Корпорация Sierra Nevada сообщила об успешном начале последней фазы испытаний гибридного ракетного двигателя, предназначенного для многоразового космического корабля Dream Chaser.
Двигатель челнока Dream Chaser вступил в последнюю фазу огневых испытаний
На прошлой неделе на ракетном испытательном комплексе в Сан-Диего, штат Калифорния, состоялись огневые испытания двигателя, включающие тестирование системы зажигания. Это подготовка к обширной программе испытаний, в ходе которой двигатель «прогонят» через различные режимы работы.
На самом деле, за последние 10 лет технологи данного гибридного двигателя уже испытали, что называется, «вдоль и поперек»: проведено более 300 только огневых тестов. Кроме того, модификация этого двигателя используется на суборбитальном самолете SpaceShipTwo, который 29 апреля 2013 года впервые на ракетной тяге успешно разогнался до скорости 1,2 М и набрал высоту 16,7 км.
Но Sierra Nevada будет использовать легкий и мощный гибридный двигатель для своего челнока Dream Chaser, способного не просто «подпрыгнуть» на высоту 100-140 км, а выполнять полноценные орбитальные миссии, в частности доставлять экипаж из 7 человек на Международную космическую станцию.
Частный шаттл Dream Chaser сможет стартовать на верхушке ракеты-носителя и достичь орбиты МКС на высоте около 400 км
Как только испытания двигателя закончатся, а пройти они должны быстро, видимо в течение нескольких месяцев, силовую установку можно будет устанавливать на шаттл Dream Chaser, который к этому времени завершит тесты на сброс с борта вертолета с последующей посадкой. Так что не исключено, что к концу этого года – началу следующего частный многоразовый челнок выполнит первый полет на ракетной тяге.
Особенностью гибридного двигателя Sierra Nevada является использование экологически чистых и нетоксичных компонентов топлива: полибутадиена с концевыми полимерными группами (HTPB) и оксида азота (N2O). Это делает Dream Chaser одним из самых безопасных космических транспортных средств. Кроме того, двигатель имеет небольшие габариты и вес, что освобождает больше места для топлива и полезной нагрузки, а также облегчает эксплуатацию челнока.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+