» » » Российский спутник "Блиц" столкнулся с космическим китайским мусором

Российский спутник "Блиц" столкнулся с космическим китайским мусором

9-03-2013, 20:29 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: virginiya100 | комментариев: (2) | просмотров: (2 497)

Специалисты Международной службы лазерной дальнометрии обнаружили резкое изменение параметров орбиты российского спутника "Блиц". Спутник мог столкнуться с одним из фрагментов китайского спутника "Фэнъюнь-1C".

Российский микроспутник "Блиц", предназначенный для работы с международной системой лазерного зондирования, столкнулся с обломком китайского метеоспутника "Фэнъюнь-1C" — это второй в истории случай столкновения искусственных объектов на орбите после столкновение спутников Космос-2251 и Iridium 33 в 2009 году, сообщил эксперт американского Центра космических стандартов и инноваций Томас Келсо (Thomas Kelso) в своем блоге на сайте компании AGI.

По его данным, специалисты Международной службы лазерной дальнометрии (ILRS) обнаружили резкое изменение параметров орбиты российского спутника "Блиц" (BLITS — Ball Lens In The Space). Этот спутник, созданный в Научно-производственной корпорации "Системы прецизионного приборостроения", был выведен на орбиту в 2009 году. Он представляет собой стеклянный шар-отражатель массой 7,5 килограмма, предназначенный для работы с наземными лазерными дальномерами.

Изучение параметров его орбиты показало, что 22 января около 7.57 по Гринвичу период обращения спутника вокруг оси резко изменился — с 5,6 секунд до 2,1 секунд. Кроме того, большая полуось орбиты спутника уменьшилась на 120 метров. По оценкам Келсо, масса "ударника" могла составлять всего лишь 0,08 грамма.

Специалисты Центра проверили базы данных космического мусора и установили, что за 10 секунд до изменения орбиты рядом с "Блицем" должен был пролететь один из фрагментов китайского спутника "Фэнъюнь-1C" (Fengyun), аппарат, который был разрушен на множество обломков в 2007 году во время испытания Китаем противоспутникового оружия.

На сайте ILRS отмечается, что требуются дополнительные наблюдения, чтобы определить степень повреждений "Блица" и целесообразность его дальнейшего использования.

Источник: РИА.ру.

1. » #2 написал: Zheka (10 марта 2013 02:15)

В своё время Рейган двигал программу СОИ. Это предполагало создание космической группировки спутников, которые бы имели наводящие устройства, способные принимать световое излучение (например от ядрёного взрыва на земле) и отражать его на поражаемый объект в другую точку планеты.
    Для этого потребовалось бы установить на спутниках здоровенные отражающие зеркала.
    Наши отвечали, что вы (амеры) затратите на это создание миллиарды зелени.
    Мы же сможем за копейки вывести из строя ваши спутники...
    Просто выпустив впереди идущего вашего спутника космический мусор, повредив тем самым идеальную поверхность этих зеркал.
    От СОИ отказались.

Жизнь прожить - не в поле отложить.

2. » #1 написал: Яра (10 марта 2013 01:19)

Я надеюсь, что наши физики уже ведут разработки магнитов, которые работали бы в космосе. Можно было бы запускать аппараты, собирать на них мусор и спускать на Землю (или еще как утилизировать). И так почистить орбиту было бы очень полезно. А то скоро совсем засрём (извините).