» » » Три экзопланеты, возможно, имеют подходящую температуру для жизни ("Wired Magazine", США)

22-04-2013, 10:02 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 106)

Адам Манн (Adam Mann)

Ученые сообщают об обнаружении целого ряда новых миров, способных поддерживать жизнь, и в первую очередь речь идет об открытии трех экзопланет по размеру чуть больше Земли, вращающихся внутри зон обитаемости своих звезд.

Эти открытия были сделаны с помощью запущенного НАСА космического аппарата «Кеплер» (Kepler), задача которого состоит в открытии новых планет и который в настоящее время завершает четвертый год своей продуктивной работы. С помощью этого аппарата удалось обнаружить в общей сложности 100 планет за пределами нашей солнечной системы. Его телескоп направлен одновременно примерно на 150 тысяч звезд, и он ведет наблюдение за небольшим ослаблением их мерцания, и это может означать, что какая-то планета, возможно, прошла перед звездой и на короткое время затмила свет. Хотя большинство открытий, совершенных с помощью «Кеплера», по размерам сопоставимы с Юпитером, в последнее время основное внимание этой миссии направлено на обнаружение таких планет, которые по своим размерам и температуре соответствуют нашей. Это означает, что они являются подходящим местом для обнаружения жизни.

Две из недавно обнаруженных потенциально обитаемых экзопланет вращаются вокруг одной и той же звезды Kepler62, находящейся на расстоянии примерно 1200 световых лет. Эта система напоминает нашу собственную, она состоит в общей сложности из пяти планет, при этом три из них находятся слишком близко к своей звезде для того, чтобы там могла существовать жизнь в известных нам формах. Две наиболее удаленные от звезды планеты – Kepler62e и Kepler-62f – имеют радиус 1,6 и 1,4 в соотношении с земным, и они совершают оборот вокруг своей материнской звезды за 122 дня и за 267 дней, соответственно.

Их материнская звезда по своему размеру составляет всего две трети от нашего Солнца, и поэтому предполагаемая температура на поверхности в этих мирах составляет минус 3 и минус 65 градусов по Цельсию. Довольно прохладно, однако в этих расчетах не учитывается потенциальное наличие атмосферы, которая может выполнять функцию теплого одеяла, согревающего планету. Возможно, эта атмосфера обеспечивает такую температуру, при которой может существовать вода в жидком состоянии.

Существует большая степень неопределенности относительно этих новых миров, и ученые, проявляя осторожность, не спешат делать какие-либо выводы. Члены команды проекта «Кеплер» не знают, имеют ли эти планеты «скальные породы, атмосферу или воду», сообщается в отчете, с которым можно познакомиться в журнале Science, опубликованном 18 апреля этого года. Пока не установлено наличие этих свойств, эксперты «не могут определить, обитаемы ли на самом деле эти экзопланеты».

Еще один новый мир, о котором рассказывается сегодня в журнале The Astrophysical Journal, называется Kepler-69c. Этой планете требуется 242 дня для того, чтобы совершить вращение вокруг планеты Кеплер-69, а ее радуис в 1,7 раза превышает радиус Земли. По существующим оценкам, температура на поверхности этой планеты составляет приятные 27 градусов Цельсия – по сути, вполне пляжная погода. С учетом ее размеров, пока нельзя точно сказать, насколько условия на ее поверхности похожи на земные.

Аппарат «Кеплер» обнаружил в приемлемой для обитания зоне планету, которая по своему размеру почти совпадает с Землей. Она получила название Kepler-22b, а иногда ее называют океаническим миром. Ученые предполагают, что она может быть покрыта жидкостью, однако они не могут быть уверены в этом без получения дополнительной информации.

Некоторые исследователи полагают, что часть сравнимых по размеру с Землей миров могут быть покрыты обширными океанами, однако пока можно только строить предположения относительно того, заполнены ли они водой или какой-либо другой жидкостью. В своем докладе специалисты, открывшие планету Kepler-69c, подчеркивают, что «это может быть водный мир и одновременно он может быть совершенно не похож на любую из планет солнечной системы».

Оригинал публикации: 3 New Exoplanets Might Have Right Temperature for Life