» » » Слишком массивные галактики со временем садятся на диету

Слишком массивные галактики со временем садятся на диету

4-08-2013, 12:16 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (919)

Слишком массивные галактики со временем садятся на диету

Причины их самоограничения в «еде» пока не очень понятны, но вызывают живой интерес астрономов.

Исследователи под руководством Ентин Линя (Yen-Ting Lin) из Академии Синика (Тайвань) использовали данные космических телескопов «Спитцер» и WISE для анализа картины роста крупных галактик и пришли к выводу о наличии в этих процессах общих закономерностей, о которых прежде никто не знал.

Изображения показывают два галактических скопления из числа изученных «Спитцером» и WISE и проанализированных в ходе исследования. Центральные и самые крупные галактики каждого скопления видны, как ни банально звучит, в центре изображений. (Здесь и ниже иллюстрации NASA / JPL-Caltech / SDSS / NOAO.)

«Мы обнаружили, что массивные галактики в последние пять миллиардов лет сели на диету и с тех пор практически не набрали дополнительного веса», — поясняет г-н Линь. Исследование имело дело с наиболее массивным экземплярами — огромными галактиками, находящимися в центрах галактических скоплений, крупных надгалактических структур, самое почётное место в которых всегда отведено наиболее крупному представителю галактической породы. Обычно он и растёт быстрее всех, активно поглощая мелких соседей, что астрономы иногда называют галактическим каннибализмом.

Галактическое скопление включает множество — вплоть до нескольких тысяч — галактик, и самой массивной является одновременно ярчайшая. Астрономы изучили примерно 300 галактических скоплений, свет от которых шёл к нам от 13–4 млрд лет.

Согласно мониторингу, ярчайшие галактики скопления развивались в соответствии с компьютерными моделями с 13 до 5 млрд лет тому назад. И вот в этой точке истории Вселенной они внезапно прекратили поглощать соседей, после чего их рост почти замер.

«Наши теории не совпадают с тем, что мы наблюдали, и подводят нас к новым вопросам», — комментирует ситуацию г-н Линь. Действительно, пока у астрономов нет понимания того, почему 5 млрд лет назад слияния ярчайших галактик скоплений, по сути, сошли на нет. И это чёткое указание на то, что наши теории, касающиеся данных образований, следует скорректировать — и исправленная версия должна объяснить новые наблюдения.

Правда, у такой корректировки есть альтернатива: возможно, телескопы, включая космические, пока недостаточно чувствительны, чтобы фиксировать ряд звёзд в галактических скоплениях; возможно, мы пока просто не замечаем продления роста ярчайших галактик в них...

Отчёт об исследовании опубликован в издании Astrophysical Journal, а с его препринтом можно ознакомиться здесь.

Подготовлено по материалам НАСА.

Источник: compulenta.computerra.ru.