» » » Ближайший "двойник" Земли может находиться не дальше 13 световых лет

Ближайший "двойник" Земли может находиться не дальше 13 световых лет

7-02-2013, 11:41 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: god | комментариев: (3) | просмотров: (2 638)
Планета звезды-красного карлика и ее луны

Ближайшая к Солнечной системе планета, похожая на Землю и пригодная для жизни, может находиться буквально "за углом" — всего лишь в 13 световых годах от нас — такой вывод сделали астрономы из Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра по итогам изучения планетных систем звезд-красных карликов.

"Мы думали, что нам потребуется исследовать гигантские пространства, чтобы найти планету, похожую на Землю. Теперь мы понимаем, что вторая Земля может находиться на нашем "заднем дворе", ожидая, когда ее заметят", — говорит ведущий автор исследования Кортни Дрессинг (Courtney Dressing).

Относительные размеры звезд: красный карлик, Солнце, звезда массой около 8 солнечных и «рекордсменка» R136a1 (синяя звезда на фоне)

Дрессинг и ее коллеги использовали данные космического телескопа "Кеплер", чтобы определить, как много среди звезд-хозяек планет красных карликов. Так называют звезды, которые значительно легче и холоднее Солнца. Средний красный карлик примерно в три раза меньше и светится в тысячу раз слабее нашего светила. Но на долю красных карликов приходится три четверти из 45 миллиардов звезд нашей Галактики.

Ученые выбрали из 158 тысяч звезд в каталоге "Кеплера" все красные карлики, а затем сделали для них более точные оценки размеров и температуры. Почти во всех случаях звезды оказались холоднее и меньше, чем считалось ранее. Ученые проверили данные о 95 планетах красных карликов, и выяснили, что, по крайней мере, 60% из них меньше Нептуна, а три планеты похожи на Землю. Из этого ученые сделали вывод, что 6% красных карликов могут обладать землеподобными планетами, а ближайшая из них может находиться всего в 13 световых годах.

Такие миры могут сильно отличаться от нашего — из-за очень тесных орбит планеты красных карликов могут быть в состоянии приливного захвата, то есть они всегда обращены к светилу одной стороной. Однако, отмечают ученые, это не исключает существования жизни: глубокий океан или плотная атмосфера могут транспортировать тепло на ночную сторону. Плотная атмосфера может служить защитой от ультрафиолетовых вспышек, характерных для молодых красных карликов.

Источник: РИА "Новости".

1. » #3 написал: Aiviar (7 февраля 2013 15:48)

Теперь мы понимаем, что вторая Земля может находиться на нашем "заднем дворе"

Ну вот - я так и думал - ещё не уверены есть ли планета на самом деле, а если есть, то на Землю очень похожа ли, и населена ли, но уже - Вы там! (если вы есть) Вы находитесь на нашем "заднем дворе"! А они вот возьмут да и обнаружатся и решат, что это мы у них на "заднем" ...Планеты ещё нет, а повод для межпланетной конфронтации - уже есть! ...Ээээх мы! wink

2. » #2 написал: Voyager (7 февраля 2013 12:34)

Странная статья.. Двойника Земли у красного карлика точно не получится - двойник может быть только у похожей на Солнце звезды.
    Кстати у Альфы Центавры всего в 4 св. годах вполне допускаются планеты в зоне обитания.

3. » #1 написал: vpreunov (7 февраля 2013 12:16)

В нашей Галактике не 45млрд. звёзд, а от 200 до 400 млрд.,по разным оценкам.