» » » "Дискавери" в ожидании старта

"Дискавери" в ожидании старта

25-08-2009, 08:42 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (1 467)

Во вторник семеро астронавтов должны отправиться на орбиту Земли для продолжения строительства и оснащения Международной космической станции (МКС). Старт американского корабля многоразового использования "Дискавери" с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) запланирован на 01:36 по времени Восточного побережья США (09:36 по московскому времени).

Погодные условия в районе космодрома приемлемы для запуска на 80 процентов, однако вероятность гроз во Флориде по-прежнему высока, она оценивается в 40 процентов. НАСА готово отложить начало заправки внешнего топливного бака "Дискавери", которое запланировано на понедельник, 24 августа, в 16:11 по времени Восточного побережья США (00:11 по московскому времени 25 августа) на три часа. Более длительная отсрочка неизбежно приведет к переносу старта корабля на среду, 26 августа.

Миссия шаттла "Дискавери" рассчитана на 13 дней. Экипажу поставлена задача продолжить строительство и оснащение МКС, в том числе доставить запасные части и оборудование, инструменты для проведения научных экспериментов. В ходе запланированной миссии астронавты должны совершить три выхода в открытый космос, в ходе которых планируется сменить резервуар с аммиаком, вес которого - 816 килограммов, и блоки, расположенные на внешней поверхности лабораторного модуля "Колумбус". Эта научная лаборатория, построенная по заказу Европейского космического агентства (ЕКА), предназначена для проведения физических, материаловедческих, медико-биологических и иных экспериментов в условиях невесомости.

Общий вес полезного груза "Дискавери" достигает 6,9 тонны. Астронавты доставят на МКС многоцелевой модуль "Леонардо", отсеки и платформы для хранения оборудования и инструментов, вместительную холодильную камеру для хранения биологических образцов, новый спальный отсек для модуля "Гармония". Шаттл также доставит на орбиту новую систему очистки воздуха, которая должна заменить старую, переставшую работать в автоматическом режиме в американском сегменте орбитальной станции.

Экипаж "Дискавери" возглавляет командир корабля Фредерик Стеркоу, пилот - Кевин Форд. В команду шаттла также входят Патрик Форрестер, Хосе Эрнандес, Джон Оливас, единственная женщина на корабле Николь Стотт, а также Кристер Фуглесангом, представляющий Швецию и ЕКА. Николь Стотт сменит в постоянном составе расширенного экипажа МКС своего коллегу Тима Копру.

Запланированный полет станет 128-м для американских шаттлов, 30-й миссией шаттла к МКС и 37-м полетом для "Дискавери". До запланированного снятия космических "челноков" с эксплуатации в 2010 году НАСА планирует совершить к МКС еще шесть полетов шаттлов, напоминает ИТАР-ТАСС.

Источник: www.vesti.ru.

1. » #1 написал: VP (25 августа 2009 11:40)

Старт шаттла "Дискавери" отложен

Старт шаттла "Дискавери", намеченный на 25 августа, 09:36 по московскому времени, был отложен из-за погодных условий. Об этом сообщается на сайте NASA. По мнению специалистов, курирующих запуск, грозовые облака над космодромом могут сделать его небезопасным. Повторная попытка запустить челнок намечена на среду, 09:10 по московскому времени.

Миссия космического челнока должна была продлиться 13 дней. "Дискавери" должен был доставить на орбиту запас продовольствия и научное оборудование, в том числе многоцелевой модуль "Леонардо". Кроме того, на борту челнока находится беговая дорожка COLBERT (Combined Operational Load Bearing External Resistance Treadmill - беговая дорожка, обеспечивающая разные типы полезной нагрузки за счет внешнего сопротивления). Такое сложное название беговая дорожка получила после удачного космического флешмоба, устроенного юмористом Стивеном Колбертом (Stephen Colbert).

Экипаж шаттла состоит из шести человек. Командует экипажем Фредерик Стеркоу. В ходе миссии астронавты "Дискавери" должны совершить три выхода в открытый космос. Они поменяют внешнее оборудование станции и проведут профилактические работы. Один из членов экипажа - американка Николь Стотт - сменит на МКС Тима Копру. Этот астронавт NASA прославился тем, что впервые в истории МКС начал вести сетевой дневник прямо с орбиты. (Lenta.ru)