Космический радиотелескоп «Спектр-Р» смог успешно зарегистрировать ядра галактик BL Ящерицы, а также объекты в созвездиях Жирафа, Рака, Гидры.

«Для многих из этих объектов оценки яркостной температуры дают значения около 10 триллионов Кельвинов (10 в 13 степени), что превысило ожидаемые астрономами параметры, это крайне важно для исследования физики излучения в ядрах галактик. Такие открытия могут в будущем заставить ученых пересмотреть свои представления о физике Вселенной», - говорится в сообщении НПО им. Лавочкина.

Итогом обзора ядер активных галактик станет составление «атласа» галактик, которые изучил «Спектр-Р».

Российский космический радиотелескоп «Спектр-Р», созданный в рамках международного проекта «Радиоастрон» по заказу Роскосмоса, был запущен на орбиту Земли 18 июля 2011 года. Кроме космического аппарата проект включает в себя обсерватории и радиотелескопы на территории России, Германии, Италии, США и в других странах.

Данные, полученные в рамках проекта «Радиоастрон», могут пролить свет на многие загадки Вселенной. В том числе есть шанс найти туннели в другое пространство, так называемые кротовые норы, и разобраться в устройстве черных дыр.

Координатором проекта выступает Астрокосмический центр ФИАН (Москва), а руководителем — корифей российской астрофизики Николай Кардашев.

Радиоинтерферометрия - сложная экспериментальная область исследования, требующая продолжительного времени для обработки данных. Поэтому время от эксперимента до опубликования его результатов может составлять от года до нескольких лет

По материалам «Интерфакса» и АНИ «ФИАН-информ».