Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Американцы могут лишиться российских ракетных двигателей

Американцы могут лишиться российских ракетных двигателей


28-08-2013, 14:28 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (7) | просмотров: (2 919)

Американцы могут лишиться российских ракетных двигателей

 

 

Совбез РФ решает вопрос о запрете экспорта в США двигателей РД-180 для ракет семейства Atlas.

 

 

Россия может прекратить поставку в США ракетных двигателей РД-180 для использования их на ракетах Atlas V. Вопрос о прекращении поставок в настоящее время рассматривается Советом безопасности (СБ) РФ, рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе.

 

С помощью ракет семейства Atlas американцы выводят военную нагрузку, — говорит представитель Роскосмоса. — Прежде в России на это смотрели сквозь пальцы, а сейчас поставлен вопрос о целесообразности сотрудничества такого рода. На заседании СБ, в частности, констатировалось, что ракеты Atlas V используются для выведения перспективного космоплана, который по сути представляет собой новейшее универсальное космическое оружие, потенциально опасное в том числе для российской спутниковой группировки. Поэтому сейчас стоит вопрос о прекращении поставок РД-180 американцам после 2015 года.

 

Проект двигателя РД-180 от химкинского НПО «Энергомаш» был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателей для первой ступени модернизированных носителей семейства Atlas в начале 1996 года. РД-180 представляет собой модификацию модели РД-170, созданной в рамках программы «Энергия-Буран».

 

По сути РД-180 — это половина двигателя РД-170 — самого мощного из когда-либо созданных жидкостных ракетных двигателей, но невостребованного из-за сворачивания программы «Энергия-Буран». По оценке президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты, на момент начала эксплуатации двигателей РД-170 (это конец 80-х годов прошлого века) СССР опередил США в технологиях жидкотопливного ракетного двигателестроения минимум на 50 лет. По соглашению 1996 года, НПО «Энергомаш» через СП «РД-Амрос» обязалось поставить 50 двигателей РД-180 в рамках твердого контракта и еще 51 по опционному соглашению. В США уже поставили более 60 двигателей по ценам $11–15 млн за штуку.

 

Ракеты Atlas V с двигателями РД-180 регулярно используются для выведения военных объектов. Например, с помощью Atlas V выводятся новейшие спутники связи AEHF в интересах ВВС США. Экспериментальный орбитальный самолет Boeing X-37 запускался ракетой Atlas V трижды, в последний раз — в декабре 2012 года.

 

Исполнительный директор НПО «Энергомаш» Владимир Солнцев считает, что решение отказаться от экспорта РД-180 отрицательно скажется на предприятии:

 

— Мы по данному вопросу свое мнение уже сформулировали, наверх предоставили, вам я его пересказать не могу. Тем более что тут от нас ничего не зависит. Если примут такое решение, значит, примут. Хотя, конечно, для нас это нездорово. РД-180 пока летает только на Atlas V, прежде планировалось его использовать в составе ракеты-носителя «Русь-М», однако работы по его созданию прекращены. В случае сворачивания производства РД-180 нам нужно будет думать, чем загрузить производственные мощности.

 

В РКК «Энергия» (является управляющей компанией НПО «Энергомаш») выступают против прекращения экспорта ракетных двигателей в США.

 

Это интриги руководства Роскосмоса, они забрали с НПО «Энергомаш» производство двигателей РД-191 (двигатель первой ступени носителя «Ангара»), теперь пытаются блокировать экспортную деятельность, — считает собеседник «Известий» в руководстве корпорации.

 

В Роскосмосе это утверждение опровергают. Собеседник в космическом агентстве поясняет, что в июле Совет безопасности обратился с официальными запросами относительно экспорта ракетных двигателей в четыре ведомства: Минобороны, Минпромторг, Службу внешней разведки и Роскосмос с просьбой предоставить мотивированные позиции по данному вопросу.

 

Роскосмос свое мнение пока не отправил, это очень непростой и многосторонний вопрос, по которому однозначную позицию занять сложно, — пояснил собеседник.

 

Ранее руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин высказывался за продолжение международного сотрудничества по поставке двигателей в США.

 

-Американцы покупают двигатели РД-180 энергомашевского производства и сейчас ведут с нами переговоры о возможности приобретения перспективных двигателей РД-193 для разработки своих носителей, — говорил Поповкин в интервью «Известиям» в декабре 2012 года. — Они убедились, что российское предприятие делает качественный продукт. Лучшие жидкостные ракетные двигатели в мире. И им легче купить, чем догонять в этой области. Поэтому нам крайне важно сохранить НПО «Энергомаш» и обеспечить его развитие.

 

По моему мнению, прекращать экспорт ракетных двигателей в США глупо, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. Это ударит только по нам. Как финансово — мы потеряем деньги от контрактов, так и репутационно, поскольку с нами после этого не захотят иметь дела зарубежные партнеры. Понятно, что американцы от этого сильно не пострадают, уж точно не прекратят запускать в космос военные спутники. А нам придется прекратить выпуск РД-180, потому что эти двигатели больше никому не нужны.

 

Подобные разговоры звучат на фоне так называемой «паузы в отношениях» между РФ и США, но, на мой взгляд, конкретно эта идея глупая, — говорит руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. От того, что мы сотрудничаем с США, продаем им двигатели и при этом сами покупаем что-то военное у французов и израильтян, мы же сами только выигрываем. К слову, доделать новый двигатель для «Ангары» нам помогли деньги Южной Кореи — если б не межправительственное соглашение о помощи при создании KSLV (первая корейская ракета космического назначения, построенная с использованием российских технологий) неизвестно вообще, когда бы был доделан этот двигатель. Сворачивание международного сотрудничества в данной ситуации — худший из возможных сценариев.

В пресс-службе подразделения «Космические системы» корпорации Lockheed Martin, где делают носители Atlas, не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.



Источник: telegrafist.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (7) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #7 написал: Александр Птицын (29 августа 2013 07:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 186
    Рейтинг поста:
    0
    Мудрее следует подойти: рассчитать сколько по минимуму Энергомаш может выпускать РД 180 чтобы оставаться на плаву.
    Далее снизить поставку до этого уровня: американцы будут сильно возмущаться, но свое производство не начнут т.к. дешевые русские двигатели хоть и медленно но поступают. Условия всякие выставить и главно постоянно вести переговоры ни о чем и долго. Чтобы изменить цену, возможно, следует банкротить предприятия и под новой вывеской новые цены устанавливать. Мыши и кактус.

       
     


  2. » #6 написал: virginiya100 (28 августа 2013 23:52)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Termius
    Закрыть Сколково и денег хватит не только на поддержку квалификации. Закрыть антипиратский комитет и спецы получат заметную прибавку к зарплате. Урезать аппетиты топ-манагеров и денег хватит на все остальное. Кажется, на Оке была статься, что основная доля доходов от продажи РД-180 остается у посредника "совместного" амеро-российского предприятия.
    ps. После сегодняшней статьи о Протонах и Глонассе, злой весь вечер :( Всех манагеров к стенке, в прямом эфире, по всем центральным каналам, расстрелять.

    У Путина спрашивают:
    - Почему Вы не покончите с оппозицией одним решительным ударом?
    - Объясняю на простом примере. Представьте себе большую кучу дерьма.
    - Ну, представили.
    - А теперь представьте, что вы по ней со всей силы ударили кулаком!

       
     


  3. » #5 написал: Хo4y Znat (28 августа 2013 22:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 779
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Termius
    Закрыть Сколково

    даже нужный, перспективный проект, можно изгадить, хватит уже =ДО ОСНОВАНИЯ, а ПОТОМ=, надо чистить и наводить порядок, а не ломать

       
     


  4. » #4 написал: Termius (28 августа 2013 22:18)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: zimorodok
    сторонникам всяких "эмбаргов", следует прежде подумать: на какие средства и каким высокотехнологичным производством занять высококлассных специалистов, чтобы они не теряли квалификацию? как только будет дан конкретный ответ на этот вопрос, сразу же можно будет смотреть на "эмбарги" с другой точки зрения.

    Закрыть Сколково и денег хватит не только на поддержку квалификации. Закрыть антипиратский комитет и спецы получат заметную прибавку к зарплате. Урезать аппетиты топ-манагеров и денег хватит на все остальное. Кажется, на Оке была статься, что основная доля доходов от продажи РД-180 остается у посредника "совместного" амеро-российского предприятия.
    ps. После сегодняшней статьи о Протонах и Глонассе, злой весь вечер :( Всех манагеров к стенке, в прямом эфире, по всем центральным каналам, расстрелять.

       
     


  5. » #3 написал: zimorodok (28 августа 2013 16:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    есть минимум две причины, чтобы продолжать поставки: сохраняется и развивается своё производство и параллельно (и совершенно бесплатно) естесственным образом угнетается развитие производства у конкурентов (американцев). РД-180, безусловно, хороши и надёжны, однако в космос летают не только США и Россия, найти или создать пристойную замену американцы несомненно смогут. сторонникам всяких "эмбаргов", следует прежде подумать: на какие средства и каким высокотехнологичным производством занять высококлассных специалистов, чтобы они не теряли квалификацию? как только будет дан конкретный ответ на этот вопрос, сразу же можно будет смотреть на "эмбарги" с другой точки зрения.

       
     


  6. » #2 написал: sergowech (28 августа 2013 15:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 971
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: mouse
    Правильно, если прекратят поставки! Лучше пусть янки нам платят за вывод полезной (не военной нагрузки). Так мы и Восток поднимем, и в науку вложим, нежели продолжим гнаться за лёгкими деньгами за "сырьё", а не готовый сервис.


    mouse, Вы глубоко заблуждаетесь.... Если Вы прочитаете выше, то обратите внимание, что наши двигатели выиграли конкурс, а в нём участвовали и прочие производители. Ну заменят амеры поставщика, ну потратят пару миллионов на изменение крепежа движков - а что дальше? А дальше Энергомаш в попе... Вот и вся песня...

       
     


  7. » #1 написал: mouse (28 августа 2013 14:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 351
    Рейтинг поста:
    0
    $11-15M — как-то дёшево для ракетных двигателей. ОЧЕНЬ дёшево! Опять что-то когда-то после распада СССР попилили?

    Правильно, если прекратят поставки! Лучше пусть янки нам платят за вывод полезной (не военной нагрузки). Так мы и Восток поднимем, и в науку вложим, нежели продолжим гнаться за лёгкими деньгами за "сырьё", а не готовый сервис.

    Для примера, мейнфреймы IBM всреднем стоят до $25M. Стоят, греют воздух и никуда не летают. Такие железки есть в РЖД, в банках, у ОПСосов.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map