» » » Галактика пожирает все вокруг и растет

Галактика пожирает все вокруг и растет

9-07-2013, 09:03 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (1 645)

Международная группа астрономов сфотографировала далекую молодую галактику, «завтракающую» межгалактическим газом.

Спиральные галактики, такие, как наш Млечный путь, формируются миллиарды лет. Они «питаются» прохладным газом, который конденсируется и формирует звезды. Но эта научная модель не объясняет процесса непрерывного образования звезд в течение долгого времени. Ведь галактики рано или поздно должны были бы израсходовать весь газ, который в них находился. Но оказалось, что это не так. У галактик есть восполняемый ресурс, откуда они получают строительный материал для формирования новых звезд.

Группа под руководством астрофизика Кристал Мартин из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и бывшего докторанта Николя Буше, работающего в Европе в исследовательском центре астрофизики и планетологии города Тулузы, наблюдали далекую галактику в Очень Большой Телескоп (VLT) Европейской Южной Обсерватории (ESO). Сейчас она предстает земному наблюдателю такой, какой была в возрасте всего 2 млрд. лет – ведь свет от нее шел до Земли более 11 млрд. лет. Ученые выбрали эту галактику благодаря уникальному стечению обстоятельств – позади нее находится очень мощный квазар HE 2243-60, который своим излучением подсвечивает ее, как мощный прожектор. Когда свет от квазара проходит через газовые облака, некоторые длины волн поглощаются, и это может многое рассказать астрономам о движении и химическом составе газа. Без квазара на заднем плане было бы гораздо меньше информации – ведь газовые облака сами не светятся, и поэтому не видны в прямом изображений.

Благодаря квазару HE 2243-60 астрономы смогли в подробностях рассмотреть саму галактику и газ вокруг и внутри нее. И они увидели, как галактика всасывает газ из окружающего ее гало. Теперь становится очевидным, откуда берется газ для звездообразования. Молодые галактики притягивают к себе прохладный газ, который вначале формирует ее гало, а затем переходит в ее спираль. На снимках, полученных астрономами, отчетливо видно, что газ действительно движется вовнутрь, а не наружу галактики. Без света вышеупомянутого квазара обнаружить этот факт было бы очень трудно.

Так по мнению художника выглядит далекая юная галактика в процессе вытягивания холодного газа (оранжевым цветом) из окружающей среды. Астрономы смогли узнать многое об этом объекте, благодаря свету гораздо более далекого квазара (яркий объект слева от галактики), который осветил поглощаемый газ

«Нам очень повезло, что квазар оказался в нужном месте и подсветил падающий в галактику газ. Следующее поколение астрономов, в распоряжении которых будут еще более мощные телескопы, наверняка сумеет составить еще более полное представление об этом явлении», - сказала один из авторов статьи Кристал Мартин.

Это наблюдение - лучшее прямое доказательство, поддерживающее популярную теорию, что галактики притягивают и пожирают окружающий материал, чтобы расти и формировать звезды. Результаты исследования будут опубликованы в июльском выпуске Science.

Источник: rnd.cnews.ru.

1. » #1 написал: zimorodok (9 июля 2013 12:58)

давайте рассуждать логично. что мы имеем: поглошение газа и разлёт звёзд. вот как угодно, но естесственным процесс не выглядит. особенно если учесть, что гало и звёздные рукава находятся в одной плоскости. противоречие налицо. вопрос: какая такая чёртова сила притягивает газ и выталкивает звёзды одновременно и в одном и том же месте? если это называется научной теорией, то как нам дальше называть сказки?