Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Дед, я тебя помню…

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Ученые измерили пустоту Вселенной

» Ученые измерили пустоту Вселенной
9-01-2013, 13:58 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 397)

Астрофизики выяснили, сколько света от звезд гуляет по мирозданию

Согласно последним данным, в среднем на одну звезду во Вселенной приходится 70 миллиардов кубических световых лет. Если бы звезды были расположены равномерно, а не собраны в галактики, между ними было бы в среднем по 4150 световых лет.

Иными словами, свет от одной звезды доходил бы до другой только через 4150 лет. Для сравнения, от нас до ближайшей звездной системы всего 4 световых года. Исследование, представленное в журнале Science, было посвящено оценке плотности "светового тумана", выяснению того, сколько света от звезд гуляет по Вселенной - и оно, среди всего прочего, дало приведенные выше цифры.

Зачем астрономам из Стэнфордского университета и университета Калифорнии потребовалось знать плотность звездного света? Кроме того, что это позволило лишний раз убедиться в огромных масштабах Вселенной? Дело в том, что для астрофизиков особый интерес представляет не звездный свет, а гамма-излучение высоких энергий, возникающее в разного рода экстремальных процессах вроде поглощения звезд черными дырами или при формировании струи плазмы длиной в несколько тысяч световых лет.

Но энергия квантов такого излучения столь высока, что "нормальные" законы физики для них уже недействительны - в частности, такое излучение начинает само взаимодействовать даже с рассеянным по Вселенной звездным светом!Чем дальше от нас какой-нибудь источник гамма-лучей с экстремально большой энергией, тем тусклее он кажется при наблюдении. И не только из-за расстояния, но и из-за поглощения "световым туманом".

Знать то, насколько этот "туман" плотен (то есть то, сколько по космосу гуляет звездного света) важно для корректной оценки результатов наблюдений, что в конечном итоге означает корректность наших представлений об эволюции Вселенной в целом. Ведь те самые дальние источники излучения - это одновременно и самые древние из наблюдаемых нами объектов, астрофизики недавно сообщили о подробностях гибели одной из первых сверхмассивных звезд.

О важности задачи говорит хотя бы то, что определение плотности светового излучения было названо одной из главных целей космического телескопа "Ферми", с которым работали ученые. Космический телескоп "Ферми" - это не привычный нам инструмент для наблюдения неба в видимом свете, инфракрасном излучении или ультрафиолетовых лучах - "Ферми" скорее правильнее назвать сложнейшим детектором гамма-квантов, котоырй напоминает установки с Большого адронного коллайдера или аналогичного ускорителя частиц.

Эта космическая обсерватория фиксирует частицы с энергией в десятки гигаэлектронвольт, то есть в тысячи раз большей, чем характерная энергия ядерных реакций.

Источник: kp.md.