» » » Ученые: у Солнечной системы есть хвост

Ученые: у Солнечной системы есть хвост

11-07-2013, 13:42 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (5 957)

Американские ученые пришли к выводу, что у Солнечной системы, как и у комет, есть хвост.

Ученые: у Солнечной системы есть хвост

Сделать такое открытие они смогли благодаря аппарату IBEX («Исследователь границ межзвездного пространства»), который был выведен Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) на околоземную орбиту в 2008 году, передает ИТАР-ТАСС.

В результате комплексного анализа данных, переданных этой станцией за первые три года работы, американские специалисты пришли к выводу, что у Солнечной системы имеется хвост, состоящий из двух потоков исходящих от нашего светила быстро движущихся заряженных частиц сверху и снизу, а также еще двух потоков медленно движущихся заряженных частиц по бокам. По форме все эти потоки немного напоминают четырехлистный клевер.

Эксперты пока не знают точно, какова протяженность этого шлейфа.

В НАСА надеются при помощи установленных на IBEX инструментов получить представление о всей структуре гелиосферы, а также установить, где именно проходит граница ударной волны, на которой происходит замедление солнечного ветра.

Исторический момент: Американские ученые обнаружили хвост солнечной системы

Наша Солнечная система
Фото: NASA
Он состоит сразу из нескольких частей, а по форме напоминает четырехлистный клевер [видео]

Всем любителям астрономии посвящается! Американские ученые доказали, что у нашей Солнечной системы и обычной кометы есть общие признаки.

Так, аппарат IBEX — научно-исследовательский спутник, предназначенный для изучения межзвездного пространства обнаружил у Солнечной системы… хвост!

Выяснилось, что он состоит сразу из нескольких частей, а по форме напоминает четырехлистный клевер. Его образуют два потока быстро движущихся заряженных частиц сверху и снизу от Солнца, а также еще два потока медленно движущихся заряженных частиц по бокам, передает NASA.

Длину открытия ученые пока не измерили, однако займутся этим в самое ближайшее время.

Кстати, в этом году человечество впервые вышло из Солнечной системы. Межпланетный зонд Voyager 1, который был запущен NASA еще 35 лет назад, похоже, вылетел за границы, став первым предметом, созданным людьми, который бы пробился так далеко.

Хвост образуют два потока быстро движущихся заряженных частиц сверху и снизу от Солнца
Фото: NASA

Отметим, что Voyager 1 уже помог человечеству сделать несколько важных шагов на пути познания космоса. Так, зонд стал первым космическим аппаратом, сделавшим снимки Юпитера и Сатурна. Интересно, что на борту зонда есть и своеобразное послание для инопланетян — золотая пластина с обозначением местонахождения Земли, изображением и звуками.

Новость отредактировал Редактор VP - 11-07-2013, 13:42

Причина: + Исторический момент: Американские ученые обнаружили хвост солнечной системы

1. » #2 написал: k228ot (16 июля 2013 19:59)

Ничего не обычного...
    у любого тела при движении появится хвост, будь то вихревые потоки или же какие либо частицы им испускаемые.
    давно известный факт движения солнечной системы в галактике млечный путь.

2. » #1 написал: vpreunov (11 июля 2013 16:00)

Это не хвост (хвосты), как утверждается в статье. Судя по всему, открыты струйные выбросы вещества Солнца, которые наблюдаются у галактик, а в последние годы открыты у многих звёзд.
    Выбросы вдоль оси звезды или галактики называются "джеты"; выбросы в экваториальной
    плоскости спец.названия вроде не имеют и представляют собой или закручивающиеся в спирали струи вещества (у галактик и молодых,быстро вращающихся звёзд), или расплывчатые в виде листа или "крыльев бабочки" (у старых,медленно вращающихся). Эти выбросы обычно парные, в противоположные стороны от центра звезды, как и джеты.
    Считается, что выбросы эти состоят из плазмы, но очень вероятно, что в них есть и сгустки
    сверхплотного вещества ядер галактик и звёзд.