» » » Бомбардировки из космоса

Бомбардировки из космоса

11-03-2013, 09:30 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (1 700)

Астероид.

Земля увернулась от небесного тела размером с небоскреб.

В воскресенье, 10 марта, в 0:30 по московскому времени, мимо Земли пронесся астероид 2013ET. Он надвигался на нас со скоростью 42 тысячи километров в час. К счастью, небесное тело в Землю не попало. Иначе нам пришлось бы худо. Небесный гость был вдесятеро больше челябинского метеорита. Если на Урал плюхнулось тело размером с "икарус", то нас миновало целое "футбольное поле" в виде астероида 2013 ET. Такой "подарок из космоса" на восьмое марта запросто мог уничтожить целый город. Но он прошел в 950 тысячах километров от Земли: это равно примерно двум с половиной расстояниям до Луны. Впрочем, по космическим меркам — довольно близко.

Земле не впервые приходится уворачиваться от космических презентов.

2012 DA14 — околоземный астероид, пролетевший мимо 15 февраля 2013 года. В этот же самый день, как мы помним, небесное тело упало на Челябинск. Однако ученые утверждают, что Челябинский метеорит не имел никакого оношния к опасному астероиду.

Полтора года назад, 8 ноября 2011 года в нас не попал астероид YU55. По сообщениям ученых NASA, небесное тело прошло очень близко, на расстоянии 0,85 от Луны до Земли. И это одна из самых больших астероидно-кометных опасностей за последние 200 лет. Миновавший нас астероид был крупнейшим астероидом, пролетевшим около Земли с 1976 года.

Комета Когоутека - это небесное тело называли "кометой тысячелетия". По заявлением ученых и апокалиптически настроенной части общества, в 1974 году комета должна была как минимум стать одним из ярчайших релищ ХХ века, и как максимум - уничтожить все живое на земле. Однако, приблизившись к нам, комета не оправдала ни одно из ожиданий. Прилет прошел тускло и незаметно. За это раздосадованные любители Апокалипсиса прозвали комету обидным словосочетанием "Комета Уотергейт", в честь политического скандала, произошедшего в том же году.

Падения небесных тел на Землю происходят довольно часто. Но пришельцы из космоса опасности не несут.

Тунгусский метеорит

В 1908 году в районе реки Подкаменная Тунгуска произошел взрыв. Предположительно взорвалось космическое тело, которое пролетело над тайгой и взорвалось в воздухе. Взрывом повалило деревья на территории более 2 тысяч квадратных километров, после чего началась магнитная буря. На место падения приехали ученые, но до сих пор ничего не нашли.

Метеорит Первомайский

Этот метеорит со страшным грохотом приземлился в 1933 году во Владимирской области. Перепуганные местные жители сообщали властям, что видели камень из чистого золота, который упал в озеро и вскипятил воду, так что наутро можно было доставать вареную рыбу из воды. Выехавший на место падения самый именитый советский метеоритчик Леонид Кулик золота не нашел, зато вместе с отрядом добровольцев вывез 50 килограммов внеземного вещества.

Сихотэ-Алиньский метеорит

Этот метеорит упал в Приморском крае в горах Сихотэ-Алинь в 1947 году. Он распался в атмосфере на осколки. Самый крупный неразрушенный его осколок весит 1745 килограмма. Всего метеорит весил порядка 70 тонн. По своему составу метеорит Сихоте-Алинь состоит, в основном, из железа.

Мурчисонский метеорит

Упал в Австралии в 1969 году возле городка Мурчисон. Общий вес Мурчисонского метеорита составляет 108 килограмм. Метеорит интересен тем, что ученые обнаружили в нем большое количество органических соединений - более 14 тысяч, в том числе не менее 70 аминокислот.

Метеорит Альенде

Этот метеорит прекрасен тем, что познакомил ученых с новым внеземным минералом под названием пангит. Альенде упал в 1969 году в Чиуауа, Мексика. Альенде стал крупнейшим углистым метеоритом, который был найден на Земле. Ученые обнаружили в его составе неизвестный ранее минерал пангит, содержащий как распространенные в природе химические элементы, так и редкие цирконий и скандий.

Цзилинь (Гирин)

Упал в 1976 году в Китае после сильнейшего за последнее столетие метеоритного дождя. Его общая масса составляет 4 тонны.

Места скопления метеоритов

Миллионы людей во всем мире занимаются поисками метеорита. Потому что подарки из космоса - это не только необычно, но и дорого. Некоторые метеориты можно продать за весьма круглые суммы. Причем, самые дорогие метеориты, как правило- марсианские и лунные. Мало кто знает, что большое скопление метеоритов, прямо-таки метеоритный банк - находится в Антарктиде.  Речь идет о так называемых резервациях метеоритов — местах, где небесные камни лежат наверняка. В районе гор Ямато на поле абсолютно голубого прозрачного льда до сих пор лежат десятки черных камней - совершенно разных метеоритов. Время от времени ученые наведываются на Ямато и собирают камни. Почему метеориты падают именно туда - никто не знает.

Метеориты преподносят ученым и другие загадки.

Загадки уральского метеорита

По оценкам NASA неземной гость, посетивший нашу планету 15 февраля 2013 года, по мощности был равен пятнадцати бомбам, упавшим на Хиросиму.

Однако урона от метеорита совсем не много. Люди пострадали незначительно, отделались испугом и царапинами.

На следующий же день после падения метеорита корреспондент “Вечерки” посетил челябинский зоопарк.  Говорят, что все дельфины в ураган уплывают в океан. И вообще, животные предчувствуют разные катаклизмы. Как вели себя жильцы зоопарка на момент падения метеорита.

- Да никак, - рассказали нам в зоопарке. - И это удивительно. Обычно животные очень чутко реагируют на все. Особенно – волки. Они приходят в волнение от громких выстрелов, фейерверков, чрезмерного шума посетителей. Но на метеорит почему-то отреагировали удивительно спокойно. Спали и даже не проснулись.

Единственными обитателями зоопарка, почуявшими неладное стали... куры! С девяти утра куры устроили в курятнике долгое и продолжительное кудахтанье.

Интересно и другое. В зоопарке многие животные вроде обезьян, львов и белых медведей содержатся в специальных  стеклянных клетках. К нашему удивлению, ни одна стеклянная клетка не треснула и не лопнула! И – бывает же – единственным пострадавшим зданием зверинца стал административный корпус, в котором обитали не звери, а люди.

Как говорит действительный член Русского общества любителей метеористики Дмитрий Качалин, метеориты удивительно гуманны. От их вторжения люди не страдали еще ни разу.

К слову, посмотреть, куда попадали метеориты во время своих падений, можно в Музее имени Ферсмана. В экспозиции   имеется метеорит, который угодил точно между веток большого дерева. С куском этого дерева метеорит и выставлен в музее.

Почему метеориты гуманны – не единственная загадка, оставленная небесными пришельцами. Ученые всего мира пытаются ответить на вопрос. Могли ли системы противоракетной обороны сбить метеорит?

- Не могли, - говорится в официальном отчете NASA. - Потому что полет болида в атмосфере продолжался всего 32,5 секунды. За это время ни одно из существующих орудий не смогло бы успеть “убить” объект.

- Можем ли мы сегодня разглядеть малые небесные тела, чтобы предугадать столкновение с ними?

- Нет, - отвечает Председатель Экспертной рабочей группы по космическим угрозам при Совете РАН по космосу Борис Михайлович Шустов

Нигде в мире нет инструмента, который мог бы разглядеть объект на том расстоянии, на котором мы сумеем подготовиться. Судите сами. Небольшое тело диаметром 50 метров будет выглядеть как крохотный объект. И заметить его будет очень-очень сложно. Дело в том, что размеры неба - более 42 тысяч квадратных градусов. А поле зрения современного телескопа – всего один градус. За ночь провести по небу 42 тысячи раз телескопом - невозможно.  Лишь недавно в США построили телескоп с полем зрения три квадратных градуса. И это считается большим достижением.

А если вдруг нам повезет и мы разглядим в телескоп приближающийся к нам объект. Сможем ли мы что-то сделать, пока он еще не вошел в атмосферу?

Оказывается, можем. На помощь придет гравитационный тягач. Ученый Борис Шустов рассказывает, что хитрое устройство уже придумали американцы.

Гравитационный тягач – это космический корабль с малой тягой. Если такой корабль пролетит рядом с летящим телом, то это тело притянется к кораблю и изменит орбиту. Так можно поступать с маленькими телами диаметром до 150 метров. Крупные тела, например, диаметром до полукилометра – убрать с пути сложнее. Для них разрабатываются взрывные устройства и рассекатели. Сейчас ведутся разработки летательных средств, способных доставлять бомбы на астероиды. В этом отличились японцы. У них есть аппарат, который благополучно долетел до неопасного нам астероида и даже клюнул его, чтобы взять пробу грунта.

Конечно, мы тветили не на все вопросы, которые возникли после падения метеорита. Но зато метеорит преподал нам хороший урок. Челябинский пришелец сообщил нам о том, что мы должны лучше учить физику. Или по крайней мере помнить, что скорость света выше скорости звука. Увидев метеоритную вспышку, ни в коем случае нельзя было подходить к окнам и глазеть на происходящее. Между вспышкой и ударной волной прошло две с половиной минуты. Время на то, чтобы хотя бы залезть под стол, было у каждого. В челябинских школах нашлось всего несколько учителей, которые не растерялись и велели детям лезть под парты.

ЦИФРЫ

4715 зданий в Челябинске были повреждены в ходе космической бомбардировки.

20000 рублей получат школьники и дошкольники Челябинска, пострадавшие из-за падения метеорита

18 километров в секунду составляла скорость метеорита при его входе в атмосферу Земли, по данным NASA. Для сравнения – скорость баллистических ракет достигает 10 километров в секунду. Предотвратить столкновение метеорита с землей с помощью противоракетной обороны практически невозможно.

500 килотонн по оценке NASA составила мощность взрыва челябинского метеорита (для сравнения мощность взрыва в Хиросиме составила приблизительно 15 килотонн, но на заметно меньшей высоте). Таким образом челябинский болид оказался самым мощным после так называемого Тунгуского метеорита, упавшего в районе реки Подкаменная Тунгуска в 1908 году.

17 метров по данным NASA составлял диаметр метеорита при его входе в атмосферу Земли. Это сопоставимо с размерами широко распространенного в России венгерского автобуса Ikarus 280.

КСТАТИ

Пока мы писали эту статью, прошла информация о том, что в январе 2018 года на Марс отправят двух туристов. Вообще, Марс считается недружелюбной планетой. За редким исключением, марсианские миссии терпят фиаско. Однако американец Деннис Тито считает, что сможет не только безопасно отправить людей на красную планету, но и вернуть их обратно. Двенадцать лет назад Деннис Тито стал первым космическим туристом. Он потратил кучу денег и попал на МКС.

Все путешествие к Марсу и обратно, по плану Тито, займет 501 день. Старт намечен на 5 января 2018 года, а 20 августа экспедиция достигнет Марса.

Музей Ферсмана

Музей принимает индивидуальных посетителей и группы, работает пять дней в неделю с 11.00 до 17.00 (вход в музей до 16.30) со среды по воскресенье. Среда – день бесплатного посещения. Москва, Ленинский проспект 18 корпус 2

Источник: vmdaily.ru.

Комментарий от VP:

Potentially Hazardous Asteroids (PHAs) are space rocks larger than approximately 100m that can come closer to Earth than 0.05 AU. None of the known PHAs is on a collision course with our planet, although astronomers are finding new ones all the time.

On March 11, 2013 there were 1384 potentially hazardous asteroids.

Recent & Upcoming Earth-asteroid encounters:
Asteroid
1998 QE2
May 31
15.2 LD
2.2 km

Notes: LD means "Lunar Distance." 1 LD = 384,401 km, the distance between Earth and the Moon. 1 LD also equals 0.00256 AU. MAG is the visual magnitude of the asteroid on the date of closest approach.

1. » #1 написал: desmo (11 марта 2013 09:37)

Часто летать начали всякие тела космические возле Земли.

Так ведь и попасть могут(с)Антибиотик

Кто вам мозг-то промыл? (c)

Можно удалять. Я сохранил все равно.

Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)