» » » Марсоход Curiosity перестал отзываться на команды

Марсоход Curiosity перестал отзываться на команды

3-03-2013, 10:58 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: god | комментариев: (8) | просмотров: (2 585)

Марсоход Curiosity перестал отзываться на команды NASA NASA

На находящемся на Марсе уже полгода марсоходе Curiosity отказал один из компьютеров, в результате чего машина перестала выполнять задания, которые ей дают с Земли. Об этом сообщает Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA).

Сейчас специалисты NASA пытаются перезагрузить компьютеры марсохода, а после - продолжить выполнение научной работы которая в результате неполадок прервана с четверга, 28 февраля. Связь с Землей марсоход поддерживать до сих пор в состоянии, несмотря на то, что выполнять задания, поступающие из NASA, не может.

В начале февраля ученым впервые удалось добыть твердую породу грунта с Марса (и вообще с другой планеты солнечной системы). Ученые не исключают, что порода может содержать следы жизнедеятельности бактерий, если они обитали на Марсе в прошлом.

Миссия Curiosity продолжается с августа 2012 года. За это время аппарат успел найти пересохший ручей, а также признаки наличия кислорода и хлора в грунте Красной планеты. Реализация программы исследования Марса с использованием Curiosity обошлась США в 2,5 млрд долларов.

Источник: РБК.ру.

1. » #8 написал: Безяна Бога (4 марта 2013 02:35)

____ "впервые удалось добыть твердую породу грунта с Марса (и вообще с другой планеты солнечной системы)." - Автор не в курсе что наши не просто добыли , но и доставили керн с Луны ???
    ____ Неужели трафик информации от "любопытства" не отслеживается другими государствами . Сомневаюсь что кодировка сигнала особо сложная , это было бы неоправданным усложнением инфопотока , слабым звеном . Это же не управление .

2. » #7 написал: sasha1959 (4 марта 2013 00:57)

Dron, А вот ещё ребята жгут: http://takie.org/news/kurjoznyj_marsokhod_poterjal_pamjat/2013-03-03-2911 wink

3. » #6 написал: Dron (3 марта 2013 21:50)

Любопытной Варваре на Марсе компьютер сломали.

Цитата: sasha1959

Кольцо Всевластия?

4. » #5 написал: labe (3 марта 2013 16:24)

На последнем присланном перед отключением марсохода видео сняты какие-то странные, приближающиеся к нему личности, разговор которых на непонятном языке удалось частично перевести: "... нет, это не нержавейка, а какой-то сплав...смотри какая камера...вскрывай корпус, посмотрим, что внутри..."
    А в Марсианском интернете уже появилось странное объявление: "Продаю немного б/у: термоэлектрический генератор «Боинг» (на плутонии-238, 2,5 квт·ч тепловой энергии и 125 Вт·ч электрической), компьютеры на процессорах RAD7508, 256 МБ ОЗУ, 2 ГБ ПЗУ (один нерабочий), фотокамеры Mars (разрешение 16001200, флэш-память 8 гигабайт), антенна для межпланетной связи, лазерно-искровой эмиссионный спектрометр, прибор для исследования химического и минералогического состава, детектор радиации, прибор обнаружения водорода. Всё- 2012 года выпуска, изготовлено на Земле, без документов, недорого." wink

5. » #4 написал: sasha1959 (3 марта 2013 15:10)

black_may,"Самое интересное..

" Но вот прошла четверть запланированного времени, а широко разрекламированный поток новостей отсутствует. Нельзя считать «сенсацией» фото окатанной гальки в сухом русле маленького ручейка, поскольку американские «Викинги» еще 40 лет назад сфотографировали на Марсе долины грандиозных рек. В этих сухих долинах и галька, и валуны, конечно, имеются в изобилии.

Не подходят для сенсации и «скважины» в марсианском грунте глубиной в несколько сантиметров. Известно, что советские «Лунники» пробурили еще полвека назад лунный грунт (реголит) почти на 30 см. Этот керн был доставлен в СССР автоматическими станциями, он хранится и анализируется в Институте геохимии и аналитической химии РАН в Москве, а также был разослан в научные лаборатории других стран.

Что же смогли на данный момент выяснить американцы с помощью своего «Любопытства»? Например, то, что содержание воды в грунте кратера небольшое и составляет всего около 2%. Эта вода несвободная, она входит в состав красных гидроксидов железа и искать воду следует не здесь, а на дне ущелья Маринер.

Ненадежны проведенные американскими учеными анализы метана в атмосфере как индикатора жизни. Сначала, после анализов марсохода, они были широко разрекламированы, а потом дезавуированы: оказалось, ошибка вышла, нет метана. Конечно, метан присутствует в гниющих болотах Земли, но также известно, что метан входит в огромных количествах в атмосферы Юпитера, Сатурна, Нептуна, где жизни, видимо, нет. По моему мнению, о былой жизни на Красной планете свидетельствует красноцветная железистая кора выветривания Марса, которая на Земле является надежным индикатором фотосинтеза, теплого климата и обилия свободной воды.

Вот, кажется, и все достижения «Кьюриосити». Прямо скажем, не густо. Не того мы ждали от сверхсовременной станции. Но так ли это на самом деле? Не стоит ли за пустотой информационного поля хитрый расчет?

Вполне заслуживает внимания гипотеза о том, что американцы начали новую информационную политику: они активно «темнят», скрывая действительно интересные находки. Ведь предыдущие американские зонды и марсоходы неизменно сообщали сенсационные данные. Были открыты долины огромных рек, грандиозные вулканы, гигантское ущелье Маринер, разные осадочные и магматические породы, обилие редкого на Земле минерала маггемита.

Наконец, на Марсе были обнаружены явные следы прошлой жизни и артефакты, очень похожие на техногенные. Часть таких объектов была изображена на фотографиях NASA, часть обнаружена любителями при увеличении и детализации мелкомасштабных фотографий NASA.

Были переданы фотографии загадочных объектов, похожих на пирамиды, рисунки на скалах, «скульптуры», фундаменты зданий, НЛО, трубопроводы, туннели, входы в недра планеты с «дверями» и «люками», дороги. Были переданы фото, на которых были обнаружены артефакты, похожие на доски, раковины, черепа ящеров и даже антропоидные черепа. Казалось бы, для окончательных заключений оставался один шаг: был нужен детальный химический анализ.

И вот на Марс прилетел «Кьюриосити» с набором химических анализаторов. Теперь техногенные объекты можно идентифицировать. Можно определить стекло, металлы, сплавы, которые однозначно свидетельствуют в пользу высокоразвитой цивилизации. Однако уже полгода длится информационный коллапс. Марсоход как бы ослеп и лишился анализаторов. Словно он вышел из строя и только колеса вроде бы крутятся.

А ведь первые снимки, переданные «Любопытством», действительно оказались очень любопытными: вблизи от него любителями-астрономомами были замечены характерного вида старый «ботинок»; объект, похожий на подметку сандалии, какая-то змеевидная проволока, трубка, покрытая зеленым налетом. Это даже дало нам основание предположить, что марсоход сел прямо на помойку. На горизонте был виден загадочный купол, в небе над горами – пара движущихся НЛО...

Случайно я «поймал» в Интернете видео с движущегося «Кьюриосити». В кадре была видна небольшая металлическая (латунная?) деталь, похожая на крышку от старинной чернильницы с какими-то знаками по краю; рядом с марсоходом мелькала овальная тень, похожая по форме и размерам на поднос. Через полчаса этот сайт исчез из Всемирной паутины.

Но это означает, что сенсационные, явно техногенные аномальные объекты лежали под боком, в начале пути «Кьюриосити». Несомненно, что они были немедленно проанализированы, результаты получены и... строго засекречены..." http://www.profinews.com.ua/get.php/50022/sekretnaya-programma-izucheniya-marsa

И вот ещё дискус :http://takie.org/news/marsokhod_kurioziti_na_marse/2013-02-24-2794

6. » #3 написал: black_may (3 марта 2013 11:26)

Самое интересное в данной ситуации то, что невозможно проверить, действительно что-то отказало, или это просто отмазка со стороны НАСА.

7. » #2 написал: гримтурс (3 марта 2013 11:22)

Кто-то здесь уже предрекал подобный исход: найдут что-нибудь интересное и объявят марсоход сломанным, чтобы не делиться ни с кем информацией.

8. » #1 написал: han solo (3 марта 2013 11:20)