Проект корабля «Орион» прошел предварительную экспертизу. В NASA считают этот этап важнейшим в разработке корабля: «Ориону» предстоит стать основным транспортным средством в космических поездках, заменив традиционные шаттлы.
«Орион» создавался для выполнения двух задач – полетов на околоземную орбиту к МКС (сейчас это делают шаттлы и «Союзы», один из которых даже хотят купить в ESA) и доставки астронавтов на Луну, чтобы стать базой для длительных, вплоть до семи месяцев, экспедиций.
Зачем он нужен?
Полет к Луне и долговременная работа вдали от Земли – это то, чем «Орион» выгодно отличается от существующих космических аппаратов. Шаттл превосходит «Орион» по грузоподъемности и объему, а «Союзы» дешевле. Но к Луне полететь на челноках или российских кораблях не получится. На «Орионе» же с пристыкованным к нему лунным отсеком можно. Именно поэтому Майкл Гриффин, прошлый администратор NASA, возлагал на проект особые надежды.
Русь
Проект космического корабля нового поколения «Русь» разрабатывает и РКК «Энергия». Ее первый полет также запланирован на 2015 год, однако детали проекта пока не раскрываются.
Известно, что «Русь» возьмет на борт до шести космонавтов, сможет также совершать полеты к Луне и до июля 2010 года на все работы выделено 800 млн рублей. Разумеется, у «Ориона» есть и недостатки. Он одноразовый, как «Союзы» или «Аполлоны», да и берет меньше груза, чем корабли многоразового использования. Но сочетать высокую грузоподъемность, многоразовость и полеты к Луне слишком дорого и сложно.
Что одобрили?
Предварительная экспертиза (Preliminary Design Review) – не простая формальность, свойственная только проекту «Ориона». Подобное является стандартной процедурой при разработке сложных, состоящих из нескольких независимых систем конструкций – от космических кораблей до программного обеспечения. На этом этапе конструкторы проверяют совместимость различного оборудования и работоспособность схемы в целом. Испытания двигателей, предназначенных для системы аварийного спасения. В случае аварии ракеты на старте они отведут капсулу "Ориона" в сторону. При этом оценивается работа ряда уже собранных узлов, деталей и отдельных систем.
Инженеры NASA провели множество тестов, о некоторых из которых рассказано в распространенном агентством буклете: испытывали парашюты, раскрытие солнечных батарей, работу двигателей, предназначенных для аварийного спасения экипажа и многое другое. Корабль в целом проверяли на плавучесть в случае посадки на воду, сбалансированность массы и даже звуко- и виброизоляцию. "Орион" - точнее макет его - проходит испытания на центровку в испытательном ангаре. Нажав на картинку, можно разглядеть ее в полную величину. В конструкторскую практику подобные тесты вошли давно, а их необходимость подтвердила практика: недостаток предварительных испытаний отдельных узлов часто называется одной из причин провала советской лунной программы. А один из первых американских космических кораблей, «Либерти Белл», в 1961 году утонул после приводнения, и астронавт Вирджил Грисс едва успел выбраться наружу (в 1967 году Грисс погибнет при пожаре корабля «Аполло-1»).
Что дальше?
Работы над «Орионом» переходят от стадии проектирования и изготовления первых макетов непосредственно к строительству. Если проект «Созвездие», который включает разработки «Ориона», ракеты-носителя «Арес», лунного модуля «Альтаир» и скафандра EVA, не будет пересмотрен в результате уже назначенной экспертизы, то первый полет возможен в 2015 году. Если же экспертиза признает «Орион» не лучшим вариантом, этот срок может и передвинуться в будущее.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Это байка про Орион убивает мозг своей наивностью. Во-первых Союзы после небольшой доработки защиты от излучений и сейчас могут летать к Луне, чтоб знал автор, Союз для этого и разрабатывался))) У России все уже есть включая разгонный блок "Бриз", унифицированный модуль стыковки, грузовой корабль и даже посадочный модуль в металле (правда не испытан до конца с 70х). Что касается Ориона это пока на 80% бумажная идея под которую еще толком ничего нет. Главное нет даже носителя, потому что в США пока нет своих движков для таких задач. Планируют как на подстраховке закупать у России оставшиеся от "Энергии" (есть еще 30 штук на хранении). Но Россия может и не продать в нужный момент))) С начала нужно все это создать, испытать, проверить в деле, а уж потом будет ясно куда эта консервная банка полетит. Причем обратите внимание что Орион вообще не содержит в себе ни чего нового, это точная копия Аполлона только увеличенного обьема, как и "перспективный" посадочный модуль. А какие трудности в проектировании однако)))) Ну конечно всегда есть "ангар", как альтернативный полет на Луну))) Как говорится тут опыт то уже есть))))
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста: