Продолжаются споры по поводу того, что же стало истинной причиной аварии, которая не так давно произошла с «Протоном-М», сконструированной в центре им.Хруничева. Официальные итоги расследования будут объявлены до конца текущей недели, о чём СМИ сообщила Анна Ведищева – пресс-секретарь «Роскосмоса». Однако та же госпожа Ведищева отметила, что и после публикации итогов «Роскосмосом» расследование не будет прекращено, им займётся специальная правительственная комиссия во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.
Примечательно, что официальные лица, не дожидаясь окончания расследования причин катастрофы на Байконуре, уже поспешили заявить о таких причинах. В частности, глава «Роскосмоса» Владимир Поповкин сразу же после трагедии с «Протоном» выдал информацию, что причиной катастрофы стал преждевременный старт. По его словам, ракета стартовала на 0,4 с раньше положенного срока. После таких слов Поповкина сразу в нескольких изданиях специалисты в области ракетно-космических технологий эти самые слова подвергли острой критике, заявив о том, что столь незначительный «фальшстарт» не мог послужить реальной причиной катастрофы, которая случилась при запуске ракеты-носителя.
Через некоторое время из недр «Роскосмоса» пришла информация о том, что причиной падения «Протона-М» послужил отнюдь не «ранний» старт, а то, что некий сотрудник при монтаже оборудования умудрился перепутать полярность – «минус» с «плюсом»… И с такой путаницей ракета якобы и стала отрываться от земли, после чего некомпетентность сборщиков себя проявила, и случилось то, что случилось: почти 4,4 миллиарда рублей («Протон-М» плюс спутники на его борту) рухнули через некоторое время после взлёта.
Пока Дмитрий Рогозин, который так же получил сведения о спутанных контактах, горячился и размышлял о том, что обозначенная путаница невозможна, газета «Труд» представила откровения по поводу катастрофы, ни много ни мало, ведущего инженера-конструктора ГКНПЦ им.Хруничева. Этот самый сотрудник разоткровенничался на страницах одного из форумов, где его и «засветили» журналисты «Труда». Хотел ли инженер-конструктор «светиться», если использовал для своих откровений сетевой ник, и был ли это действительно инженер-конструктор центра Хруничева, «Труд» не сообщает…
Зато приводит его откровения следующего характера. «Инкогнито» публикует данные, согласно которым именно он участвовал в непосредственном проектировании ракеты-носителя. После катастрофы, тот же человек якобы принимал участие в выявлении её причин, и обнаружил, что датчики ДОП и угловых скоростей некто установил «вверх ногами».
«Инкогнито» (вместе с другими членами комиссии) определил это по странному положению стрелок, которое соответствовало неправильному монтажу датчиков. После обнаружения брака в сборке (напомним, обнаружили после аварии) стали работать с документами, которые, опять-таки якобы, и показали, кто же является главным виновником аварии, произошедшей в небе над космодромом Байконур. Этим виновником обозначили (согласно букве документов, конечно) молодого человека, который успел проработать в центре им.Хруничева не более трёх месяцев. При этом с молодым («инкогнито» называет его парнишкой) бракоделом даже поговорили, и тот заявил, цитата: «я был в полной уверенности, что правильно установил датчики».
На вопросы, которыми забросали ведущего инженера (или так - «ведущего инженера»), о том, почему же сами инженеры не проверяли работу человека, работавшего в стратегическом центре без году неделю, отвечает примерно следующее: электрический мониторинг неправильности монтажа на плате не показал, а визуальный контроль по каким-то причинам не проводился.
При этом «инкогнито» заявляет, что сегодня на стратегически важный для страны завод вынужденно приглашаются люди буквально с улицы, которые просто ищут более или менее хлебное место, а потому такой ляпсус с перепутанными датчиками можно считать, ну почти нормой, так как контроль ниже плинтуса.
Итак, если допустить, что засвеченный «Трудом» ведущий инженер центра им.Хруничева – это действительно ведущий инженер, и что он говорит правду, то по коже пробегает морозец и совсем даже не лёгкий. Получается, что вакантные места сборщиков, сварщиков и монтажников радиоэлектронных приборов (и это как минимум) на стратегических предприятиях занимают чуть ли не гастарбайтеры, которые ещё вчера осуществляли выпас КРС, а сегодня клепают космические аппараты, не имея ни профильного образования, ни какой-либо ответственности. А если так, то что, скажите, мешает устроиться на работу в тот же центр имени Хруничева «специалисту», перед которым поставлена прямая задача сделать всё, чтобы «Протон-М» не взлетел… И кто сможет гарантировать, что тот самый «парнишка» не такой уж идиот, каким сам себя пытается представить… Ведущий инженер гарантирует? Или руководитель центра? Да после откровений, опубликованных в Сети, цена таким гарантиям будет неуклонно стремиться к нулю.
Конечно, можно объявить, что бракоделов (намеренных или «так уж вышло») хватало во все времена, только было время, когда любой бракодел мог быть пойман за руку сотрудником, осуществляющим контроль над работой. И что с этим бракоделом или тем, кто за руку его по разным причинам не ловил, было, многие прекрасно помнят. Если сегодня такого контроля нет, то остаётся удивляться не тому, что «Протон-М» упал, а тому, как другие космические аппараты вообще умудряются добраться до космоса… Процент аварий слишком уж пугающий и наводящий на определённые размышления.
Если по итогам расследования действительно будет объявлено, что во всём виноват некий «парниша» с микроскопическим опытом работы, то к чему это приведёт? А приведёт это к полнейшей дискредитации отрасли. Ну, ведь слова о виновности сборщика - то же самое, как если бы полководец, комментируя проигранный бой, заявил, что в поражении виноват рядовой Цуцкин, который умудрился примкнуть штык не к стволу, а к прикладу, а его в этот момент никто не проконтролировал…
В отношении сборщика, который «нашёл хлебное место», могут завести дело, после этого суд будет долго думать о том, какое бы наказание для этого стрелочника определить… Заставить отработать 4,4 миллиарда рублей? Вроде бы, «парнишку» жаль... Да и доверить ему какую-либо серьёзную работу – уже как-то боязно, если то, что высказал инженер – правда.
Начать раскручивать дело дальше? – не дай бог, на куда более крупных налимов выйдешь – низззя… Остаётся проверенный в последнее время способ. Сборщика однозначно признать виновным, но при этом наказать его штрафом тысяч так в 30 рублей. Понять, как говорится, простить, а о потерянных миллиардах и престиже отечественной космонавтики забыть…
Приговор, который может устроить и «Роскосмос», и центр имени Хруничева… А нас с вами такой вариант устроит?.. Если – да, то реальные виновные, потягивая коктейль через трубочку, в очередной раз скажут спасибо нашей наивности.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 178
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Сомнительно. Шестерки обычно долго не живут. Ценность их нулевая после исполнения функции. Такова логика западной колониальной модели. Предателей никто не любит , нигде.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Следователи не могут допросить одного из сотрудников, участвовавших в сборке датчиков угловой скорости потерпевшей аварию ракеты-носителя «Протон-М», по некоторым данным, он срочно уехал из Москвы.
Комиссия Роскосмоса, расследующая причины недавней аварии ракеты «Протон-М» с тремя аппаратами «Глонасс-М», установила троих специалистов, производивших монтаж проблемного узла на одном из предприятий Центра Хруничева, пишет в пятницу газета «Известия».
Монтаж блока с датчиками угловых скоростей проводили сотрудники Ракетно-космического завода, входящего в состав столичного ГКНПЦ имени Хруничева. По сведениям газеты, это сборщик Прохоров, исполнитель Гришин и контролер-мастер Гудкова. Когда с ними решили побеседовать следователи, то не нашли Прохорова. По некоторым данным, сборщик уехал из Москвы и сейчас его местонахождение неизвестно.
Однако представители ГКНПЦ имени Хруничева утверждают, что никто из их сотрудников от проверяющих и следствия не скрывается. «Действительно, работающая комиссия установила личности троих наших сотрудников, проводящих операции в проблемном узле. Гришин и Гудкова на месте, они работают. А Прохоров уехал в очередной отпуск», – заявил представитель ракетно-космического завода.
В четверг замглавы Роскосмоса Александр Лопатин сообщил, что авария ракеты «Протон-М», упавшей 9 июля на космодроме Байконур на первой минуте старта, произошла из-за нештатного функционирования датчиков угловых скоростей.
«В Центре Хруничева неправильно были установлены три из шести датчиков угловых скоростей. Претензии – производственное нарушение, человеческий фактор», – сказал он.
«Есть претензии к конструктору и технологу (угловых датчиков скоростей). Технолог мог неправильно описать в чертеже все данные. К самим приборам претензий нет», – сказал Лопатин.
После этого вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что подозреваемых в нарушении технологии сборки ракеты проверят на детекторе лжи.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Izvestia.ru | 05:20:36
Роскосмос продолжает выяснять, кто был причастен к сборке и монтажу узлов, агрегатов и систем тяжелой ракеты-носителя "Протон-М", потерпевшей аварию рано утром 2 июля на космодроме Байконур. Монтаж блока с датчиками угловых скоростей проводили сотрудники Ракетно-космического завода, входящего в состав столичного ГКНПЦ имени Хруничева. По данным "Известий", это сборщик по фамилии Прохоров, исполнитель Гришин и контролер-мастер Гудкова.
Когда с вышеуказанными лицами решили побеседовать следователи, то они не нашли Прохорова. По некоторым данным, сборщик уехал из Москвы и сейчас его местонахождение неизвестно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Дренаж амила, нормальное явление для всех ракет на паре гептил-амил.Сброс избыточного давления NO2. Абсолютно на всех пусках такое явление. Дело скорее всего не в этом.
Я думаю, все же СУ.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 213
Рейтинг поста:
сексуальноголиберализма там быть не может.Настаиваю на своей версии, высказанной ранее:
Контролировать структуру материала гораздо сложнее, чем вставлять датчики. Видимо правду широкой общественности не скажут, да она ей, по большому счёту, и не нужна - какая разница что мусолить и пересуживать. Главное, чтоб выводы сделали контролирующие структуры и записали их в правила приёмки.
--------------------
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Подозреваемых нарушителей технологии сборки потерпевшего аварию ракетоносителя «Протон-М» проверят на детекторе лжи. Об этом написал в своем Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин.
18 июля комиссия Роскосмоса, расследующая обстоятельства катастрофы, установила, что причиной падения аппарата стали неправильно установленные датчики угловых скоростей.
Заместителя главы госкорпорации Александр Лопатин сообщил, что некоторые датчики «Протона-М» были перевернуты на 180 градусов, из-за чего система управления получала некорректные данные об ориентации. Однако приборы перед стартом прошли все необходимые испытания и были допущены к эксплуатации без замечаний.
Известно, что запуск ракеты был произведен на 0,4 секунды раньше запланированного времени, но это, по словам главы Роскосмоса Владимира Поповкина, не стало причиной аварийной ситуации. Общий ущерб от случившейся катастрофы составил шесть миллиардов рублей.
Ранее Рогозин отверг появившееся в СМИ предположение об ошибке персонала. «Версия насчет того, что кто-то «плюс» с «минусом» перепутал, вызывает у технических специалистов пожимание плечами и раздражение», - отметил тогда вице-премьер.
http://www.km.ru/v-rossii/2013/07/18/roskosmos/716119-podozrevaemykh-v-narusheni
i-sborki-proton-m-proveryat-na-detekt
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Да нет там поколения пепси. 60-70 летние пепси еще не разбалованы))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В Роскосмосе объявили о причинах аварии ракеты-носителя "Протон-М", 2 июля рухнувшей на космодроме Байконур сразу после запуска. Как показало расследование, на ней были неправильно установлены три из шести датчиков угловой скорости. Их закрепили вверх ногами. Все материалы расследования переданы в Генпрокуратуру. Виновные уже установлены.
Как и предполагалось, все дело в человеческом факторе, а вернее — в грубом нарушении технологии сборки ракеты-носителя. "Протон-М". Еще на старте система управления получила ошибочную команду о режиме аварийного полета и стала уводить ракету в сторону от пусковой площадки. Три из шести датчиков подали неверные сведения об аварийной работе. На шестой секунде произошло резкое воздействие на рулевые машины, двигатели продолжили работать на полную мощность, в результате чего конструкция начала разрушаться в месте стыка ракеты-носителя с разгонным блоком. Катастрофу показали в прямом эфире.
"По анализу телеметрии видно, что прибор работал правильно, но в другую сторону. Он реагировал на отклонения, но все делал не на парирование, а на усиление", — рассказал замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин.
История полета и падения длиной в 32 секунды началась в ноябре 2011 года, когда в Государственном космическом научно-производственном центре имени Хруничева неправильно установили три датчика угловой скорости — приборы, отвечающие за ориентацию ракеты в пространстве. "Защита от дурака" — когда части и узлы ракеты физически нельзя состыковать неправильно — оказалась беспомощна перед применением грубой физической силы. Откровенно неподходящие друг к другу штифты и отверстия под них, оказалось, могут соединиться, если по ним посильнее стукнуть. Проведенный эксперимент и обследование останков датчиков обнаружили вмятины, которые остались от чрезмерных усилий инженеров.
Перевернутые вверх ногами датчики угловой скорости почему-то прошли ОТК, госприемку и вместе с "Протоном-М" и тремя спутниками ГЛОНАСС общей стоимостью в 200 миллионов долларов оказались на стартовой площадке космодрома Байконур. Комиссия продолжает работу. Теперь, когда причины аварии установлены, ей предстоит выяснить, почему старт "Протона" начался на четыре десятых секунды раньше. Не исключено, что неправильно установленные датчики — не единственный дефект упавшей ракеты.
В Роскосмосе настаивают, что из 338 пусков "Протона" по вине ракеты было всего 23 аварии. Статистика вполне приемлемая. Правда, технологических ошибок, подобных последней, до этого момента еще не случалось. Выводы внутри холдинга уже сделали: ответственных за перевернутый датчик отстранили от работы, проверяют все, что они собирали еще. Остальным занимается Генпрокуратура, заключения комиссии — уже у следователей.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 178
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 16
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
18.07.2013
Пуск ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) ДМ-03 и блоком космических аппаратов (КА) «Глонасс-М» был произведен 2 июля 2013 года в 6 часов 38 минут 21,585 секунд московского времени со стартового комплекса площадки 81 космодрома Байконур.
Авария ракеты космического назначения (РКН) произошла на ~32,682 с полета вследствие потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчиков угловых скоростей (ДУС) системы управления РН «Протон-М». Разрушение конструкции и падение составных частей РКН произошло за пределами стартового комплекса. Жертв и разрушений нет. Задача выведения блока КА «Глонасс-М» на орбиту не выполнена.
Для выяснения причин аварийного пуска ракеты-носителя и выработки необходимых рекомендаций совместным решением Минобороны России и Роскосмоса от 2 июля 2013 г. образована Межведомственная комиссия под руководством заместителя руководителя Роскосмоса А.П.Лопатина.
Комиссией проведен анализ конструкторской, технологической и эксплуатационной документации РН «Протон-М», рассмотрены процессы изготовления, испытаний, транспортировки, хранения и проверки составных частей РКН, проведены исследования материальной части аварийного РКК, а также анализ полученной телеметрической и внешнетраекторной информации и комплексный анализ причин аварийного пуска РКН с учетом результатов проведенных экспериментов.
Комиссией было установлено, что при проведении пуска РКН формирование сигнала «Контакт подъема» произошло до фактического схода РКН с опор пускового устройства, на 0,4 с раньше расчетного времени. Причиной раннего формирования и прохождения сигнала «КП» могла быть преждевременная отстыковка от РКН механизма стыковки электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса. Учитывая результаты анализа телеметрической информации и проведенного моделирования полета РКН, комиссия установила, что преждевременное формирование и прохождение сигнала «контакт подъема» не могло быть причиной аварии.
Эксперименты по выяснению причины нештатного функционирования ДУС по каналу рыскания подтвердили возможность их неправильной установки (переворот приборов на 180° при установке) при штатном подключении электроразъемов.
На месте падения РКН был организован комиссионный поиск материальной части, в том числе ДУС системы управления
РН «Протон-М». Приборы найдены, осмотрены, упакованы, опечатаны и отправлены на предприятие-изготовитель РН для проведения исследований.
В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте.
По результатам проведенных работ комиссия пришла к следующим выводам:
причиной аварийного пуска РКН является нарушение технологии установки трех ДУС по каналу рыскания на РН «Протон-М» во ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»;
применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку ДУС на РН;
дефект проявился в полете, имеет производственный характер.
Для установления причин преждевременной отстыковки от РКН механизма стыковки электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса комиссия продолжает работу.
Пресс-секретарь руководителя
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=20216
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 227
Рейтинг поста:
рукожопые
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 57
Рейтинг поста:
Да и на видео отчётливо видно появление постороннего дыма тёмного цвета в тот момент когда ракету только начало болтать.
И неправильно установленный датчик не повод переходить на Союзы.