» » » Ученые выяснили, как Венера превратилась в безводную кислотную пустыню

Ученые выяснили, как Венера превратилась в безводную кислотную пустыню

30-05-2013, 11:32 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 799)

Оказалось, что разное количество тепла, которое получали Земля и Венера, кардинально меняло то, как они остывали. Так, "лишняя" солнечная энергия препятствовала переносу тепла с расплавленной поверхности Венеры в ее атмосферу, заполненную водяным паром. Поэтому Венера нагревалась, а не охлаждалась.

МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Венера превратилась из "двойника" Земли с большим количеством воды в выжженную и безводную кислотную пустыню благодаря тому, что во время формирования Солнечной системы ее поверхность охлаждалась слишком медленно, препятствуя конденсации влаги, заявляют планетологи в статье, опубликованной в журнале Nature.

Венера, несмотря на схожие с Землей условия формирования, разительно отличается по своему внешнему облику от нашей планеты. Так, атмосфера "утренней звезды" раскалена до 462 градусов Цельсия, на ней практически нет воды, ее поверхность покрыта вулканами, а атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Пока среди ученых нет единого мнения о том, как Венера могла лишиться своих водных запасов и превратиться в гигантский парник.

Группа планетологов под руководством Кейко Хамано (Keiko Hamano) из университета Токио (Япония) смогла объяснить трансформацию Венеры, изучив результаты работы модели Солнечной системы, описывавшей формирование Земли и Венеры. При создании этой модели Хамано и его коллеги обратили внимание на то, что новорожденные планеты получали разное количество тепла от юного Солнца.

Астрономы учли этот факт и получили неожиданные результаты. Оказалось, что разное количество тепла, которое получали Земля и Венера, кардинально меняло то, как они остывали. Так, "лишняя" солнечная энергия препятствовала переносу тепла с расплавленной поверхности Венеры в ее атмосферу, заполненную водяным паром. Поэтому Венера нагревалась, а не охлаждалась до тех пор, пока большая часть пара не улетучилась в космос.

В результате, Венера охлаждалась на десятки миллионов лет дольше, чем Земля, и высокие температуры на ее поверхности препятствовали конденсации воды. Из-за этого древние океаны Венеры были значительно меньше, чем земные, благодаря чему они не смогли помешать быстрому возникновению парникового эффекта. По словам ученых, их теорию можно будет проверить, проанализировав химический состав венерианских пород.

Венера когда-то была двойником Земли - исследование

Итоги миссии межпланетной станции "Венера-Экспресс" дают основание предполагать, что Венера была когда-то двойником Земли, не только по размерам, но и по процессам, которые происходили на поверхности.

МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Венера раньше была двойником Земли, о чем свидетельствуют итоги миссии межпланетной станции "Венера-Экспресс", дистанционно изучающей Венеру, сообщил РИА Новости пресс-секретарь главы Роскосмоса Александр Воробьев.

"Приборы "Венеры-Экспресс" позволили ученым впервые наблюдать венерианскую атмосферу от верхних слоев и фактически до самой поверхности. Результаты этих исследований дают основание предполагать, что Венера и в самом деле была когда-то двойником Земли, не только по размерам, но и по процессам, которые происходили на поверхности, однако затем их судьбы разошлись", - отметил он.

Космический аппарат "Венера-Экспресс" Европейского космического агентства (ЕКА) был запущен в ноябре 2005 года и начал работу на орбите вокруг Венеры с мая 2006 года. Длительность основной миссии составила 500 земных или двое венерианских суток.

Основным объектом изучения приборов "Венеры-Экспресс" стала атмосфера планеты, так как именно она является ключом к пониманию загадок Венеры.

Как уточнил РИА Новости представитель Института космических исследований (ИКИ), активно участвовавший в подготовке миссии "Венера-Экспресс" совместно с европейскими учеными, Венера имеет приблизительно ту же массу, что и Земля, но на этом сходство двух планет исчерпывается.

"Температура поверхности Венеры составляет около 400°C, а давление атмосферы у поверхности в сто раз больше, чем на Земле. На Венере нет смены времен года, так как ось ее вращения практически перпендикулярна к плоскости орбиты. Планеты совершает один оборот вокруг оси за 243 земных дня (период вращения вокруг Солнца чуть меньше - около 228 суток) и имеет очень тяжелую и плотную (самую плотную среди планет земного типа) атмосферу, состоящую в основном из углекислого газа с облаками конденсированной серной кислоты. Эта атмосфера хорошо задерживает большую часть солнечной энергии, не давая ей достичь поверхности", - отметил представитель ИКИ.

Три наиболее важных параметра, которые определяют судьбу планеты, - это расстояние от Солнца, давление у поверхности и скорость вращения. И хотя Венера по размерам очень похожа на Землю, по этим трем параметрам она радикально отличается от нее.

"Первые важнейшие результаты "Венеры-Экспресс" касаются сложной динамики венерианской атмосферы, - пояснил научный координатор проекта "Венера-Экспресс", сотрудник Института исследований Солнечной системы Общества имени Макса Планка (Германия) и ИКИ Дмитрий Титов.

По его словам, наблюдения, проведенные с помощью космического аппарата, сделали понятными структуру и движение атмосферы от верхних слоев и практически до поверхности.

"В результате мы можем построить лучшую на сегодняшний день глобальную температурную карту атмосферы планеты. Уже сейчас эти данные помогают нам понять глобальную динамику и метеорологию Венеры", - отметил Титов.

Источник: ria.ru.

1. » #2 написал: Александр007 (1 июня 2013 05:37)

Цитата: awax2000
    странные эти ученые

Они не странные. Они меркантильные. Это же надо признать что они были неправы. Как и неправы все учёные до них. Признать диссертации и степени недействительными. Поэтому проще поступить так. Если факты не вписываются в теорию - надо игнорировать факты. Так не только в астрономии. Так в любой науке.

2. » #1 написал: awax2000 (31 мая 2013 08:27)

ай-ай-ай!:-) как нехорошо получилось-то...а почему умолчали о том,что венера отсутствует в наблюдениях древнеарабских астрономов?почему смолчали о том,вследствии чего она получила свое название(блудная венера)?почему сместили из пантенона богов-планет юпитера?почему никто не прочел древне-индейские легенды о том,когда блуждающее светило приблизилось к земле и только гигантский взрыв,а впоследствии и глобальный мировой потоп помогло избежать столкновения ?почему ученые игнорируют легенды солунян(греки так назывались в 1903 году)о битве с Тифоном(Тэя,Тиамат,Нибиру,Глория),который обманул Зевса (Юпитера)и вынял из него "жилы",читай игнорировал магнитное притяжение,"содрал кожу" с Марса,читай лишил атмосферы...странные эти ученые.

хочешь победить врага-победи его вначале в своей голове.