» » » Братья по разуму могут жить совсем близко от нас

Братья по разуму могут жить совсем близко от нас

8-08-2009, 13:28 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (1 928)

Титан оказался очень похожим на Землю

На самого ближайшего «родственника» Земли претендует один из спутников Сатурна, Титан. Он похож на Землю больше, чем любой другой объект в солнечной системе. Подлетевшая к нему межпланетная станция Кассини-Гюйгенс разглядела на нем горные цепи, многочисленные озера метана и, возможно, вулканы. В общем, пейзаж – в точности, как земной.

- Удивительно, насколько сильно поверхность Титана напоминает земную, - сказал во время своего доклада на Генассамблее Международного астрономического союза в Рио-де-Жанейро планетолог Розали Лопес из Лаборатории реактивного движения. - В действительности Титан больше похож на Землю, чем любое другое тело в Солнечной системе, несмотря на значительные различия в температуре и других условиях среды.

Структуру поверхности Титана так же, как и на Земле, формируют ветры, дожди и тектонические процессы, правда, при невероятном морозе - температуре на 100 градусов холоднее антарктической, сообщается на сайте Библиотеки Корнелльского университета.

- При средней температуре около 180 градусов ниже нуля вода не может существовать на Титане иначе, как в форме льда, - предполагает Лопес.

Роль же воды в гидросфере спутника играет жидкий метан. Он испаряется, образуя облака, и выпадает в виде осадков. И метановые дожди прорезают каналы на его поверхности. А вулканы Титана вместо горячей лавы извергают холодную смесь воды, льда и жидкого аммиака. А аммиак, подчеркивают ученые, в сочетании с метаном и азотом воспроизводят условия, которые существовали в момент зарождения жизни на Земле. Поэтому исследователи сегодня задаются вопросом: не могут ли химические процессы, происходящие на Титане, быть предтечей зарождения жизни?

К слову, знаменитая болгарская прорицательница Ванга не раз говорила, что к ней прилетали инопланетяне в гости с третьей планеты, находящейся от Земли. (Читайте об этом в «КП» во вторник, 11 августа – Ред.). То есть это мог быть Сатурн или один из его спутников. Она называла планету Вамфим. Но, может, жители Титана, действительно, так называют свою родину?

Панорамный вид «рыбьим глазом», запечатленный зондом Гюйгенс с высоты около пяти километров над поверхностью Титана.

1. » #1 написал: VP (8 августа 2009 13:48)

Дубликат Земли нашли среди колец Сатурна

Один из спутников Сатурна заинтересовал ученых из аэрокосмического агентства США. Новые исследования показали, что Титан похож на Землю больше, чем любой другой объект в Солнечной системе. Специалисты NASA получили данные космического исследования межпланетной станции Cassini.

На фотографиях, сделанных с одной трети поверхности спутника, ученые увидели горные цепи, песчаные дюны, озера метана и вулканы, что делает пейзаж похожим на земной. Кроме того, работники агентства обнаружили воду на поверхности Титана, правда, исключительно в виде ледников.

Дело в том, что на спутнике преобладают крайне низкие температуры, в среднем от -180°С, поэтому вода здесь не может существовать ни в одном состоянии кроме твердого. К тому же в ледниках немало метана, который выпадает на поверхность вместе с дождями и снегом. А сам спутник получает всего 1% солнечной энергии от того количества, которое достается Земле.

Примечательно, что спутник Сатурна - единственный во всей Солнечной системе объект, на котором подобно Земле есть бассейны с жидкостью.

"Наибольший интерес сейчас представляет вопрос, сможет ли атмосфера Титана создать и поддержать биохимическую среду, подобную той, что была на нашей планете, когда на ней стали зарождаться первые признаки жизни", - отметил доктор Роберт Нельсон, работавший в числе группы ученых в течение пяти лет изучавших Титан.

А совсем недавно исследователи космоса сделали еще одно удивительное открытие. Впервые в истории наблюдений за космосом астрономы нашли планету в другой галактике. Точнее, в Туманности Андромеды, расположенной в 2,5 млн световых лет от Земли. Собственно говоря, обнаружено это небесное тело было еще в 2004 г. командой исследователей из Италии, Швейцарии, Испании и России.

Однако тогда ученые решили, что увидели двойную систему звезд и дали этому событию номер PA-99-N2. Теперь же, благодаря новому методу наблюдений, астрономы выяснили, что это планета.

ПОВЕРХНОСТЬ СПУТНИКА САТУРНА НАПОМИНАЕТ ЗЕМНУЮ
    <!--

-->

Поверхность Титана – спутника планеты-гиганта Сатурн - напоминает земную поверхность. К такому выводу пришли американские ученые, изучившие радиолокационные изображения поверхности Титана. Эти имеющие сверхвысокое пространственное разрешение изображения были переданы на землю космическим аппаратом "Кассини", кружащим вокруг Сатурна и выполнившим несколько пролетов около Титана.

"Титан похож на Землю куда сильнее, чем любое другое тело в Солнечной  системе, не смотря на огромные различия в температуре и других параметрах окружающей среды", - заявила специалист по геологии планет Розали Лопес из знаменитой Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадине (штат Калифорния), откуда ведется управление американскими межпланетными аппаратами, исследующими другие планеты.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, установленные на "Кассини" приборы способны видеть сквозь толстый облачный слой спутника Сатурна и позволил ученым на Земле узнать, что на Титане существуют и действуют криовулканы, плещутся озера, текут реки, есть дюны и цепи гор. Правда, криовулканы извергают на окружающие их равнины не раскаленную магму, а аммиак. Приборам удалось даже зафиксировать как испаряется с поверхности Титана аммиачный иней.

Реки и озера заполнены на Титане не водой, а жидкими метаном, заменяющем ее в гидрологическом цикле, и этаном. Метан может существовать на этом космическом теле в газообразном, жидком и твердом состоянии, выпадая иногда в виде дождя и давая начало рекам, которые постепенно прорывают свои русла. С учетом того, что средняя температура на Титане составляет минус 180 градусов Цельсия, вода там может присутствовать только в форме льда, который по своей твердости не уступает камню.

Предполагается, что из его кристаллов состоят обнаруженные там дюны, не исключено, что и горы образованы его огромными обломками. Ученым удалось зафиксировать на Титане смену времен года. На радиолокационных изображениях южного полушария спутника, где сейчас лето, ученые рассмотрели пересохшее озеро, имеющее в поперечнике сотни километров. С возвращением зимы, считают ученые, оно начнет наполняться жидким метаном, который будет стекать с близлежащих возвышенностей.

Аналогичные процессы идут и в северном полушарии. Ученые из ЛРД также отмечают, что условия и состав атмосферы на Титане сильно напоминают условия на Земле, существовавшие на момент зарождения жизни, из чего вытекают очень и очень интересные вопросы. О своих открытиях американские ученые доложат в Рио-де-Жанейро на ежегодном съезде Международного астрономического союза.