» » » Новый частный корабль достиг МКС

Новый частный корабль достиг МКС

1-10-2013, 15:36 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 338)

Частная космонавтика вновь радует своими достижениями. Новый частный транспортный космический корабль Cygnus стыковался с МКС, начата его разгрузка.

Стыковка разработанного компанией Orbital Sciences Corp. корабля произошла 29 сентября, а теперь известны все подробности этой миссии. Прежде всего, теперь очевидно, что частным компаниям под силу взять на себя снабжение орбитальных станций, теоретически включая и планируемые в НАСА дальние поселения, размещенные за орбитой Луны.

Космический корабль Cygnus захвачен роботизированным манипулятором Canadarm 2

Член экипажа МКС Люка Пармитано (Luca Parmitano) пристыковал беспилотный грузовой корабль Cygnus к орбитальной лаборатории с помощью роботизированного манипулятора Canadarm 2. Этот способ стыковки уже практически стал штатным для «частников», у которых пока нет собственных надежных систем автоматической стыковки.

Cygnus стартовал 18 сентября и достиг МКС через 4 дня (корабль ждал пока к МКС пристыкуется «Союз» с тремя космонавтами). Cygnus доставил на МКС 590 кг еды, одежды и специальных угощений для астронавтов, которые помогали Orbital Sciences управлять их кораблем. В понедельник началась разгрузка транспортного корабля.

Полет в целом прошел успешно, но были и проблемы: диспетчеры обнаружили расхождение в навигационных данных между приборами МКС и космического корабля. Это оказалось программной ошибкой, которую удалось устранить с Земли.

Успешная стыковка частного корабля с МКС – вторая после аналогичной миссии корабля Dragon компании SpaceX. Теперь у НАСА есть две компании, способные доставить значительный груз на орбиту. Начиная с осени 2013 года, Orbital Sciences планирует с помощью Cygnus за 8 миссий доставить на МКС около 20 тонн грузов.

Транспортный корабль Cygnus – второй «частник», которому удалось успешно стыковаться с МКС

В отличие от Dragon-а, корабль Cygnus не предназначен для спуска грузов с орбиты. Как и российский «Прогресс», корабль компании Orbital Sciences сгорает при входе в атмосферу планеты. После разгрузки, в Cygnus перенесут мусор, 22 октября корабль отстыкуется и начнет спуск в атмосферу. Как шутят эксперты, Cygnus вместе с российскими «Прогрессами», японскими «HTV» и европейскими ATV являются самыми дорогими в мире самоуничтожающимися мусорными баками.

Cygnus состоит из служебного модуля и герметичного транспортного модуля объемом 20-27 кубических метров. Корабль способен доставлять на околоземную орбиту пищу, воду, топливо, запасные части и другие грузы массой 2-2,7 тонны необходимые для функционирования МКС. Питание корабля обеспечивается солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт, на орбиту Cygnus выводится ракетой-носителем Orbital Sciences Antares, способной доставить на низкую околоземную орбиту до 5000 кг полезной нагрузки.

Источник: cnews.ru.

1. » #1 написал: throst (1 октября 2013 20:17)

нет, конечно, новость небезинтересная, вот откуда автор взял следующее
    >Прежде всего, теперь очевидно, что частным компаниям под силу взять на себя снабжение орбитальных станций, теоретически включая и планируемые в НАСА дальние поселения, размещенные за орбитой Луны.<
    откуда, блин, вот это? вообще, НАСА нынче не работает - нет бюджета. да и в принципе, долететь до МКС и долететь хотя бы до Луны - это настолько разные вещи, что даже как то неловко сравнивать.

Сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы, свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?