Новый ионный ракетный двигатель NEXT, разработанный специалистами НАСА и компании Aerojet Rocketdyne, поставил мировой рекорд продолжительности работы: он выдавал тягу в общей сложности почти 5,5 лет. NEXT является ракетным двигателем нового поколения. Он использует электроэнергию, производимую солнечными панелями, для ионизации ксенона и создания реактивной струи, вылетающей из ракетного сопла со скоростью до 40,2 км/сек.
По сравнению с химическими ракетами, NEXT имеет намного меньшую мгновенную тягу, но зато работает очень долго, потребляя минимум топлива и на протяжении многих лет разгоняя космический аппарат до высоких скоростей. Так, в ходе испытательной программы, передовой ионный маршевый двигатель отработал 48 000 часов или 5,5 лет. Это самые продолжительные испытания в истории космического двигателестроения, причем испытания успешные. За это время аналогичный по общему импульсу химический ракетный двигатель сжег бы 10 000 килограммов топлива, в то время как NEXT сжег только 870 килограммов. Понятно, что вывести в космос 1 тонну намного проще и дешевле, чем создать огромный зонд с 10-тонным баком.
NEXT потребляет до 7 кВт электроэнергии и создает тягу всего в 236 мН, но благодаря продолжительной работе может выполнять сложные задачи, например доставить 4000 кг полезной нагрузки на орбиту Сатурна. Новый двигатель NEXT будет использоваться прежде всего для дальних космических полетов вглубь Солнечной системы и к ее окраинам. Для пилотируемых полетов подобный двигатель непригоден, поскольку разгоняет тяжелые космические корабли слишком медленно. Но для беспилотных миссий NEXT подходит отлично благодаря небольшим габаритам, малому потреблению топлива и возможности питания от любых источников электроэнергии.
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Тогда и насчет электрообеспечения. Покурил тут матчасть и выяснил для себя несколько любопытных моментов.
1) В существующих реализациях для поддержки работы двигателя используются солнечные батареи. Но для работы в дальнем космосе такой способ неприемлем. Поэтому уже сейчас для этих целей иногда используются ядерные установки. Взято отсюда
2)Тут черным по белому значится следующее.
Второй вопрос – электричество. Тот же VX-200 потребляет 201 кВт энергии. Солнечных батарей такому двигателю просто мало. Следовательно необходимо изобретать новые способы получения энергии в космосе. Тут есть два пути – заправляемые батареи например тритиевые, выводимые на орбиту вместе с кораблем, либо автономный атомный реактор, который и будет питать кораблю на протяжении всего полета.
Теперь вопрос опять к технарям. Ваше мнение насчет реальности применения таковых двигателей. Да и вообще, про них в принципе.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
870 кг. ксенона в газообразном виде будет примерно 140 000 литров, по 1000 руб за литр. в $ это будет примерно 4,5 ляма. оптом наверно дешевле. по космическим ценам, вроде как недорого.
Маня, это, как говорится, конечно Маня, а два раза - это два раза. если пепелац с таким мотором будет шкандыбать до Сатурна лет 25, то энтузиазм создателей может гонку со временем и не перенесть. что прискорбно.