» » » Особо опасен. Российские ученые открыли новый астероид, угрожающий Земле

Особо опасен. Российские ученые открыли новый астероид, угрожающий Земле

17-01-2013, 15:47 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (3 035)

Фото: Ратушенко/РИА Новости

Отечественные астрономы-любители Тимур Крячко и Андрей Орешко открыли астероид, который может столкнуться с Землей почти через 100 лет. В этом случае при взрыве высвободится энергия мощностью 500 мегатонн в тротиловом эквиваленте. В списке потенциально опасных тел новооткрытый астероид стоит рядом со скандально известным Апофисом.

Свое открытие Крячко и Орешко сделали на управляемой дистанционно — из московской квартиры — удаленной обсерватории «Елена», располагающейся в чилийской пустыне Атакама. Обсерваторию построил Андрей Орешко, в ее основе телескоп системы Ричи — Кретьена с диаметром главного зеркала 0,4 м.

Тимур Крячко хорошо известен в астрономическом мире. Его именем, в частности, названы один астероид, вращающийся вокруг Солнца, и двойная звездная система в созвездии Ящерицы. Он известен в Воронеже и в астрономическом мире тем, что открыл множество астероидов, комет, переменных и сверхновых звезд.

Экспертное мнение

Владимир Елецких

воронежский краевед

— Именем Тимура Крячко назван астероид, который вращается вокруг Солнца по круговой орбите, делая один оборот за 5,26 года. Астероид Крячко был открыт 10 декабря 2009 года при помощи удаленного доступа из американской обсерватории Tzec Maun. Он имеет 4 км в поперечнике. А в момент открытия находился на расстоянии 317 млн км от Земли. Также в честь Крячко и его коллеги Станислава Короткого названа переменная двойная звездная система в созвездии Ящерицы. Ребята обнаружили ее в 2006 году с Казанской астрономической станции.

По словам Крячко, около трех месяцев назад он предложил Андрею Орешко делать снимки различных галактик и туманностей в целях поиска астероидов. Несмотря на то что Андрей больше увлечен астрофотографией, он загорелся идеей коллеги и практически каждую ночь отводил ей время. В отличие от профессионалов, которые анализируют снимки космоса с помощью компьютерной программы, Крячко и Орешко обнаружили небесный объект визуально, по фотографиям звездного неба.

Справка SmartNews

Период обращения новооткрытого астероида вокруг Солнца составляет 1040 дней. Абсолютная звездная величина наблюдаемого объекта — 20,9m, то есть не менее 200 м. В декабре 2012 года циркуляр об открытии небесного тела 2012 YQ1 был опубликован Центром малых планет (Minor Planet Center), находящимся в Смитсоновской астрофизической обсерватории, которая является частью Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. В общем каталоге так называемых виртуальных импакторов НАСА астероид 2012 YQ1 занял 17-е место по величине и 21-е — по максимальной мощности взрыва при возможном столкновении с Землей.

По предварительным расчетам, открытый Тимуром Крячко и Андреем Орешко небесный объект способен приблизиться к нашей планете на расстояние от полутора до трех расстояний от Земли до Луны. В результате сначала может измениться его орбита, а затем произойти столкновение астероида с земным шаром. По предварительным расчетам, это может случиться в начале 2106 или 2109 года. При взрыве от столкновения небесного тела с Землей высвободится энергия мощностью 500 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Как уточнил Крячко, в списке потенциально опасных тел новооткрытый астероид находится рядом со скандальным Апофисом.

Что-то много в последнее время развелось коперников и все — с прогнозами относительно конца света.

Николай Иванович, из обсуждения на vrntimes.ru

Если серьезно, то астероид открыт, а вот шумиха вокруг него – «уши» желтой прессы. Опасными астероидами считаются те, которые приближаются к Земле и проходят расстояние менее миллиона километров от нее, а учитывая имеющуюся орбиту, он уже автоматом занесен в разряд опасных.

Павлик, из обсуждения на vrntimes.ru

Астероид 2004 MN4, больше известный как Апофис, открыт в 2004 году. Его диаметр составляет 270 м, и он, по мнению ученых, является наиболее опасным для Земли небесным телом. По предположению астрономов, в апреле 2029-го Апофис максимально сблизится с Землей, на расстояние от 36,8 до 37,5 тыс. км, и под воздействием гравитации нашей планеты может изменить свою траекторию, что, в свою очередь, повысит шансы на их столкновение еще через семь лет, в 2036 году.

Видео

Несмотря на то что вероятность встречи Земли с одним из астероидов или кометой исчезающе мала (например, в случае с Апофисом она оценивается в 2,5*10-5), астрономы-профессионалы пристально следят за потенциально опасными небесными телами. Более точно параметры угрозы, исходящей от 2012 YQ1, пока не рассчитаны.

За объектами вроде 2012 YQ1 пристально следит NASA. У ведомства есть сеть роботов-телескопов. Под ее развертывание ежегодно выделяются большие деньги.

Тимур Крячко, астроном-любитель, комментарий для gazeta.ru

Известие об открытии потенциально опасного для Земли объекта вызвало бурные дискуссии в интернете, где только что закончилось обсуждение темы конца света по календарю майя. Большинство интернет-пользователей скептически отнеслись к информации об апокалипсисе, который последует в случае падения на Землю открытого российскими астрономами-любителями небесного тела.

У меня создается впечатление, что новые астероиды открываются исключительно для разжигания очередной истерии об их столкновении с Земным шаром. Иначе совсем уж рядовое событие для астрономии, никто не заметит. Обидно, наверное, будет.

Vitjan, из обсуждения на gazeta.ru

Точных расчетов о времени столкновения астероида с Землей никто произвести не может. И дело не столько в возмущениях от других тел Солнечной системы, сколько в ошибках измерений, то есть в той самой астрометрии. Ведь даже относительно небольшая погрешность сегодня вырастет к 2106 году до огромных величин.

Lordbadly, из обсуждения на gazeta.ru

Забавно, когда хомячки-гуманитарии начинают комментировать научные изыскания. Астрометрия, которую снимает наблюдатель, а также современные компьютеры позволяют определить параметры орбиты астероида буквально за пару минут.

Николай Семенов, из обсуждения на gazeta.ru
Прислала
Елена Александрова

На Хирасиму американцами была сброшена атомная бомба мощностью от 13 до 18 килотонн, тут 500 мегатон, то есть в 30000 раз мощнее

Прислал
Сергей Ягунов

Я в этом не разбираюсь совсем, поэтому не скажу что-либо интересного и стоящего. Но зацепила одна вещь — насколько люди могут быть увлечены своим делом. Обычный человек в обычной (почти) квартире может узнать то, о чем его окружающие просто не догадываются.

Источник: smartnews.ru.

1. » #3 написал: VP (18 января 2013 11:44)

Цитата: vpreunov
    "Скандально известный Апофиз" -это что!

апофеоз календаря майя, и иже с ним "конца света"/БП и т.п. fellow

2. » #2 написал: Sergei gr. USSR (18 января 2013 08:16)

Цитата: vpreunov
    "Скандально известный Апофиз" -это что!

Тоже повеселило. wink

я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.

3. » #1 написал: vpreunov (17 января 2013 22:51)