий от редакции:

Интересно наберется ли кто то из астронавтов мужества и расскажет наконец правду о "полетах" на Луну в ангаре или так  и помрут участниками большого шоу обманувшими мир?

1. » #1 написал: Афанасий 13 (24 марта 2014 12:28)

Журнал. «Тайны и загадки» № 7 от 24 марта 2014

УДАР ПО МОСКВЕ?

При взгляде на московское небо невооруженным глазом, в бинокль или даже в телескоп вряд ли можно увидеть что-то особенное. Однако если посмотреть в специальный микроскоп, то… можно заметить вещи малоприятные для ее жителей.
    …начиная с 21 января этого года… наблюдалось «аномальное поведение» воды не только в клетках, но и в природе. Например, акватория Южного речного порта последние лет 20 замерзает полностью только при температуре воздуха ниже -12 (в советское время вода в реке была значительно грязнее и замерзала где-то при -20). Когда сильные морозы уходят, и теплеет, лед тает, и уже при -10-11 вода на реке полностью открытая. В этом году в январе значительно похолодало, и Москва-река, как ей и положено, замерзла полностью. Однако и через несколько дней, когда температура поднялась значительно выше -10, река была вся во льду… В то, что по сравнению с прошлым годом вода в реке стала в разы чище, верится с трудом. Остается одно – как известно, при снижении рН воды происходит повышение ее способности к кристаллизации, т. е. к льдообразованию – что мы в реале и наблюдали в эти дни на реке! Резкое снижение рН ухудшает самочувствие даже здоровых людей, могут развиваться головные боли, возникать проблемы с сосудами и почками.
    Наиболее вероятная причина – «водяная аномалия». Это следствие наблюдающейся с конца января периодической аномальной пульсации электро-магнитного излучения, идущего из магнитосферы Земли.