» » » Гравитация Земли сократила год астероида 2012 DA14 на полтора месяца

Гравитация Земли сократила год астероида 2012 DA14 на полтора месяца

21-02-2013, 21:42 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 309)

Гравитация Земли сократила год астероида 2012 DA14 на полтора месяца

Гравитационная сила Земли изменила орбиту 40-метрового астероида 2012 DA14 и сократила период его обращения вокруг Солнца более чем на полтора месяца, сообщил астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша.

«Результаты наблюдений и расчеты показывают, что большая полуось орбиты астероида уменьшилась с 1 до 0,9 астрономической единицы (средний радиус земной орбиты), а период обращения сократился с 366,26 до 317,24 суток, то есть более чем на 49 дней», сказал ученый, передает РИА «Новости».

Результаты наблюдений свидетельствуют, что после «свидания» с Землей дистанция перигелия орбиты астероида уменьшилась с 0,89 до 0,83 астрономической единицы, а афелия с 1,11 до 0,99 астрономической единицы.

NASA обнародовало запись полета астероида 2012 DA14 весом 130 тыс. тонн, который пролетел на рекордно близком от Земли расстоянии. Некоторые эксперты именно с ним связывали появление челябинского метеорита

Также ученым удалось уточнить размеры небесного тела. Наблюдения с помощью планетного радара в Голдстоуне (США) под руководством сотрудника NASA Лэнса Беннера показали, что астероид представляет собой вытянутый объект с продольной осью длиной около 40 метров. На один оборот астероиду вокруг оси, по предварительным данным, требуется около восьми часов.

Между тем Еленин выяснил, что радарные наблюдения не захватили один оборот целиком данные телескопов ISON-NM показали, что астероид делает один оборот за 9,5 часов.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, вечером 15 февраля астероид 2012 DA14, открытый в феврале 2012 года, пролетел на рекордно близком расстоянии от Земли. Масса небесного тела составила 130 тыс. тонн, скорость движения 28,1 тыс. км в час (7,82 км в секунду).

В целом небесные тела схожего размера пролетают рядом с Землей на сравнительно небольшом удалении примерно каждые 40 лет. Однако астероид подошел к планете ближе своих предшественников.

Ученые считают, что катастрофы в результате падения подобных астероидов на поверхность планеты происходят в среднем один раз в 1,2 тыс. лет. В случае падения астероида на поверхность Земли он вызвал бы разрушения, сопоставимые со взрывом ядерной бомбы мощностью 2,5 мегатонны.

В следующий раз астероид приблизится к Земле на близкое расстояние ровно через 110 лет, 16 февраля 2123 года. В этот день он пролетит на расстоянии от 26 до 860 тыс. километров от Земли.

Источник: vz.ru.