» » » Крупнейшая спиральная галактика открыта по чистой случайности

Крупнейшая спиральная галактика открыта по чистой случайности

14-01-2013, 09:18 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 045)

Команда астрономов обнаружила крупнейшую из известных спиральных галактик во Вселенной. По длине она в пять раз превышает Млечный Путь.

Крупнейшая спиральная галактика открыта по чистой случайности

NGC 6872 расположена в созвездии Павлина на расстоянии в 212 миллионов световых лет от Земли. Ее протяженность составляет 522 тысячи световых лет. То, что она является самой большой известной галактикой во Вселенной, стало понятно совершенно случайно в тот момент, когда ученые анализировали данные орбитального телескопа GALEX.

Астрономы уже давно знали о существовании NGC 6872. Но оценить ее истинные размеры удалось только сейчас, когда появились новые фотографии о скоплении молодых звезд, расположенных рядом с ней. По характеру ультрафиолетового излучения удалось определить, что новые звезды – это остатки другой галактики, меньшего размера, которая столкнулась с NGC 6872 примерно 130 миллионов лет назад. Объединившись, две галактики слились в одну и таким образом превратились в крупнейшую звездную систему, на сегодня известную человеку.

Найдена самая большая спиральная галактика во Вселенной

Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику во Вселенной, которая по приблизительным оценкам в пять раз больше, чем галактика Млечный путь.

Обладательницей этого титула стала спиральная галактика с перемычкой NGC 6872, расположенная на расстоянии 212 миллионов световых лет в созвездии Павлина. Расстояние между двумя огромными спиральными рукавами галактики составляет 522 000 световых лет (тогда как в галактике Млечный путь всего 100 000 световых лет ).

Ранее учёные признавали факт, касающийся огромнейших размеров NGC 6872. Но только сейчас, после тщательного изучения данных, полученных от различных инструментов, включая космический аппарат GALEX или Galaxy Evolution Explorer («Исследователь эволюции галактик»), она смогла занять первое место среди всех известных спиральных галактик.

Рафаэль Эуфразио (Rafael Eufrasio) из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА сказал:«Без способности GALEX обнаруживать ультрафиолетовое излучение самых молодых, горячих звёзд, мы никогда бы не смогли увидеть, насколько далеко простирается эта звёздная система».

Результаты исследования были представлены на 221 встрече Американского астрономического общества, Калифорния.

Огромные размеры NGC 6872 можно объяснить взаимодействием с соседней галактикой IC 4970, масса которой составляет лишь 20 процентов от массы NGC 6872. Компьютерное моделирование позволило предположить, что максимальное сближение IC 4970 произошло около 130 миллионов лет назад, что вызвало всплеск активности в некоторых частях NCG 6872.

Профессор астрономии Duilia de Mello отмечает: «Северовосточный рукав NCG 6872 является активной областью звёздообразования, но из-за его удалённости его можно увидеть только в ультрафиолетовом диапазоне»

Перемычка, которая связывает рукава галактики с центральными районами, также огромна. Радиус её около 26 000 световых лет, это примерно в два раза больше, чем перемычки соседних спиральных галактик.

Источник: infuture.ru