» » » Используют ли инопланетяне лак для волос?

Используют ли инопланетяне лак для волос?

25-11-2012, 20:08 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (6) | просмотров: (2 371)

Используют ли инопланетяне лак для волос?

Александр Березин

Как бы человечество ни хотело к звёздам, если оно не разработает способ получения огромных количеств энергии практически без усилий, его ближайшей значимой космической перспективой станет терраформирование Марса. Напомним: чтобы добраться до него, достаточно разогнаться до 1/10 000 световой скорости и затем затормозиться — а это непредставимо легче, чем путешествия со световыми скоростями. Ведь топливо кораблю в космосе надо нести с собой. Поэтому рост скорости путешествия в 10 тыс. раз вызывает такой же прирост топливных запасов, что в свою очередь вызывает... И так далее! А ведь ещё надо будет тормозить...

Марс и четыре стадии терраформирования. Хотя в начале нужна бомбардировка кометами, высокую температуру всё равно получится удерживать только при помощи насыщения атмосферы хлорфторуглеродами. (Здесь и ниже илл. Wikimedia.)

С чего начать терраформирование Марса — очевидно. Нужно внести в атмосферу парниковые газы. Углекислый не подходит: его парниковые возможности слишком слабы; метан быстро распадётся под действием солнечных лучей. Идеальный кандидат (из известной нам химии) — низшие хлорфторуглероды (ХФУ), практически нетоксичные для человека. Считается, что они могут быть ответственны за 13–25% нынешнего парникового эффекта, всего вдвое-вчетверо меньше вины углекислого газа — при несравнимой концентрации в атмосфере.

Кстати, их в случае того же Марса и не потребуется много: ХФУ сыграют роль спускового крючка антропогенного потепления. Огромные массы углекислого газа в виде льда на полюсах Марса при потеплении всего на десятки градусов растают, причём («сухой лёд») сразу до газа — и его уже будет достаточно для закрепления ещё более мощного парникового эффекта и потепления.

Некогда запрещённые низшие ХФУ на следующем этапе технического развития вполне могут стать распространёнными в атмосферах других планет Солнечной системы.

Что особенно важно, ХФУ не возникают в ходе естественных процессов. Иными словами, это почти безошибочный критерий для выявления развитой разумной жизни.

Легко и обнаружить ХФУ в атмосфере иных миров: они поглощают свет совсем не так, как обычные вещества, возникающие естественным путём. Да, сегодняшние телескопы пока не способны на это, но уже орбитальные аппараты следующего поколения вполне могут дать астрономам соответствующие возможности.

«Искусственный нагрев [парниковыми газами] тела вне зоны обитаемости, с тем чтобы всё-таки сделать его обитаемым, также может быть признаком разума, — считает астробиолог Сэнджой Сом (Sanjoy Som) НАСА, участвующий в научном сообществе Blue Marble Space Institute of Science. — Предположим, что несколько тысяч лет спустя люди терраформируют Марс... Затем инопланетные [разумные] виды обнаружат нашу Солнечную систему и обязательно найдут Землю, а в дополнение они исследуют состав атмосферы Марса — планеты, которая должна находиться вне обитаемой зоны Солнца, и зафиксируют повышенную концентрацию парниковых газов (кроме водяного пара и кислорода). Эта двухпланетная система — серьёзный индикатор разумной цивилизации, занятой расширением своей колыбели за пределы родной планеты».

Ниже можно посмотреть видеоматериал о поисках внеземной разумной жизни с помощью изучения техногенных следов в атмосферах экзопланет:

Подготовлено по материалам Astrobiology Magazine.

1. » #6 написал: аргентум (26 ноября 2012 11:29)

думаю, что сначала все ж терраформируют Луну - она на порядки ближе, да и возможность полетать, используя только силу рук не может не привлекать.

Поддерживаю убийц в Сирии.

2. » #5 написал: virginiya100 (25 ноября 2012 23:46)

Цитата: matriks2
    И Ливию разбомбили - хотела воду за дарма раздовать.
    Про Ливию и планы Каддафи, сделанный в земле водовод - это да. У нас статья была про это. Щас наверно не найду, но интересный там расклад

3. » #4 написал: matriks2 (25 ноября 2012 23:24)

Цитата: virginiya100
    на освоение Марса и поисков там воды

Угу, и не могут на Земле жителям пустыни и местам, с тяжелыми климатическими условиями, воду пустить. И Ливию разбомбили - хотела воду за дарма раздовать.

4. » #3 написал: virginiya100 (25 ноября 2012 23:07)

Цитата: Dron

Было бы. Да. Только планету жалко. Я тут уже писала: у землян не находится денег, чтоб напоить и накормить население Земли, но находятся на освоение Марса и поисков там воды. Не странно ли? Мне вот жалко Марс. Нормальная такая планета. Но что с ней будет после терраформирования? Мы ж себя уже знаем! recourse Такой "порядок" наведём - последние бактерии там передохнут!

5. » #2 написал: Dron (25 ноября 2012 22:59)

А было бы интересно колонизировать Марс, сделать климат на нём пригодным для жизни человека без скафандра. На Земле такого рода эксперименты ставить опасно - слишком уж взаимосвязано всё. Хотя лес вместо пустыни, думаю, никому бы не помешал и у нас, тем более там, где он раньше был.

6. » #1 написал: virginiya100 (25 ноября 2012 22:48)

Вот ёпрст!
    Пришлось лезть в сеть и узнавать что ж это такое терраформирование. Ну терра - Земля. Это понятно. Формирование тоже ясно. А вместе может быть более расширенный смысл. Итак:
    Терраформирование – это процесс преобразования, заселения и освоения пустующих земель. Эта наука отвечает за нахождение свободных островов и осуществление метрополией контроля над новыми землями, служит для установления торговых путей между новыми территориями . Чем выше уровень развития терраформирования, тем больше мест под освоение появляется.

Более понятным языком - это исследование, которое дает Вам новые места и площадки.

Ясно. Из продажи может пропасть лак для волос wink