» » » «Бион-1М» вернулся на Землю

«Бион-1М» вернулся на Землю

19-05-2013, 17:08 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (1 916)

«Бион-1М» вернулся на Землю

Капсула биоспутника «Бион-1М» приземлилась в 7 часов 12 минут по московскому времени. Посадка состоялась примерно в ста километрах от Оренбурга. В поисках капсулы принимали участие десятки специалистов, также были задействованы два самолета и несколько вертолетов.
© Mikhail Metzel/Pool | Reuters
Биоспутник «Бион-1М» был запущен в космос 19 апреля. Тридцать дней на его борту находились животные, рыбы, растения и даже споры бактерий. Цель проекта — изучение воздействия невесомости на живые организмы.
Среди космических путешественников были монгольские песчанки и 45 «линейных» или «генетически чистых» мышей. После того как грызунов доставят в лабораторию, ученые смогут оценить степень воздействия на животных длительного пребывания в невесомости. У так называемых линейных мышей биологи смогут обнаружить любые генетические изменения, если таковые произошли.

Источник: gismeteo.ru.

1. » #3 написал: VP (20 мая 2013 11:34)

Мыши и растения-космонавты вернулись на Землю

После 30 дней в космосе на Землю вернулся аппарат "Бион" с мышами, ящерицами и растениями. Он приземлился в Оренбургской области 19 мая. Ученые надеются, что этот эксперимент поможет лучше понять, как влияют радиационное и магнитное поля на живые организмы.

Космический аппарат "Бион" с сотней животных на борту на Земле ждали десятки ученых и внушительная группировка военных спасателей. По плану, спускаемая капсула должна была пройти в плотные слои атмосферы и через 12 минут приземлиться на границе Оренбургской области и Башкирии, но сильный ветер изменил траекторию полета. В итоге "Бион" приземлился на 80 километров западнее, у деревни Донецкое. Местные жители к визиту космического гостя были явно не готовы — сначала подумали, что это самолет.

"Бион" провел на орбите 30 суток, за это время экипаж спутника — восемь монгольских песчанок, 45 мышей, несколько ящериц-гекконов, а также микроорганизмы — участвовал сразу в 70 научных экспериментах, главной целью которых стало изучение влияния радиационного и магнитного полей на живые организмы. Впервые обитаемый аппарат поднялся на максимально высоту почти в 600 километров — это выше, чем орбита Международной космической станции. Перегрузки и влияние радиации перенесли не все животные, но результаты экспериментов ученых обрадовали.

Космический аппарат "Бион" создали самарские конструкторы. Старт был запланирован еще в 2012 году, но не состоялся из-за "конфликта в мышином экипаже" — за сутки до вылета погибла одна из подобных, в итоге пришлось заменить всю группу животных. Но ровно месяц назад пуск состоялся, на орбиту спутник вывела ракета-носитель "Союз", стартовавшая с космодрома Байконур. Приземлился аппарат уже на территории России, впервые после 15-летнего перерыва.

Первые анализы ученые провели прямо в поле, развернув передвижную лабораторию. Но основательные исследования, призванные помочь скорректировать медицинское сопровождение космонавтов во время длительных полетов в невесомости, пройдут позже. После того как со спускаемого аппарата снимут всю научную аппаратуру, капсулу отправят на утилизацию, а экипаж подопытных животных первым же рейсом улетит в Москву в Институт медико-биологических проблем. Результаты обещают обнародовать в ближайшее время. Впрочем, проект серии "Бион" на этом не закончится — ученые планируют создать более совершенный аппарат. В космос с подобными животными на борту его планируют отправить уже через два года.

*********

т.е., "Вести", открытым текстом говорят, что все "лунные полёты" - это фейк?

2. » #2 написал: virginiya100 (19 мая 2013 20:09)

Все песчанки на спутнике «Бион-М» погибли

Все песчанки и половина мышей, которые летали на месяц на земную орбиту на космическом аппарате «Бион-М» №1, погибли во время полета, передает «Интерфакс».

«Все гекконы живы. Мышей мы получили меньше половины, но это было ожидаемо. К сожалению, из-за отказа аппаратуры мы потеряли всех песчанок», — сказал заведующий лабораторией Института медико-биологических проблем РАН доктор биологических наук, руководитель эксперимента «Бион-М» Владимир Сычев.

На «Бионе» в космос слетали, в частности, восемь монгольских песчанок, а также 45 «генетически чистых» мышей — так называемые линейные мыши. Их геном тщательно контролируется, благодаря чему ученые смогут обнаружить любые генетические изменения. С орбиты также вернулись ящерицы-гекконы, рыбы, микроорганизмы и растения.

«Газета.Ru»

3. » #1 написал: Swarm (19 мая 2013 17:12)

публикации 12002
    Рыбок и гекконов из капсулы «Биона-1М» отправят в Москву

Из спускаемой капсулы биоспутника «Бион-1М» извлекли животных, которые ранее в воскресенье вернулись из космоса. Представитель института медико-биологических проблем РАН рассказал РИА «Новости», что теперь их готовят к отправке в Москву.

«Мы уже все извлекли, сейчас готовимся к вылету в Москву», — заявил он, не сообщив, в каком состоянии прибыли на землю животные.

Монгольские мыши-песчанки, гекконы, рыбки-цихлиды, микроорганизмы и растениянаходились на орбите с 19 апреля.

Новость разместил: violetarry