» » » Комету ISON можно будет наблюдать через 7-8 дней на северо-востоке небосвода

Комету ISON можно будет наблюдать через 7-8 дней на северо-востоке небосвода

5-08-2013, 08:00 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (3 053)

Август может стать рекордным месяцем для наблюдателей неба, если позволит погода.

В августовском ночном звездном небе можно уже будет увидеть потенциально захватывающую комету ISON, а также ежегодный метеорный поток Персеиды. Будучи любимым многими, зрелище потока Персеид редко разочаровывает, и мощность в этом году может быть особенно впечатляющей.

"Луна взойдет до полуночи в пик ночи в августе 11 и 12 числа, то есть темное небо для потенциальных наблюдателей, будет обеспечено", - написал Джо Рао, обозреватель SPACE.com на прошлой неделе.

Слухи о «шипящей» комете ISON могут быть сильно преувеличены

Слухи о «шипящей» комете ISON могут быть сильно преувеличены

В настоящее время среди астрономов и в специализированных СМИ наблюдается большой ажиотаж, связанный с приближением к Солнцу кометы ISON, которая в настоящий момент летит по ранее просчитанной траектории, приближаясь к нашей звезде.

В настоящее время ходит слишком много слухов об этой комете, чем крайне обеспокоены ученые. Так например, некоторые СМИ совсем недавно выпустили новость о том, что комета уже потухла и распалась, так и не достигнув ожидаемого всеми пункта. Эта новость была основана на том факте, что ледяная комета недавно стала «таять», приближаясь к светилу, быстро теряя массу, скорость и соответственно яркость.

Однако это не так, ученые постоянно отслеживают комету при помощи телескопа «Хаббл» и говорят о том, что достигнув «морозной линии» нашей солнечной системы комета снова наберет силу и яркость и в таком состоянии достигнет перигелия.

Еще одна новость от СМИ вызвавшая большой ажиотаж, была связана с тем, что комета якобы отклонилась от курса и мы так же не увидим яркого «шоу».

Однако и эту новость опровергают ученые.

Хотя в настоящее время и сложно просчитать каков будет итог полета этой кометы. Увидим ли мы точно комету на фоне Солнца и то, будет ли эта комета очень яркой,остается пока не решенным вопросом.

Но астрономы профессионалы и любители все же, постоянно наблюдают за кометой и в данный момент все наблюдатели подтверждают, что она летит к Солнцу без потери курса.

Комета ISON может потерять свой «звёздный» статус

Специалисты по космическим объектам и астрономы-любители ожидали, что обнаруженная в сентябре 2012 года комета ISON подарит всей планете незабываемое зрелище в виде появления длинного яркого «хвоста» в момент наибольшего приближения к Земле и Солнцу (на 1,2 млн. км) в конце ноября 2013 года. Предположительно, хвост ISON-а в виду своей яркости будет виден даже в дневное время.

Комета ISON может потерять свой «звёздный» статус

Однако, наблюдая за поведением «Кометы Столетия», ученые обнаружили признаки угасания данного космического тела. Как показывают расчеты астрономов, с середины января 2013 года яркость кометы, летящей к Солнцу со скоростью 26 м/с, абсолютно не увеличилась. Ученые считают, что причина кроется в том, что комета давно потеряла свой ледяной панцирь – он попросту растаял, когда ISON приблизилась к нашей главной звезде.
Согласно другой теории, комета потеряла свою яркость, потому что ее поверхность покрыта слоем силикатной пыли, содействующей испарению водяного пара и других газов, придающих комете эффект свечения. Как бы то ни было, состояние кометы ISON удручающе стабильно вот уже более 130 дней.
Среди других факторов, способных помешать ожидаемому появлению супер-хвоста, называются разогрев кометы до 2700°С с последующим испарением материи кометы или неспособность противостоять гравитационной силе солнца, которая может оттолкнуть ISON в непредсказуемом направлении. Совокупность всех указанных факторов может привести к тому, что комета ISON в первый и последний раз совершит своё путешествие внутри Солнечной системы.

Источник: newscom.md.