» » » Учёные из Беркли внимательно слушают космос, чтобы обнаружить братьев по разуму

Учёные из Беркли внимательно слушают космос, чтобы обнаружить братьев по разуму

20-02-2013, 13:39 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 061)

Сегодня учёными из Беркли используется телескоп "Green Bank", расположенный в Западной Вирджинии. С помощью этого устройства они намерены обнаружить радиосигналы, посланные с планет, вращающихся вокруг 86 звёзд, разумными расами. До сих пор не было обнаружено никаких признаков жизни в космическом пространстве, однако исследователями был произведён расчёт, согласно которому на Млечном пути присутствует меньше одной звезды на миллион, несущей на себе достаточно развитую цивилизацию, чтобы отправлять и получать сигналы такого рода.

Самое любопытное, что учёные утверждают: даже в этой ситуации в нашей Галактике имеют возможность существовать миллионы развитых рас и их разнообразных цивилизаций.

Дэн Виртхаймер, физик из университета Беркли, говорит: - Во время миссии "Kepler" мы смогли убедиться, что Млечный путь содержит приблизительно триллион планет - в галактике их больше, чем звёзд. физик убеждён, что однажды жителям планеты Земля удастся установить контакт с внеземными цивилизациями, опережающими наше развитие на миллиарды лет. Стоит также отменить, что Виртхаймер курирует самый долгосрочный проект SETI, использующий мощности телескопа Аресибо, что находится в Пуэрто-Рико.

На протяжении прошлого года учёными было отобрано 86 звёзд из длиннейшего списка, где насчитывалось больше 1200 кандидатов, известных в то время науке. Отобраны были звёзды, вокруг которых вращается до шести планет, предположительно оснащённые условиями, необходимыми для существования жизни, подобной нашей.

В частности, подразумевалась температура воздуха и возможность постоянного существования на поверхности планеты жидкой воды. Также телескоп, чьё спонсирование осуществляется из национального научного фонда, целых двенадцать часов занимался сканированием космоса, в процессе сбора данных об излучении в диапазоне 1,1-1,9 гигагерц - на нашей планете эти частоты соответствуют работе сотовых телефонов и телевизионного оборудования. После этого данные подвергли анализу, который должен был выявить высокоинтенсивные сигналы в крайне узком спектре (5 Герц), которые по предположениям учёных, могут генерироваться лишь искусственным образом, такими же разумными представителями человечества, как мы.

При этом необходимо понимать, что большое количество исследуемых здв1зд располагались во время исследования на огромном расстоянии, более тысячи световых лет, в результате чего, могли быть зафиксированы лишь те сигналы, которые изначально были направлены в нашу сторону. По словам учёных. в будущем эих телескопы смогут обнаружить куда менее сильные сигналы, а также возможно, даже случайные радиационные следы, что сейчас происходят в цивилизации людей.

Физики, заведующие программой SETI намерены в будущем заняться мониторингов звёзды, вокруг которых вращаются две планеты, при этом они надеются услышать межпланетные переговоры. При этом учёные полагают, что узконаправленный характер таких сигналов позволит с лёгкостью засечь их с Земли (сигнал будет куда сильнее, чем обычно). Помимо этого, команда физиков из Беркли собирается увеличить количество наблюдений за мультипланетными системами, где две и более планеты имеют условия для проживания, наподобие земных.

Потенциально - это позволит им засечь сигналы, исходящие от одной планеты к другой с коммуникационной целью. Виртхаймер говорит: - Данный проект является иллюстрацией нашего недавнего понимания роли экзопланет. Больше у нас нет необходимости заниматься гаданием - выбрали ли мы из списка верную планету для нашего поиска, или ошиблись. Отныне мы может быть уверены в своём выборе.

Источник: earth-chronicles.ru.