» » » «Кладбище» комет

«Кладбище» комет

6-08-2013, 08:16 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (1 965)

«Кладбище» комет

Группа астрономов из Университета Антьокии, Медельин, Колумбии обнаружила «кладбище» комет. Исследователи во главе с профессором Антьокии Игнасио Феррини, описывают, как некоторые из этих объектов, неактивных в течение миллионов лет, начали снова функционировать и их группу назвали «кометы Лазаря».

Кометы являются одними из мельчайших объектов в Солнечной системе, как правило, диаметром в несколько километров и состоит из смеси пород и льда. Если они приближаются к Солнцу, то часть льда превращается в газ, прежде чем его не оттолкнет назад света Солнца и солнечного ветра, образуя характерный хвост из газа и пыли.

Большинство наблюдаемых комет имеют сильно вытянутые эллиптические орбиты, а это означает, что они редко приближаются к Солнцу. Некоторым из этих комет нужно тысячи лет, чтобы облететь каждую орбиту вокруг ближайшей к нам звезды.

Проводились исследования отдельной области Солнечной системы, главного пояса астероидов между орбитами Марса и Юпитера. В этом поясе находится более 1 миллиона объектов размером от 1 м до 800 км. Традиционное объяснение происхождения астероидов, что они являются частями планет, которые никогда не образуются, так как движение частиц было нарушено сильным гравитационным полем Юпитера.

В последнее десятилетие было обнаружено 12 активных комет возле основного пояса астероидов. Группа ученых решила исследовать их происхождение. И по словам ученых, они нашли «кладбище» комет. Множество астероидов движутся вокруг Солнца на протяжении тысячи лет без всякой активности. Некоторые из них не мертвы, но неактивны. И могут возобновить своё функционирование.

Удивительно, но это явление вполне вероятно, так как орбиты многих объектов в поясе астероидов, оказались под влиянием гравитации Юпитера. Форма их орбит может потом меняться, что приводит к снижению минимального расстояния между объектом и Солнца (перигелий) и небольшому увеличению температуры.

Согласно этой версии, миллионы лет назад главный пояс составляли тысячи активных комет. Со временем их активность спала. То, что мы видим сегодня, является остаточной активностью, оставшейся из прошлого. Двенадцать из этих пород являются настоящими кометами, которые были обновленной после того, как сократилось их минимальное расстояние от Солнца. Немного энергии, которую они получили от Солнца, было тогда достаточно, чтобы вернуть их к жизни.

Кометное кладбище иногда оживляет своих «мертвецов»

Несмотря на то что пока лишь 12 комет в Главном поясе астероидов известны своей активностью, астрономы полагают, что «спящих» объектов там гораздо больше.

Игнасио Феррин (Ignacio Ferrin), Хорхе Иван Сулуага (Jorge Zuluaga) и Пабло Куартас (Pablo Cuartas) из Антиохийского университета (Колумбия) провели анализ группы не так давно открытых тел в главном поясе астероидов и пришли к неординарным выводам.

Обычно кометы — это самые малые объекты Солнечной системы, диаметром в несколько километров. Состоя из смеси твёрдых компонентов и льда, при приближении к Солнцу они резко теряют массу, формируя за собой газопылевой след — кóму.

До сих пор считалось, что в главном поясе нет комет (вверху), однако новая модель предполагает, что множества спящих тел такого рода там есть и сейчас (центральная часть), а некогда пояс был весьма насыщен даже активными кометами (внизу). (Здесь и ниже илл. Ignacio Ferrin / Universidad de Antioquia.)

У большинства комет весьма высокоэллиптичные орбиты, то есть они редко и на короткий срок подлетают близко к Солнцу. Иным телам для этого требуется пройти цикл длиной в тысячи лет, хотя есть популяция из примерно 500 короткопериодичных комет, появившихся, когда обычные, долгопериодичные, пролетели слишком близко от Юпитера, что и нарушило их нормальные траектории.

В последнем десятилетии была открыта ещё одна разновидность комет — тела главного пояса астероидов с чисто астероидными орбитами, но явной кометной природой. Объяснить их существование долго не удавалось. «Мы обнаружили, что некоторые из этих объектов вовсе не мертвы, как кометы, а лишь спят и вполне могут вернуться к жизни, если энергия, получаемая ими от Солнца, начнёт постепенно прирастать. А именно это мы сегодня наблюдаем в главном поясе астероидов», — поясняет г-н Феррин. Кометы главного пояса сейчас действительно не имеют хвоста, поскольку сравнительно близкое «общение» с Солнцем заставило их внешние слои почти полностью расстаться с льдистыми компонентами.

Тем не менее при увеличении потока падающей солнечной радиации более глубокие кометные слои могут разогреться настолько, что газы вновь начнут покидать небесное тело, и тогда комета станет «лазарем» — то есть вторично вернётся к кометному статусу и даже покинет главный пояс.

Авторы работы полагают, что наряду с известными нам «лазарями», которых всего дюжина, в поясе есть и другие тела, суть дремлющие кометы. Но конкретная оценка их количества без дальнейших наблюдений затруднительна.
Более того, утверждают астрономы, миллионы лет назад пояс был населён тысячами активных комет, которые по мере старения часто впадали в «спячку», и мы видим лишь те 12 тел, что под влиянием гравитации Юпитера принялись активнее сближаться с Солнцем в перигелии и от нагрева восстановили свой кометный статус. Истинное же число комет, которым не посчастливилось, может быть весьма внушительным.

Отчёт об исследовании опубликован в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а с его препринтом можно ознакомиться здесь.

Подготовлено по материалам Королевского астрономического общества.

Источник: astronews.ru.

Новость отредактировал Редактор VP - 6-08-2013, 08:16

Причина: +Кометное кладбище иногда оживляет своих «мертвецов»

1. » #3 написал: transuran (6 августа 2013 12:59)

«В своей статье, опубликоанной в журнале Королевского астрономического общества Великобритании, Феррини напомнил об открытии за последнее в поясе астероидов 12 активных комет, которые прогрелись до такой степени, что у них появились кометные хвосты. Испаряющийся газ уже начал влиять на их траектории, постепенно сталкивая со стабильной орбиты.»

-Он забыл напомнить, что у некоторых «хвосты» появились в противоположном траектории движения направлении.:)

2. » #2 написал: Николай 8М (5 августа 2013 19:13)

"Кладбище комет", найденное в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера,

Вообще то данные, что в поясе астероидов , имеются кометные обьекты - известно давно.
    Их там доли процента. Много это или мало ? Это - как посмотреть. Если считать поштучно , то тысячи потенциальных комет - это очень много.
    Если считать по доле , которую кометные ( ледяные ) обьекты составляют в поясе астероидов, - то всё нормально.
    ---------
    Аз- грешный уже много раз ( тут .. на сайте ) заикался касательно гипотезы взрыва планеты Фаэтон.
    С тем , что этот взрыв породил и все астероиды , и все ( почти ) метеориты , и все кометы.
    То есть необходимо допустить , что Фаэтон имел океаны воды. ...
    Ну да ладно. Дело в том , что не смотря на всю стройность - эта гипотеза сильно отторгается сообществом авторитетов. Обычное дело. И , как обычно бывает , ситуация " зреет" постепенно.

Вот и " официальное" признание того факта , что среди астероидов немало снего- ледяных обьектов - это один из шагов " созревания" .. перед официальным признанием за гипотезой взрыва Фаэтона - гордого названия - Теория winked
    --------
    Ни грошей , ни доступа к нужным установкам ( дорогим ) ни Российской орбитальной станции.. no
    Да и начхать wink

3. » #1 написал: VP (5 августа 2013 12:26)

Кометы готовы вырваться с кладбища

Гигантские глыбы льда, выбрасывая струи пара, устроят в Солнечной системе настоящий хаос

Фото: NASA

"Кладбище комет", найденное в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера, может устроить настоящий хаос в Солнечной системе, когда Солнце станет светить немного ярче. Астрономы не могут предсказать, в каком направлении полетят небесные тела, когда их траектории изменятся.

"Мы нашли целое кладбище комет. Представьте себе – все эти астероиды внутри пояса вращаются вокруг Солнца уже миллионы лет и не проявляют никаких признаков активности. Мы обнаружили, что часть из них является "спящими" кометами, которые еще могут вернуться к жизни, если их солнечный "энергопаек" будет повышен на пару процентов", – цитирует Space Daily Игнацио Феррини из университета Медельина (Колумбия).

Раньше считалось, что большинство комет в Солнечной системе находится в так называемом поясе Койпера за орбитой Нептуна. Однако выяснилось, что несколько сотен "дремлют" в поясе астероидов, двигаясь по сравнительно стабильным орбитам между Марсом и Юпитером. Так как они не демонстрируют свои хвосты и не движутся по вытянутым орбитам, ученые назвали их скопление "кладбищем комет".

Однако новая математическая модель позволила астрономам понять, что, если Солнце увеличит свою светимость на несколько процентов, кометный лед в поясе астероидов начнет испаряться, и струи газа придадут кометам реактивное ускорение, непредсказуемо изменив траекторию их движения. Влияя на полет друг друга, они еще больше запутают свои траектории, и в Солнечной системе воцарится хаос.

В своей статье, опубликованной в журнале Королевского астрономического общества Великобритании, Феррини напомнил об открытии за последнее в поясе астероидов 12 активных комет, которые прогрелись до такой степени, что у них появились кометные хвосты. Испаряющийся газ уже начал влиять на их траектории, постепенно сталкивая со стабильной орбиты.

Напомним, самая яркая комета десятилетия, открытая в сентябре прошлого года российскими астрономами, пролетит в 62 млн км от Земли 26 октября 2013 года. Это меньше, чем половина расстояния от Земли до Солнца. Некоторые специалисты боятся возможной угрозы, которую может нести в себе комета. Сторонники противоположного мнения ссылаются на расстояние – оно хоть и будет меньше, чем от Земли до Солнца, но это все равно достаточно далеко, чтобы не опасаться столкновения и любого другого влияния на нашу планету.