» » » В Луну врезался самый большой за историю наблюдений метеорит

В Луну врезался самый большой за историю наблюдений метеорит

20-05-2013, 07:49 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (8 269)

В ночь на 17 марта астрономы зафиксировали падение метеорита на Луне, в Море Дождей. Об этом сообщается на сайте NASA.

Яркость вспышки, ставшей самой яркой за все время наблюдений, позволяла видеть ее невооруженным глазом. Метеорит при столкновении с поверхностью образовал кратер диаметром примерно 20 метров.

В Луну врезался самый большой за историю наблюдений метеорит

Фото Луны с отмеченными местами метеоритных столкновений, новое показано красным
NASA

В ночь на 17 марта астрономы NASA зафиксировали падение метеорита на Луне, в Море Дождей. Яркость вспышки, ставшей самой яркой за все время наблюдений, позволяла видеть ее невооруженным глазом.

Энергия взрыва оценивается в 5 тонн тротилового эквивалента, а масса упавшего объекта составляет, по предварительным данным, 40 килограмм. Метеорит при столкновении с поверхностью, как считают ученые, образовал кратер диаметром примерно 20 метров. Специалисты NASA предполагают, что фотосъемка Моря Дождей при помощи аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) позволит точно определить место падения и уточнить параметры метеорита.

Вспышка от падения метеорита обнаружена в рамках специализированной программы наблюдения за поверхностью Луны, организованной в 2005 году для слежения за падающими на это небесное тело метеоритами. Программа Lunar Impact Monitoring была запущена для выявления метеорных потоков, орбита которых пересекает орбиту Земли. Так как Луна лишена атмосферы, то метеориты не сгорают, а достигают поверхности и их столкновение можно засечь благодаря вспышкам при столкновении. Наблюдение за Луной позволяет засечь прохождение через метеорные потоки, способные угрожать нашей планете и вдобавок более точно оценить плотность метеоритов в нашей части Солнечной системы. В ту же ночь, когда ученые обнаружили вспышку, ряд метеоров наблюдался и в атмосфере Земли, что, по мнению ученых NASA, указывает на их общее происхождение из одного потока.

По современным оценкам, на Землю за день выпадает около 33 тонн космического вещества и абсолютное его большинство представлено пылью и песчинками. То, сколько на Луну может падать метеоритов с массой более килограмма, пока неясно: одни данные дают оценку около 260 случаев в год, другие вдвое большее значение. Для будущих пилотируемых миссий точное определение степени метеоритной угрозы имеет большое значение, а наблюдения за Луной при помощи сравнительно скромных телескопов позволяют решить задачу без отправки специальных космических аппаратов.

Астрономы зафиксировали самый мощный за 8 лет удар метеорита по Луне

Объект размером с небольшую глыбу упал в Море Дождей. Взрыв сопровождался вспышкой, которая была примерно в 10 раз ярче, чем все, что специалисты НАСА видели до сих пор.

МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Астрономы НАСА, которые с 2005 года следят за падениями метеоритов на Луну, зафиксировали самый мощный с начала наблюдений метеоритный взрыв, сообщает НАСА в пятницу.

"Объект размером с небольшую глыбу упал в Море Дождей. Взрыв сопровождался вспышкой, которая была примерно в 10 раз ярче, чем все, что мы видели до сих пор", — говорит Билл Кук (Bill Cooke) из подразделения НАСА, отвечающего за исследование метеоров. Специалисты НАСА уже восемь лет непрерывно наблюдают за Луной, фиксируя вспышки, которые возникают при падении метеоров и небольших астероидов, чтобы оценить уровень метеоритной опасности для будущих экспедиций на Луну. С момента запуска программы

было замечено более 300 падений.

Астрономы НАСА увидели самый мощный за 8 лет удар метеорита по Луне

Вспышка при падении метеорита на Луне 17 марта 2013 года

Астроном Рон Саггс (Ron Suggs) из Центра космических полетов НАСА имени Маршалла во время наблюдений 17 марта увидел вспышку, которая была на порядок ярче всех прежних. Она продолжалась около секунды, и ее можно было увидеть невооруженным глазом — яркость достигла 4-й звездной величины. По расчетам ученых, вспышку могло вызвать падение объекта массой около 40 килограммов и размером от 0,3 до 0,4 метра, летевшего со скоростью около 25 метров в секунду. Мощность взрыва составила 5 тонн в тротиловом эквиваленте.

По словам Кука, этот взрыв, возможно, был только частью более значительного астрономического события. В тот же день, 17 марта, камеры обзора неба НАСА и канадского университета Западного Онтарио зафиксировали несколько высокоскорстных метеоров в земном небе, летевших по почти одинаковой траектории. "Моя рабочая гипотеза заключается в том, что эти события связаны, что это небольшое скопление метеороидов, которое вторглось в систему Земля-Луна", — сказал ученый.

Специалисты НАСА рассчитывают провести с зонда LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter) съемку места падения мартовского астероида, где должен остаться кратер размером около 20 метров. Это позволит получить точные данные об упавшем теле.

В Луну врезался метеор

В единственный спутник нашей планеты врезался метеор. Столкновение оказалось настолько мощным, что вспышку от него можно было бы увидеть с Земли невооруженным глазом, если бы кто-то из землян знал, на какую часть луны смотреть.

В Луну врезался метеор

Удар произошел еще в марте и был признан НАСА самым ярким за последние 8 лет. Специалисты НАСА уверяют, что яркость вспышки от данного метеора ни в какое сравнение не идет с обычными космическими осколками, бомбордирующими спутник Земли, даже несмотря на то, что продолжительность самой вспышки составила одну секунду. её мощность можно сравнить со звездой 4-й магнитуды.

В Луну врезался метеор

Метеор оставил на поверхности Луны кратер шириной 20 метров, возникший при движении космического тела со скоростью 90 тысяч км/ч. Сам объект был размером с большой камень.

NASA сняло видео мощнейшего взрыва метеорита на Луне

В течение последних восьми лет NASA тщательно изучает все взрывы метеоритов на поверхности Луны. Вчера американское ведомство опубликовало видео самого мощного за всю историю наблюдений метеоритного взрыва на спутнике Земли. Как отметили в NASA, вспышку можно было видеть невооруженным глазом.

Метеорит упал на Луну еще в марте, но видео специалисты опубликовали только сейчас. По словам ученых, вспышка от взрыва была почти в 10 раз ярче, чем те, что наблюдались ранее. Метеорит весом около 40 кг упал в Море Дождей и оставил воронку диаметром 20 метров. Валун столкнулся с Луной на скорости около 90 тыс. километров в час. Мощность взрыва сравнима с той, что освободилась бы от 5 тонн тротила.

Как уточнили в NASA, хотя на Луне нет кислородной атмосферы, взрывы метеоритов на спутнике все равно очень хорошо видны. Они падают на поверхность с кинетической энергией такой мощности, что оставить кратер способен даже маленький камушек. Вспышка же представляет собой тепловое свечение расплавленных пород и горячих паров в момент столкновения.

Автор: Константин Сидорович. Фото: NASA

Ученые наблюдали за тем, как метеорит врезался в Луну

Метеорит, упавший на поверхность Луны, вызвал настолько яркую вспышку, что ее можно было наблюдать невооруженным взглядом.

Ученые наблюдали за тем, как метеорит врезался в Луну

Фото ИТАР-ТАСС, Федор Савинцев

Падение метеорита зафиксировало NASA. Космический объект, размером около 30 см летел к Луне со скоростью более 90 тыс. км в час. Он вызвал взрыв на поверхности спутника нашей планеты мощностью 5 тонн в тротиловом эквиваленте.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, это был самый мощный взрыв на Луне за восемь лет — с тех пор, как NASA начало наблюдения за падением метеоритов на ее поверхность. После него образовалась воронка диаметром около 20 метров.

Сама вспышка, хоть была и невероятно яркой, но недолгой — всего около секунды.

Взрыв на Луне заставил ученых вспомнить о другом недавнем пришельце из космоса — челябинском метеорите. Как заявил специалист американского Центра космических полетов имени Маршалла в Хантсвилле Билл Кук, космический гость, посетивший Россию этой зимой, был во всех отношениях больше и в 100 тысяч раз мощнее.

Источник: utro.ru.