Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия: Пилотируемый транспортный корабль нового поколения

Россия: Пилотируемый транспортный корабль нового поколения


7-10-2009, 11:44 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редактор Al_Magn | комментариев: (0) | просмотров: (4 010)
На смену «Союзу»

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».

 

Как известно, Федеральное космическое агентство (Роскосмос) подвело итоги открытого конкурса на право разработки эскизного проекта перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС) нового поколения. Его победителем стало одно из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли - Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева.

 

     Как сообщил заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов, ППТС создается как главный элемент российской космической инфраструктуры, призванный решать задачи обеспечения национальной безопасности, технологической независимости и беспрепятственного доступа России в космос.

     Запуск новых кораблей планируется проводить с космодрома Восточный, строительство которого по решению Правительства РФ будет развернуто в Амурской области и должно завершиться к 2013-2014 гг. Уже выбраны три посадочные площадки, отвечающие всем требованиям. Сегодня стартующие с Байконура пилотируемые корабли «Союз» приземляются на территории Казахстана вблизи городов Джезказган и Караганда.

     Система состоит из базового пилотируемого космического корабля и нескольких модификаций, построенных на его основе. Базовый вариант - пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП). Он предназначен для обслуживания орбитальных станций - доставки на них экипажей и грузов с последующим возвращением на Землю, а также для использования в качестве корабля-спасателя.

     Как сообщает инженерная газета «Индустрия», модификации корабля будут решать специализированные задачи, такие как выполнение полетов к Луне, обслуживание и ремонт спутников на околоземных орбитах, длительные - до месяца - автономные полеты с целью проведения различных исследований и экспериментов, а также доставка и возвращение увеличенного количества грузов в беспилотном грузовозвращающем варианте.

     Для ППТС принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов - возвращаемого аппарата (ВА) и двигательного отсека (ДО). В возвращаемом аппарате разместится экипаж численностью до шести человек. При этой численности одновременно могут транспортироваться на орбиту и возвращаться на Землю грузы массой до 500 кг. При уменьшении численности экипажа масса транспортируемых грузов может быть соответственно увеличена.

     Максимальный диаметр ВА равен 4,4 м, что вдвое превосходит диаметр корабля «Союз ТМА». Форма ВА выбрана из условия обеспечения повышенного аэродинамического качества при выполнении маневров, необходимых для приведения аппарата на российские посадочные полигоны.

     По информации РКК «Энергия», пилотируемый корабль нового поколения станет инновационным проектом, воплощающим новейшие тенденции развития науки и техники и создающим задел для внедрения высоких технологий в другие отрасли промышленности. Он проектируется высокоавтоматизированным, построенным на основе мощной вычислительной системы и скоростных каналов межкомпьютерного обмена. Развитые вычислительные средства позволят оперативно обрабатывать большие объемы навигационной информации, что требуется в первую очередь в процессе стыковки и при спуске на Землю. Источником навигационной информации станет новая аппаратура управления движением, сочетающая приемники системы ГЛОНАСС с высокоточными гироскопическими и оптическими датчиками.

     Установка оборудования для связи через спутники-ретрансляторы позволит проводить сеансы связи в любой момент времени, а не только при пролете над наземными измерительными пунктами.

     Вся информация, передаваемая и принимаемая кораблем, будет представлять собой единый цифровой поток, защищенный от постороннего доступа, но удобный для дешифровки, распределения по потребителям и дальнейшего хранения. Экипаж корабля будет работать за современными пультами управления на основе жидкокристаллических дисплеев с «гибкими» меню и форматами отображения данных.

     Использование российских полигонов для посадки корабля требует повышенной точности приземления, поскольку на территории нашей страны не так много открытых пространств южнее широты 51,6 градуса, отвечающих необходимым требованиям (рельеф, характер грунтов, ограничения по силе ветра, отсутствие сооружений и др.). Поэтому наибольшие отличия ПТК НП от «Союз ТМА» заключаются в системе посадки, которую, без преувеличения, можно назвать уникальной.

     В целях повышения точности посадки решено отказаться от парашютной системы, подверженной влиянию ветрового сноса, и перейти к полностью реактивной системе. Твердотопливные ракетные двигатели будут «гасить» скорость снижения начиная с высоты около одного километра. Посадка будет производиться на амортизированные опоры, за счет чего исключается типичное для «Союза» падение ВА на бок после касания грунтовой площадки.

     Осуществление «мягкой» вертикальной реактивной посадки в запланированном районе ограниченных размеров позволит использовать ВА до десяти раз и, кроме того, применить этот опыт при создании лунных и марсианских посадочных аппаратов.

     В двигательной установке ВА будут использоваться экологически безопасные компоненты топлива - газообразный кислород и этиловый спирт. Оснащение ДО автономными средствами управления позволит обеспечить его контролируемое затопление в согласованном районе Мирового океана и тем самым предотвратить возможное выпадение фрагментов конструкции в населенных районах.

     Система электроснабжения ПТК НП строится на базе поворотных солнечных батарей (с повышенным КПД фотопреобразователей) и перспективных литий-ионных аккумуляторов.

     Новые конструкционные материалы на базе алюминиевых сплавов с улучшенными прочностными характеристиками и углепластики позволят снизить на 20-30 процентов массу конструкции ВА корабля и продлить срок его эксплуатации. В дальнейшем отработанные на кораблях ППТС новые материалы могут быть использованы при создании автоматических космических аппаратов и межпланетных кораблей будущего.

     Испытания корабля в беспилотном варианте планируется начать в 2015 г., а в пилотируемом - в 2018 г. С этого момента корабль должен стать ключевым элементом российской пилотируемой космонавтики. Специалисты РКК «Энергия» уверены, что корабль будет достойной заменой его славному предшественнику «Союзу».


Источник: "Красная звезда" от 3 октября 2009г.

Рейтинг публикации:

Нравится9



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map