» » » На поверхности спутника Юпитера произошло крупнейшее извержение

На поверхности спутника Юпитера произошло крупнейшее извержение

21-08-2013, 17:40 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (2 050)
Снимок Ио вблизи, получен в 1999 году
Фото: NASA

Астрономы сообщили о крупнейшем вулканическом извержении на спутнике Юпитера Ио. При помощи наземного телескопа «Кек 2» в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайских островах исследователи обнаружили залившие 31 квадратный километр поверхности Ио лавовые потоки. Подробности со ссылкой на астронома NASA Эшли Дэвиса приводит New Scientist.

Наблюдения, проведенные при помощи работающего в ближнем инфракрасном диапазоне телескопа «Кек 2» позволили заметить начало извержения и сделать предварительные оценки его мощности. По оценкам исследователей, вулканы на Ио могут иметь тепловую мощность до пяти тераватт и их извержения способны превосходить аналогичные процессы на Земле по многим параметрам, включая температуру лавы.

Сейчас астрономы рассчитывают получить также ультрафиолетовые снимки Ио с борта космической обсерватории Sprint-A, запуск которой в космос запланирован на ближайшие недели (первоначально он должен был состояться 22 августа, но позже японское космическое агентство перенесло старт на 27 число). Ультрафиолетовые наблюдения должны выявить облака плазмы, выброшенной при извержении вулкана.

Фото: NASA
Снимок Ио, полученный с борта аппарата «Галилео». Красное кольцо и темные пятна возникли в результате вулканических извержений.
Ио, фрагмент
Фото: NASA
Мозаика, составленная из отдельных снимков «Вояджера-1».
Патера Тупана, вулкан на Ио
Фото: NASA
Поперечник этого крупнейшего вулканического кратера составляет 79 километров. Снимок сделан в 2001 году аппаратом «Галилео».

Ранее наиболее полную информацию о вулканической активности Ио ученые получали с борта автоматической межпланетной станции «Галилео», которая находилась на орбите вокруг Юпитера с 1995 по 2003 год. После того, как Галилео исчерпал свой ресурс и был отправлен в верхние слои атмосферы планеты, исследователи отслеживали состояние спутника при помощи одного из крупнейших инфракрасных телескопов Земли, а в 2007 году смогли получить снимки извержения вулкана Тваштар с борта пролетавшей мимо станции New Horizons.

Источник: lenta.ru.

1. » #2 написал: VP (22 августа 2013 12:23)

"Проснулись" вулканы спутника Юпитера

Астрономы сообщили о крупнейшем вулканическом извержении на спутнике Юпитера Ио. При помощи наземного телескопа «Кек 2» в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайских островах исследователи обнаружили залившие 31 квадратный километр поверхности Ио лавовые потоки. Подробности со ссылкой на астронома NASA Эшли Дэвиса приводит "New Scientist".

Наблюдения, проведенные при помощи работающего в ближнем инфракрасном диапазоне телескопа «Кек 2», позволили заметить начало извержения и сделать предварительные оценки его мощности. По оценкам исследователей, вулканы на Ио могут иметь тепловую мощность до пяти тераватт, и их извержения способны превосходить аналогичные процессы на Земле по многим параметрам, включая температуру лавы.

Сейчас астрономы рассчитывают получить также ультрафиолетовые снимки Ио с борта космической обсерватории Sprint-A, запуск которой в космос запланирован на ближайшие недели (первоначально он должен был состояться 22 августа, но позднее японское космическое агентство перенесло старт на 27 число). Ультрафиолетовые наблюдения должны выявить облака плазмы, выброшенной при извержении вулкана.

transuran,

закусывать надо (с)
    transuran,

2. » #1 написал: transuran (21 августа 2013 22:30)

Очередная лапша НАСА. Нету там никаких вулканов Ио. Обычная механика и маскировка с оптикой и светопреставлением на искусственной планете.

Анализ материала здесь -