» » » Hubble заглянул внутрь туманности Тарантула

Hubble заглянул внутрь туманности Тарантула

11-01-2014, 14:25 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 447)

Космический телескоп Hubble (Хаббл) сделал удивительный новый снимок, который позволяет заглянуть внутрь туманности Тарантула, где спрятано более 80000 звезд и протозвезд.

Эти наблюдения были сделаны в рамках программы Hubble «Сокровища Тарантула» (Tarantula Treasury Program).

По завершении программы будет создан каталог, который поможет ученым исследовать широкий спектр различных проблем, связанных со звездообразованием.

Этот снимок, сделанный в ближнем инфракрасном диапазоне, позволяет разглядеть вновь сформированные звезды, которые часто окутаны облаками пыли и газа, и только ближний инфракрасный свет может пройти сквозь них.

Первые результаты этой программы были опубликованы в Astronomical Journal .

Туманность Тарантула (так же известная, как 30 Doradus), является обширной областью ионизированного водорода, где происходят процессы активного формирования звёзд, расположенной на расстоянии 170000 световых лет на Большом Магеллановом Облаке, - карликовой галактике, спутнике нашего Млечного Пути.

Благодаря тому, что она содержит самое близкое из тех, за которыми мы можем вести наблюдения, сверх скопление звезд, туманность можно считать настоящей лабораторией для наблюдения за активным образованием звезд, которое было более характерно для молодой Вселенной. Hubble может видеть отдельные звезды и множество красных протозвезд, так же, как стареющие красные гиганты и супергиганты, - что дает астрономам возможность заглянуть в процессы рождения и эволюции звезд.

Огромное мозаичное изображение собрано из 438 отдельных снимков, сделанных Hubble. Область, которую мы можем видеть на этом изображении, простирается на 600 световых лет.

Благодаря точным деталям, которые можно разглядеть на этом изображении, астрономы могут отследить, как эпизоды звездообразования мигрируют в пространстве со временем.