» » » Мировые СМИ: Земля беззащитна

Мировые СМИ: Земля беззащитна

18-02-2013, 08:56 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 626)

Астероид DA14 и упавший под Челябинском метеорит находятся в центре внимания мировых СМИ. Журналисты обсуждают, связаны ли два явления, а также то, как защититься от последствий столкновения Земли с космическими телами.

Что произойдет, если метеорит упадет на большой город, и как это предотвратить? Издание USA Today цитирует слова исследователей, которые надеются, что подобного никогда не случится, так как последствия были бы катастрофическими. Обозреватели напоминают, что Европа, США и Россия уже давно обсуждают потенциально опасные космические явления и работают над методами их предотвращения. Однако не стоит полагать, что в случае с метеоритом сработает голливудский сценарий. Супер-ракета, как это было в «Армагеддоне» с Брюсом Уиллисом, вряд ли поможет.

Российский метеорит не связан с пролетом астероида DA14. В своей другой статье то же издание приводит слова профессора Массачусетского технологического института Ричарда Бинзела. Ученый рассказал, что наша планета проходит за сутки путь в миллионы миль, а накануне два космических явления произошли с разницей почти в 24 часа. В статье подчеркивается, что речь идет о крайне редком совпадении крайне редких явлений.
С этой точкой зрения согласна газета Christian science Monitor. Журналисты опубликовали данные исследования Космического центра Маршалла, согласно которому метеорит отделился от астероидного пояса между Марсом и Юпитером, поэтому в том, что пролет астероида и произошедшее в России лишь совпадение, сомнений нет.
В свою очередь, британская Guardian приходит к выводу, что современная наука до сих пор не может предсказать опасные космические явления и защитить от них. В XXI веке Земля остается уязвимой для объектов из космоса, которые могут нанести огромный ущерб, поэтому журналисты говорят о важности финансирования программ по мониторингу космоса, чтобы данные о приближении небесных тел можно было получать максимально оперативно.

СМИ: Земля попала под перекрестный огонь из космоса

Упавший под Челябинском метеорит и пролетевший на рекордно близком от Земли расстоянии астероид обсуждают по всему миру. Главный вопрос – можно ли в принципе защитить Землю от столкновений с космическими объектами.

«Земля попала под перекрестный огонь из космоса» — с таких слов начинается статья в The Washington Post. Это были совершенно несопоставимые объекты: один – огромный астероид, другой – всего лишь метеорит. Но тот, что поменьше, оставивший яркий след в небе над Челябинском, приковал к себе основное внимание, испортив своему собрату весь эффект от визита на Землю.

При этом спектакль, разыгравшийся в России, получился зрелищным – взрыв, ударная волна, битые стекла, в то время как полет астероида, который транслировало NASA, обошелся, как и предполагалось, без приключений и на фоне метеорита остался, по сути, почти незамеченным.

Большой астероид, как и ожидалось, прошел мимо в 27 тысячах километров, а вот метеор в России приковал к себе все внимание, промчавшись в небе над Уральскими горами, взорвавшись и развалившись на отдельные фрагменты. Из-за мощной ударной волны разлетелись вдребезги стекла, разрушились крыши, пострадало более тысячи человек, поранившихся осколками.

Американская телекомпания NBC передает, что примерно через сутки после того, как метеорит обрушился на Челябинскую область, яркий след от какого-то, видимо, небесного тела видели в Калифорнии. Огненный шар засняли один из местных водителей на автомобильный видеорегистратор. Это сообщение как будто подтверждает мнение The Washington Post о перекрестном огне из космоса. На записи неопознанный объект яркого желтого цвета летит прямо на Землю. Его видно в течение нескольких секунд, все очень напоминает челябинского гостя. Журналисты телекомпании попытались выяснить, что же это такое, и получили ответ от астрономов: скорее всего, это еще один метеорит, не связанный ни с каким метеоритным потоком и тем более астероидом.

Один из жителей штата Калифорния поделился своими впечатлениями через аккаунт в социальной сети: «Я ехал по дороге из Сейфуэй в Брэнхэм, когда увидел это. Он был сначала ярко-зеленый, а потом стал ярко-желтым. Это было впечатляюще!»

Есть ли связь между метеоритом, астероидом, а может быть и гостем в Калифорнии, пыталась выяснить Christian Science Monitor. Издание опубликовало исследования Космического центра Маршалла. Согласно их данным, метеорит отделился от астероидного пояса между Марсом и Юпитером, поэтому в том, что пролет астероида и произошедшее в России всего лишь совпадение, сомнений нет.

Изучив траекторию полета и падения метеорита, исследователи пришли к выводу, что небесное тело прилетело из главного астероидного пояса, расположенного между Марсом и Юпитером. Это еще раз доказывает разное происхождение этих двух космических явлений.
Британская The Guardian посвятила свою статью вопросу, может ли современная наука предсказать опасные космические явления и защитить от них. В XXI веке Земля, утверждает издание, остается уязвимой для объектов из космоса, которые могут нанести огромный ущерб. Поэтому журналисты говорят о важности финансирования программ по мониторингу космоса, чтобы данные о приближении небесных тел можно было получать максимально оперативно.

Многие говорят, что эти два явления связаны, и, скорее всего, это необычное совпадение. События в России в очередной раз показали, насколько уязвима наша планета. Вот почему необходимо круглосуточно отслеживать космическое пространство и максимально быстро получать информацию о приближении небесных тел.

1. » #2 написал: Svet (18 февраля 2013 13:05)

Интересное видео - Метеорит-НЛО-Челябинск. Нас спасли???
    Смотрим чуть ниже хвоста и видим НЛО, который догоняет и врезается в метеорит, разбивает его и уходит в сторону.

2. » #1 написал: marsone (18 февраля 2013 11:55)

для того чтоб развивать данное направление нужно прекратить урезать бюджеты на космонавтику, воровать там где бюджеты увеличивают, прекратить верещать про зря выкинутые деньги, мол лучше б на них голодающим еду купили, как часто многие комментаторы-тролли писали про Curiosity. А то сначала все ерепенятся, что космос не интересен и нефиг на его изучение-освоение деньги тратить, а когда жареным запахло то уже все зашевелись что земля беззащитна.
    И блин вернули б уже астрономию нормальную в школы и хоть какие-то базовые основы астрофизики.