» » » Древняя марсианская река впадала в огромный океан

Древняя марсианская река впадала в огромный океан

18-07-2013, 07:51 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 756)

Древняя марсианская река впадала в огромный океан

Ученые нашли новые доказательства того, что огромный марсианский океан покрывал большую часть поверхности планеты миллиарды лет назад.
Последние ответы были найдены на фотографиях, сделанных Mars Reconnaissance Orbiter с орбиты. Изображения показывают, что дельта древней реки, возможно, впадала в огромный океан, который затопил до одной трети Красной планеты. «Ученые давно предполагали, что северные низины Марса представляют собой высохшее дно океана, но никто еще не находил дымящийся пистолет», говорит в своем заявлении соавтор исследования Майк Лэмб, доцент кафедры геологии в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене.

Новое исследование не дает долгожданных стопроцентных доказательств, подчеркивают исследователи, но еще больше подтверждают гипотезу. Команда изучила фотографии с высоким разрешением части северных низин, сделанные камерой HiRISE на борту Mars Reconnaissance Orbiter НАСА, которая способна выделить детали размером до 10 дюймов (25 сантиметров) на поверхности Красной планеты. В частности, ученые присмотрелись к области в 39 квадратных миль (100 квадратных километров), которая является частью еще более крупной области, называемой Aeolis Dorsa, находящейся примерно в 620 милях (1000 км) от кратера Гейл. (Марсоход НАСА Curiosity приземлился внутри кратера Гейла в августе прошлого года, начав свою двухлетнюю миссию.)

Aeolis Dorsa имеет множество гребней, называемых каналами, которые образуются в речном дне, когда крупные объекты, такие как гравий и камни, переносятся течением и ложатся на дно. Каналы остаются на виду, после того как реки, которые их создали, высыхают, помогая исследователям проследить прошлое жидкой воды на Марсе. Изображения с HiRISE позволило исследовательской группе сделать это и в области Aeolis Dorsa. Они обнаружили, что каналы находятся под наклоном, так же, как потоки воды здесь, на Земле, когда они впадают в море. Древние дельты рек были обнаружены на Марсе и раньше. Но большинство из них были найдены внутри кратеров или других геологически ограниченных областей, доказывая существование озер, но не океана, говорят исследователи.

Эта дельта отличается. «Это, наверное, одно из самых убедительных доказательств: дельта указывает на наличие большого водоема в северном полушарии Марса», говорит ведущий автор исследования Роман ДиБиас, научный сотрудник Калифорнийского технологического института. Вопрос о том, насколько велик был этот водоем, остается открытым.

Древняя марсианская река впадала в огромный океан

Вполне возможно, что дельта Aeolis Dorsa когда-то была ограничена кратером или чем-то подобным, который уже исчез. Однако такая трактовка означает, что поверхность Марса была геологически активной дольше, чем ученые считают, сообщают члены команды. Исследователи планируют продолжить поиски признаков существования океана вдоль его береговой линии, в попытке пролить больше света на теплое и мокрое прошлое Красной планеты.

Источник: infuture.ru.

1. » #2 написал: Алексей1661 (18 июля 2013 09:59)

Тарх Перунович,

Вопрос прям в печень...)))

2. » #1 написал: Тарх Перунович (18 июля 2013 08:13)

"камерой HiRISE на борту Mars Reconnaissance Orbiter НАСА, которая способна выделить детали размером до 10 дюймов (25 сантиметров) на поверхности Красной планеты"

Как Вы думаете почему на Луне - которая гораздо ближе - нельзя снимать с такой чёткостью?