» » » Астрономы в восторге: вулканическая деятельность на Венере в разгаре

Астрономы в восторге: вулканическая деятельность на Венере в разгаре

5-12-2012, 08:21 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 486)
Астрономы в восторге: вулканическая деятельность на Венере в разгаре

Наблюдение Европейского космического агентства, проводившееся на протяжении шести лет за атмосферой Венеры дают возможность выдвинуть интересную гипотезу. За прошедший период вокруг данной планеты существенно поменялась концентрация диоксида серы; стало вероятно, что во всем этом виноваты вулканические извержения. Так, Венера покрыта сотнями вулканов, однако до настоящего времени оставалось загадкой – активны они по сей день или нет.

Ученые: на Венере существуют действующие вулканы

В сравнении с Землей, в атмосфере Венеры содержится двуокиси серы приблизительно в миллион раз больше. Большая ее часть скрывается под плотными облаками: газ с легкостью уничтожается под влиянием солнечного света. А любое обнаружение его в верхних слоях атмосферы означать может лишь только – он не так давно попал туда снизу.

Миссия «Venus Express» уже обнаружила свойства вулканической активности в недалеком прошлом /недавнем, имеется в виду, по геологическим меркам – на протяжении последних нескольких сот тысячелетий/. Сейчас анализ концентрации двуокиси серы еще одно дает подтверждение относительно извержения вулканов в недавнем времени. Так, когда космическое устройство только прибыло на Венеру в 2006 г., оно сразу зафиксировало значительное повышение плотности двуокиси серы верхних слоев атмосферы, а потом внезапное ее снижение. На сегодняшний день концентрация снова поднялась приблизительно в десять раз.

«Если вы наблюдаете увеличение двуокиси серы, то вы определенно сможете утверждать, что все это неспроста, – сообщает Марк Эммануэль – ведущий создатель статьи, опубликованной в «Nature Geoscience». – Ведь отдельные молекулы при солнечном свете разрушаются всего за пару лет».

«Так, извержение вулкана может являться тем самым катализатором, который отвечает за увеличенную двуокись серы. Однако может оказаться, что данные изменения обусловлены не исследованными особенностями циркуляции в атмосферных потоках вокруг планеты, – уточняет соавтор исследования, доктор Жан-Луи Берто, которому удалось сделать это открытие. – Вероятно, то, что мы видим является следствием атмосферных явлений, намного более сложных, чем могли мы себе ранее представить ранее».

Отметим, что Венера обладает атмосферой, находящейся в состоянии довольно быстрого вращения. Полный цикл данного вращения – это всего четыре земных дня, тогда как период вращения этой планеты насчитывает двести сорок три дня. Причем, разумеется, там не останавливаются сильнейшие /до трехсот шестидесяти километров в час/ ветра. Следовательно, необходимо найти точки образования газа возможным не представляется – его мгновенно сносит. Команда исследователей предполагает, что если за изменения в атмосфере действительно отвечает вулканическая активность, тогда извержение было не единичное, а несколько.

«Я полагаю, что исследуя в венерианской атмосфере газы, мы находимся на пороге открытия, показывающего на наличие на Венере активных вулканов», – утверждает Хокан Шведем – научный работник миссии «Venus Express».

Венера – «сестра Земли»

Венера является второй внутренней планетой Солнечной системы, период обращения которой составляет 224,7 земных суток. Эта планета своё название получила в честь Венеры – богини любви из пантеона Рима. Это единственная из 8-ми главных планет в Солнечной системе, которая получила свое название в честь женского божества.

Венера – это 3-ий по яркости объект после Солнца и Луны на небе Земли. В связи с тем, что Венера к Солнцу ближе, чем Земля – она никогда от Солнца не удаляется больше чем на 47,8° /для земного наблюдателя/. Максимальной своей яркости достигает Венера незадолго до восхода либо спустя некоторый период после захода Солнца, что и дало повод назвать её также Вечерней звездой или Утренней звездой.

Венеру классифицирую в качестве землеподобной планетой, а иногда называют ее «сестрой Земли», поскольку обе планеты размерами, составом и силой тяжести очень похожи. Однако условия на 2-ух планетах весьма разнятся.

В поверхность Венеры скрывается чрезвычайно густая облачность, из облаков серной кислоты, с высокими отражательными характеристиками, это не даёт возможности видеть поверхность в видимом свете /хотя атмосфера ее прозрачна для радиоволн, при помощи которых впоследствии и исследован был рельеф планеты/. Разногласия по причине того, что под густой облачностью Венеры находится, продолжались до 2-ого века, пока множество из тайн Венеры приоткрыты не были планетологией. Венера имеет самую плотную среди прочих землеподобных планет атмосферу, состоящую, главным образом, из углекислого газа.

04 декабря 2012 г. 21:50