» » » Итоги недели. Космические приключения "Розетты"

Итоги недели. Космические приключения "Розетты"

26-01-2014, 14:42 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 484)

Итоги недели. Космические приключения "Розетты" (АУДИО)

Космический аппарат Rosetta зонд космос Розетта

В глубоком космосе "проснулась" "Розетта". Два с половиной года космический зонд Европейского космического агентства пребывал в режиме сна, или по-научному гибернации. В 2004 году аппарат отправили к комете Чурюмова-Герасименко. Сейчас пришло время приблизиться к ней и, возможно, даже осуществить первую в истории посадку межпланетного аппарата на поверхность летящего небесного тела

Европейские астрономы замерли в ожидании и следят за тем, как "Розетта" приближается к комете, открытой ещё в 1969 году двумя советскими учёными. Максимальное сближение с небесным телом планируется в ноябре. Зонд сбросит на поверхность кометы исследовательский модуль. По мнению экспертов, вероятность успеха этого сложного мероприятия довольно высока.

Как отметил редактор журнала "Новости космонавтики" Александр Ильин, удачному исходу космической миссии "Розетты" поспособствуют проверенная техническая платформа зонда и новый подход к наблюдению за кометой:

"«Розетта» создана на основе проверенной платформы. Европейский аппарат Mars-Express, который работает на орбите Красной планеты, создан на ее основе. Этот аппарат работает уже больше десяти лет и вполне подтвердил надежность. Скорее всего, миссия будет выполнена, хотя она и уникальная.

До этого кометы изучались только с пролетных траекторий – аппарат проносился рядом с ядром кометы и вел быстрые измерения. А тут впервые «Розетта» должна лететь рядом с ядром кометы и изучать ее в течение долгого времени".

Если расчёты учёных окажутся верными, то "Розетта" будет кружить вместе с кометой вокруг Солнца до конца 2015 года. Во время этого путешествия зонд будет передавать на Землю информацию об изменениях на поверхности кометы по мере приближения или удаления от небесного светила, рассказал академик российской Академии космонавтики имени Циолковского Игорь Маринин:

"«Розетта» должна выйти не наперерез комете, а на ее орбиту с ее же наклонением и совместить скорости, то есть лететь параллельно ядру этой кометы. Потом спускаемый аппарат прикоснется к комете и будет изучать химический состав ее ядра, а «Розетта» будет параллельным курсом, наблюдая за ядром с близкого расстояния".

Европейские ученые надеются, что с помощью космического зонда удастся изучить первичную материю, оставшуюся со времен образования Солнечной системы. Как заметил Александр Ильин, исследования "Розетты" могут преподнести астрономам немало сюрпризов:

"Изучение комет интересно потому, что на них может быть сохранен первичный материал, который остался со времен образования Солнечной системы. Изучение этого материала сможет помочь лучше разобраться с ее эволюцией, ведь сейчас еще не все понятно, есть вопросы. Кроме того, кометы рассматриваются как переносчики жизни в космосе, и обнаружить на поверхности ядра строительный материал жизни, например аминокислоты, было бы очень интересно".

Вместе с тем помимо получения фундаментальных научных сведений ученые планируют использовать результаты наблюдений за кометой для предупреждения астероидной угрозы. Зная динамику процессов на комете, станет возможным лучше прогнозировать их траектории и предсказывать опасность столкновения с нашей планетой.

Источник: ruvr.ru.