Чтобы проложить путь к быстрым межзвёздным путешествиям, NASA планирует заняться искривлением пространства-времени в лабораторных условиях.
Идея о том, что ничто не может превысить скорость света, ограничивает наши межзвёздные амбиции. Сможем ли мы её обойти?
В общей теории относительности есть два обходных способа, которые позволяют добраться куда-либо очень быстро, преодолевая ограничение скорости света. Одним из них являются червоточины, а другим – искривление пространства. О возможностях этого метода рассказывает известный разработчик двигательных система NASA Гарольд «Сонни» Уайт.
Что такое искривление пространства и чем оно может нам помочь?
Искривление пространства основано на том принципе, что вы можете расширять и сжимать пространство на любой скорости. Возьмите для примера движущиеся ленты в аэропорту. Вы проходите пешком 5 километров за один час, а затем вы встаёте на ленту. Вы по-прежнему переместитесь за час на те же 5 километров, но сделаете это намного быстрее обычных пешеходов.
На что будет похож космический корабль с варп-двигателем?
Представьте себе для простоты мяч для американского футбола, который имеет вокруг себя тороидальное кольцо с креплениями-пилонами. Мяч – это то место, где будут находиться команда и системы корабля, а кольцо будет наполнено негативной вакуумной энергией, существование которой обосновано квантовой механикой. Кольцо с негативной вакуумной энергией необходимо для трюка с искривлением пространства.
На что будет похоже путешествие с варп-скоростью?
Вам потребуется набрать некоторое начальное ускорение, а затем вы включаете кольцо негативной энергии, и оно ускоряет вас ещё больше. Пространство начинает сжиматься впереди корабля и расширяться позади него, посылая судно через искривлённое пространство-время и позволяя покрывать расстояния с намного большей скоростью. Это будет подобно просмотру фильма на быстрой прокрутке.
Даже если путешествия с варп-скоростью теоретически возможны, не сделают ли огромные потребности в энергии их нерентабельными?
Когда идея впервые была математически обоснована в 1994 году, она требовала невероятное количество негативной энергии для своей работы. Однако в 2011 и 2012 годах мы нашли способы уменьшить эти потребности в энергии на несколько порядков.
Насколько близка эта идея к реальности?
Сейчас мы находимся больше в исследовательской, нежели технологической фазе. Нам необходимо предпринять несколько точно определённых и контролируемых шагов, чтобы подтвердить концепцию, продемонстрировать, что мы правильно понимаем и применяем математику и физику процесса. Для этого мы постараемся сгенерировать микроскопический варп-пузырь в лабораторных условиях и измерить его.
Если эксперимент окажется удачным — следующим шагом будет Альфа Центавра?
Мы не отправимся из лаборатории прямиком в межзвёздную экспедицию. Будут промежуточные шаги, нам придётся проделать множество вещей, прежде чем мы сможем воплотить в реальностью эту романтическую картинку капитана на мостике космического корабля, который отдаёт приказ запустить варп-двигатель. Источник: gearmix.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 950
Рейтинг поста:
фу-у-х! Спасибо. Вон оно как: сила Архимеда! А на стрелку весов можно не обращать внимания - подумаешь одно и тоже кажет. Теперь начинаю верить, что 5 км/час на ленте гораздо быстрее 5 км/час пешком - то Лента, а то - тапочки - почувствуйте разницу!
"минус яблоко" даже без матмодели и бухучета - легко! - не далее вчера оставил на 5 мин. на рабочем столе яблоко, отвлекся - коллеги его быстро заминусили, следов не сыскать, а глаза у всех честные, даже сочувствующие.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 127
Рейтинг поста:
Тонна ваты тяжелее тонны чугуна.
При одинаковом весе на вату действует сила Архимеда больше чем на чугун.
По поводу самого двигателя.
Математически можно создать различные модели, даже очень привлекательные.
Но есть вещи которые нам пока не доступны.
Математически можно описать -1 яблоко. Мы даже пользуемся такой математической моделью в бухучете. Но физически кто-нибудь видел -1 яблоко наяву?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Госдума не разрешает.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 950
Рейтинг поста:
Это вариации опроса на тему - "что тяжелее: тонна чугуна, или тонна ваты?"
По ходу чтения фразы
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 422
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: